Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть стоматологический кабинет

Во всем мире профессия врача лидирует в рейтинге самых востребованных и высокооплачиваемых. Большинство медиков узкой специализации, например, хирурги, могут оказывать услуги только в многопрофильном медицинском учреждении, тогда как открыть стоматологический кабинет может и врач-стоматолог, и предприниматель, располагающий средствами и способный обеспечить работой профессионала-стоматолога.

Выбор формата и документы для открытия стоматологического кабинета

Прежде, чем открыть стоматологический кабинет, необходимо определиться с его форматом. Это может быть:

  • небольшой пункт, оказывающий определенный вид услуг, например, лечение или протезирование;
  • стоматологическая клиника, включающая широкий спектр услуг от диагоностики до лечения, различных видов протезирования, восстановления зубов до операций челюстно-лицевой хирургии.

Определившись с форматом, можно регистрировать ИП или юридическое лицо и готовить документы для открытия стоматологического кабинета:

  • лицензия отдельно на каждый вид деятельности, который будет вестись: лечебная практика, протезирование и т.д;
  • заключения СЭС и органов пожнадзора о соответствии помещения и оборудования нормативам, предъявляемым к медицинским учреждениям.

Материальная база для открытия: помещение, оборудование, персонал, реклама

Самым беспроигрышным вариантом места, где можно открыть стоматологический кабинет, сегодня является новый активно застраивающийся спальный район, куда, в основном, заселяется платежеспособный средний класс, а инфраструктура района только формируется. К тому же, кроме того, что медицинское учреждение должно быть оборудовано основными коммуникациями, оно обязательно должно относиться к нежилому фонду. В современных новостройках все помещения первых этажей изначально нежилые, так как предназначены для объектов инфраструктуры. При выборе квартиры на первом этаже дома более ранней застройки вам, скорее всего, придется самостоятельно заниматься ее переводом в нежилой фонд, а это отнимет и время, и средства. Нормативы СЭС по площади помещения для открытия стоматологического кабинета такие: рабочее место на одно стоматологическое кресло должно занимать не менее 14 кв. м, а затем установка каждого следующего кресла требует еще 7 кв. м. Помимо запланированного количества кресел необходимо еще приобрести наборы инструментов для каждого врача, автоклав, визиограф, гелиоотверждающие лампы, медпрепараты и расходные материалы, а также мебель для приемной, рабочего места администратора, комнаты отдыха врачей. Штат врачей и медсестер набирается, исходя из норматива, ограничивающего продолжительность рабочего дня стоматолога 6-ю часами. Небольшой новый зубоврачебный пункт обычно ориентирован на оказание срочной медицинской помощи и, чтобы выстоять на этом высококонкурентном рынке, вы должны быть готовы открыть кабинет с круглосуточным графиком работы. Таким образом, для обеспечения круглосуточной работы одного кресла вам необходимо 4 врача и 4 медсестры. Зарплата медицинского персонала и администратора формируется, как правило, из гарантированного минимального оклада в соответствии с категорией специалиста и плавающего бонуса 20-30% от выручки. Не стоит совмещать должности главврача и администратора: не факт, что отличный врач-профессионал столь же отлично владеет навыками менеджера. Не стоит также экономить на рекламной кампании, которая должна предвосхитить открытие стоматологического кабинета: хорошая вывеска, адресная почтовая рассылка, объявления в подъездах окрестных домов, объявления в СМИ, создание собственного сайта, система скидок по случаю начала работы. Это могут быть скидки до 10% в первые 10 (20, 30) дней, отбеливание зубов в подарок и т. д.

Сколько стоит открыть стоматологический кабинет

С одной стороны ответ на вопрос сколько стоит открыть стоматологический кабинет однозначный – дорого. Стоимость оборудования одного рабочего места стоматолога – от 1,2 млн. руб. С другой стороны это рабочее место ежемесячно приносит 360 тыс. руб выручки, а при рентабельности бизнеса не менее 30% это 120 тыс. рублей чистой прибыли. Если помещение не в аренде, а в собственности, то показатели будут еще привлекательнее.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →