Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть пивной ресторан

Заведение, в котором гостей угощают пивом, наполнено особой энергетикой: добрая радушная атмосфера интеллигентной демократичной Европы, в которой одинаково комфортно чувствуют себя люди разных поколений — и студенты, и люди среднего возраста, и пожилые. Концепция пивных ресторанов пришла к нам относительно недавно из Европы. Побывав в Великобритании, Германии, Чехии, наши соотечественники почувствовали разницу между теплым общением за кружкой живого пива и распитием бутылочного похожего на него напитка в пивных. Самые предприимчивые и смелые загораются идеей открытия пивного ресторана и, надо сказать, что при практически полном отсутствии конкуренции и популярности пива, просто обречены на успех.

Разница между баром и пивным рестораном

Перед тем, как открыть пивной ресторан, следует разобраться в основных тонкостях «пивного» бизнеса, которые помогут не переступить тонкую грань между приятным, популярным у публики заведением и банальной пивнушкой-забегаловкой и не подойти вместо успеха к разорению. А это значит, что в первую очередь следует создать собственную концепцию пивного ресторана, найти для него уникальную изюминку. Несмотря на то, что в России, да и в Европе, увеселительные заведения «пивного» бизнеса называют тавернами, пабами, барами, пивными, по сути своей они являются или рестораном, или баром. А разница с баром весьма существенна. Если концепция ресторана строится вокруг основного, как правило, живого сорта пива и дополняется ассортиментом до 15-20-ти других сортов, то бар изначально ориентирован на традиционный «джентльменский набор» самых популярных сортов. Меню, кроме большого ассортимента традиционных закусок включает несколько горячих блюд, отлично сочетающихся с главным напитком. Бары же чаще всего обходятся без кухни и ограничиваются только ассортиментом закусок. Если заведение сможет предложить до двадцати марок разливного пива и несколько наименований  редких сортов для гурманов, а также основные сорта бутылочного пива от известных брендов, его ждет успех. Но ресторан, имеющий собственную пивоварню, дополненную отличной кухней, будет собирать аншлаги. Рестораторам, пока не решающимся на организацию собственной пивоварни, можно открыть пивной ресторан, заключив договор с одним из крупных местных производителей пенного напитка.

Неповторимость в концепции пивного ресторана

Если заведение создается на базе собственной пивоварни либо связано с конкретным производителем, оно очень быстро обретает постоянных посетителей в лице истинных ценителей отменного живого пива вообще или любимого бренда. Но четкая концепция пивных ресторанов в духе камерных заведений немецкой, английской, чешской традиций привлечет еще и людей, желающих ощутить ту или иную атмосферу в кругу единомышленников. Кому-то придутся по душе грубая деревянная мебель, пиво в тяжелых кружках и задушевные разговоры о политике или футболе в интерьере ирландского паба, а кого-то привлечет непринужденная атмосфера баварской пивной с пышными улыбающимися официантками, подающими янтарный напиток в высоких бокалах тонкого стекла. Можно строить интерьер вокруг спортивной тематики или прибалтийских пивоварен на хуторах или мельницах, главное — он должен быть выдержан в едином стиле. Ошибочен и путь открытия заведения с ориентацией на низкие цены. Любители распивать бутылочное или баночное пиво в парках в пивной ресторан врядли придут, а вот состоятельных людей, среди которых очень много ценителей хорошего пива, чересчур «демократичный» интерьер на грани китча точно оттолкнет.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →