Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть пивной магазин

Давайте погорим о том, как отрыть пивной магазин, насколько это выгодно, и каким образом выбирать место для вашего магазина. Этот товар постоянного спроса заслуживает особое внимание, так как количество любителей разливного пива неуклонно увеличивается. Стоит подумать, как на этом заработать.

Место

Чтобы определиться с местом для пивного магазина, подумайте о том, какими путями передвигаются ваши потенциальные клиенты, и где им приятнее всего будет встретиться с вашим предложением о покупке. Большинство людей покупает пиво по дороге домой и в выходной день, намереваясь встретиться с друзьями. Таким образом, наибольшее число ваших клиентов будут составлять люди, непосредственно проходящие мимо.   Учитывая обилие других магазинов пива, не стоит рассчитывать, что люди будут ехать к вам издалека, ловите их в местах массового скопления.  Наиболее целесообразно открывать точку при крупных сетевых магазинах или же на улице, поближе к остановочным пунктам. Размер площади, необходимой для нормальной работы пивного магазина небольшой, и составляет около 20 квадратных метров. Аренда столь малой площади также делает открытие пивного магазина выгодным бизнесом.

Товар

При выборе товара следует позаботиться о том, чтобы в наличии у вас всегда были разные виды пива на выбор. Светлое, темное, нефильтрованное – каждый вид пива найдет своего покупателя и обязательно должен продаваться. Со временем вы определитесь, какие сорта лучше продаются, и выверите лучшие пропорции товарного запаса. Целесообразно заводить ассортимент продукции от нескольких поставщиков, так как это позволяет вашим клиентам выбирать то, что им больше нравиться, а значит больше людей будут совершать покупки, и больше прибыли получит ваш бизнес. В вашем регионе обязательно найдется пара известных поставщиков, чью продукцию вы обязательно должны представлять. Концентрируйтесь на продаже пива популярных марок, это поможет вам получить лучшие условия по контракту. Но, не следует чрезмерно расширять ассортимент, оптимальным будет наличие от 12 до 15 наименований.  Срок годности разливного пива составляет от 2-х до 4-х дней в зависимости от условий хранения.Большинство пивных магазинов пренебрегают этими условиям, продолжая продавать мутное и кислое пиво ради заработанных денег. Просчеты с товарным запасом, изменчивость спроса и зачастую сложность в поддержании в первую очередь температурных условий хранения наводят на мысль не терять деньги и продолжать продавать плохое пиво. Не думаю, что ваши клиенты будут согласны с вашей точкой зрения и потом решаться еще раз зайти к вам. В этом вопросе главное забота о клиентах, чтобы они всегда оставались довольны вашим пивом и заходили к вам чаще. Все проблемы с качеством пива неизменно лягут на ваши плечи, вы никогда не докажете покупателям, что в отвратительном вкусе виноват кто-то кроме вас. Люди верят производителям и никогда не верят продавцам, так что эти проблемы должны оставаться только вашими. Покупатели голосуют рублём, и следует склонять их к этому выбору.

Оборудование для пивного магазина

Для качественного предоставления услуг всегда необходимо заниматься подбором хорошего оборудования. Качественное оборудование позволит довести до оптимального температуру, максимально сохранить сроки реализации, уменьшить потери пива при разливании и самое главное, избежать катастрофы в случае поломки оборудования. Поломка оборудования влечет за собой потерю потока реализации, порчу самого пива и огромную головную боль, вызванную необходимостью в срочном ремонте. Следует обзавестись следующим оборудованием:

  • пивные колонки
  • краны для розлива
  • пеногаситель
  • охладители
  • холодильник

В данном перечне не указаны кеги, так как они используются в качестве возвратной тары поставщиков, и вы получите их по залоговой стоимости вместе с купленным товаром. Особенно хочу обратить внимание на охладители и холодильники. Закупка этого оборудования может оказаться вполне оправданной при большом потоке посетителей. Холодильник позволить позаботиться о запасе только что разлитого пива, чтобы не обременять покупателей стоянием у стойки розлива в ожидании. Охладитель, в свою очередь, сохраняет оптимальную температуру пива, чем сохраняет вкус и срок его жизни. Так же он охлаждает разливаемое пиво, делая его более приятным для употребления. Не торопитесь в вопросе выбора оборудования, рассмотрите разных производителей. Также поставщики пива могут рассмотреть возможность снабдить вас необходимым оборудованием на первых этапах.

Предварительные расчеты, окупаемость

Тон всей вашей доходности будет задавать уровень вашей рентабельности. Процент накрутки значительно меняется в зависимости от места и региона. В большинстве случаев накрутка составляет от 30% до 60%, некоторые дешевые и популярные сорта можно продавать с накруткой до 100%. Но, как я уже указал, следует ориентироваться на рынок в этом вопросе. Покупатели не смогут понять, почему им нужно платить больше, чем в соседнем магазине. Так же разной может быть и стоимость аренды, она меняется в среднем от 2000 до 4000 рублей за квадратный метр. Таким образом, при составлении вашего бизнес плана следует определить контрольные точки, говорящие о целевом уровне продаж в вашем магазине. Открытие магазина в летний сезон позволит сократить сроки окупаемости и отбить стартовые затраты в течение нескольких месяцев. В целом затраты на открытие будут зависеть от успешности решения вопросов с оборудованием и арендой. Стоимость будет варьироваться в диапазоне от четверти до полумиллиона рублей.  В интернете вы легко встретите схожую оценку по стоимости затрат на открытие, в целом, она верна. Однако следует принять во внимание новый закон ФЗ от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ». Об этом читайте в следующей статье о нюансах пивного бизнеса.

Реклама

Увидев рекламу пивного магазина на городских билбордах или в объявлениях, вы наверняка будете веьма удивлены. Как правло, такого не происходит. Рекламу делают бренды, вы лишь предоставляете возможность его приобрести. Так что траты на рекламу для пивного магазина не потребуются. Усилия следует сосредоточить на качественном обслуживании и продаже продукции надлежащего качества с соблюдением сроков хранения. Магазины продаж разливного пива мало различаются спектром своих услуг. Все они только продают, и найти отличительные особенности вашего магазина будет сложно. Можно рассмотреть рекламу дополнительных услуг, таких как доставка пива в ночное и вечернее время. Это требует дополнительных расчетов, чтобы ваши усилия обернулись прибылью. Тогда можно просто раздавать небольшие рекламные буклеты с указанием ваших особенных возможностей удовлетворить любые пожелания. В заключение следует отметить, что пивной рынок достаточно насыщен, и успех в этом деле потребует больших затрат сил и времени. Если вы не боитесь конкуренции, желаем вам удачи на этом поприще! Следующие статьи про магазин разливного пива:

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →