Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть ресторан

Все мы, наверное, хоть раз задумывались, как было бы здорово иметь свое небольшое заведение, где можно весело проводить время с друзьями. Хотелось, чтобы это было «свое» место, где вы чувствуете себя уверенно, где всегда можно найти знакомых, и чтобы не проходилось выбирать каждый раз, куда отправиться поужинать. Собственный ресторан в данном случае решает подобные проблемы, превращая своего владельца в гостеприимного хозяина дома, уверенного и самодовольного, того, кто всегда рад навещающим его гостям. Идея открытия ресторана может показаться слишком романтичной и сложной, чтобы реализовать ее на практике. Но действительно ли все так сложно с открытием своего заведения? Давайте разберемся в этом подробно.

Типы ресторанов

Типы ресторанов бывают разные, и разнообразию этому нет предела. Все ограничивается фантазией создателя и конкретными целями, которые преследуются при открытии. Ведь собственный ресторан может существовать ради целей зарабатывания денег, равно как и для утешения своих амбиций и страстного желания предстать в роли важной персоны, показывая свой статус и демонстрируя свою изысканность.  В действительности большинство типов ресторанов можно разделить по типу национальной кухни, времени работы ресторана и специфике их работе. Инновации в ресторанном бизнесе имеют место быть, приукрашая и делая прием пищи более интересным, быстрым и удобным. Это в первую очередь касается быстрого питания и доставки на дом. Что же касается заведений, специализирующихся на национальной кухне, то это в первую очередь классические рестораны, прочно завоевавшие российский ресторанный бизнес:

  • Итальянские
  • Японские
  • Китайские

Все мы без ума от пиццы, обожаем суши и с удовольствие решаемся на эксперименты с китайскими деликатесами. Можно привести массу примеров другой национальной кухни. Но, несомненно, все остальные будут лишь скромным дополнением в массе заполонивших города суши баров и пиццерий. Все зависит от владельца, он всегда может сделать ставку на гарантированно успешный тип ресторана и будет работать над привлечением клиентов и поддержанием наивысшего уровня сервиса. Либо может сделать ставку на новую идею, только витающую в воздухе и никем не облаченную в форму. В одном случае большие затраты и конкуренция, в другом высокие риски, как и в любом бизнесе. Современный мир развивается очень быстро, вместе с ним меняются людские нравы и предпочтения. Когда то поход в заведение был особым событием, куда нужно было надевать специальную одежду и готовиться заранее. Сейчас это просто поход перекусить. Предпочтения людей меняются, и меняются сами заведения, предлагая гражданам как те услуги, в которых они нуждаются. Уследить за тенденциями ресторанного бизнеса несложно, нужно лишь внимательно присмотреться к тем изменениями, которые окружают нас. И тогда станет понятно, в чем нуждается современный человек. Последнее время все большие обороты набирают небольшие пивные рестораны. Но вот вопрос есть ли между ним и баром разница, может стать началом длительной дискуссии. Так что есть смысл разобраться с каждым из них по отдельности. В любом случае при открытии бизнеса перед нами всегда стает вопрос, какой ресторан открыть и как выбрать концепцию? Как вообще формируется концепция и что это такое? В рамках данной статьи можно лишь ограничиться тем, что это законченная идея, отражающая представления людей о каком-либо событии, месте или времени. Представления об этой идеи были ясны и понятны большинству посетителей, чтобы получать максимальный отклик от вложенных в ее реализации сил и средств. Но, конечно же, всегда есть обходные пути, и можно вообще избежать вопроса интерьера, организовав, например бизнес на доставке еды. В этом случае можно в принципе не решать вопрос помещения для посетителей.

Документальное оформление и время работы ресторана

Если вы собрались открыть собственный ресторан, стоит также разобраться отдельно с вопросами, законодательно ограничивающими его деятельность. Для всего есть ограничения, так что насчет ресторанного бизнеса не стоит волноваться слишком сильно. Он будет находиться в добром здравии, особенно после вступления в силу всех пунктов закона о регулировании оборота алкогольной продукции, ведь продавать пиво с 23.00 до 8.00 можно лишь в заведениях общественного питания. И конечно же, стоит разобраться со всеми необходимыми документами, чтобы заведение могло без опасений заниматься своей деятельностью. При открытии бизнеса важно понимать, от чего зависит время работы ресторана. Если заведение открывается в жилом доме, на месте нескольких выкупленных квартир, то работать оно может лишь до полуночи. Нарушение прав граждан, страстно желающих спать в соседней квартире, охраняется законом, и избежать проблем, и работать всю ночь врядли удастся. Если желательное время работы ресторана уходит далеко за 12.00, то придется придумывать варианты открытия в отдельно стоящем здании, где некому будет жаловаться.

Где открыть ресторан

Вполне логичным и даже фундаментальным кажется вопрос: где открыть ресторан. Ведь при выборе места важно принимать во внимание массу факторов, начиная с уже озвученного времени работы ресторана, потенциальной проходимости и заканчивая стоимостью аренды. Ответ как всегда должен быть найден как оптимальное сочетание важных для будущего владельца факторов. На выбор места повлияют:

  • целевая аудитория клиентов
  • концепция
  • величина среднего чека
  • проходимость
  • стоимость аренды

Понятно, что заведение в центре города или наоборот за чертой города будут посещать разные клиенты с совершенно разными целями. У них будут различные цели, а соответственно, блюда, напитки и величина заказа. И если уж говорить о выгодном и невыгодном месте, то нужно заметить, что в городах успешно сосуществуют все типы заведений, и выбор места для собственного ресторана должен в первую очередь опираться на идею. Сама тематика заведения должна подсказать, где все-таки лучше открыть ресторан.

Сколько стоит открыть ресторан

Если вы захотите встретить своих гостей при впечатляющей обстановке, дорогой отделкой помещения и утонченным интерьером, то стоимость открытия ресторана в таком случае не будет ограничена ничем, и легко пробьет оценку в 10 млн. руб. Как говориться, нет предела совершенству, как нет предела ценам на изделия интерьера, дорогой мебели и столовым принадлежностям. Однако если мы говорим об открытии ресторана, как о прибыльном бизнесе, помимо бурной фантазии и неудержимого желания, нужно четко и беспристрастно относиться к этому делу. Для уменьшения стоимости открытия, а собственно и приближения тем самым срока окупаемости, можно рассмотреть несколько способов открытия ресторана в рамках умеренной суммы. Во-первых, нет смысла изначально растрачивать большие средства для выкупа недвижимости под заведение. Безусловно, существуют риски не договориться в очередной раз об аренде и потерять пригретое место, но тянуть огромный кредит с процентами только что открывающемуся бизнес будет очень тяжело. Учитывая, что основная аудитория клиентов формируется около полугода, нужно четко понимать, чем ресторан будет расплачиваться, пока не выйдет на окупаемость. Говорить о прибыли в этот период не приходится вообще, поймать бы только точку безубыточности. Во-вторых, экономия средств на отделке помещения далеко не всегда ущемляет возможности заведения. Особенно, если в ваше заведение люди приходят не ужинать, а пообедать. Когда вы ориентируетесь на большой поток посетителей, лучше подумать, как быстро их обслужить. Молодые люди, забегающие перекусить салатиков и несколько булочек с кофе, больше будут ценить наличие Wi-Fi в заведении, чем удобные стульчики при его отсутствии.

Заключение

Ресторанный бизнес имеет свои давние традиции и историю. Со временем сложились определенные традиции вежливого и изысканного приема гостей, правила поведения и прима пищи. Конечно, сегодня можно получить дополнительные очки в виде новых клиентов, пренебрегая и даже высмеивая эти правила. Однако классические заведения, куда приятно отправиться на ужин с прекрасной девушкой, всегда будут в моде, и всегда будут радовать своих посетителей изысканными блюдами.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →