Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть туристическое агентство

Туристическая индустрия не случайно является основой экономики многих стран, ведь она объединяет и туристические компании, и экскурсионные бюро, и отели, и пассажирские перевозки и даже виды транспорта, как, например, круизные лайнеры. Поэтому начинающему предпринимателю от туризма перед тем, как открыть туристическое агентство, следует выбрать собственное направление деятельности. Это может быть:1.Обслуживание клиентов, отправляющихся на курорты или в туры в другие страны или города. То есть можно открыть туристическое агентство, которое, сотрудничая с принимающей стороной, готовит для туристов необходимый пакет документов, включая визы и билеты на транспорт, комплектует группы и обеспечивает свои клиентам юридическую поддержку на протяжении всего тура. Это наиболее распространенная схема российского туристического бизнеса. 2.Прием и обслуживание туристов из других городов и стран. Эта схема также подразумевает сотрудничество с туристическими компаниями других стран и популярна в таких странах, как Египет, Израиль, Греция, Испания и др. В России пока не многие решаются открыть турагентство подобного плана, так как это направление требует создания собственной инфраструктуры отелей, туристических маршрутов, а, значит, серьезных инвестиций. В свою очередь, популярная в нашей стране первая схема развития туристического бизнеса предполагает два направления:

  • можно открыть турагентство, которое будет перепродавать готовые туристические продукты и зарабатывать на этом комиссионные;
  • можно стать туроператором, самостоятельно разрабатывающем туры, арендовать авиарейсы и отели в принимающих странах и городах, получать солидную прибыль, но и нести риски.

Таким образом, туроператор, оптом арендующий номера в отелях и билеты на авиарейсы, имеет возможность снижать цены и на равных конкурировать с крупными зарубежными компаниями. Он может самостоятельно продавать туры, а также поручать их реализацию посредникам — небольшим турагентствам или своим же дочерним подразделениям.

Как начать свое дело

Для новичка идеальный способ уверенно войти в туриндустрию, избежав банкротства в первый же год, — это открыть туристическое агентство по франшизе, под опекой и чутким руководством опытного туроператора. Этот путь позволит существенно сэкономить на стартовых инвестициях в бизнес, без потрясений войти в бизнес и пережить характерные для турагентства сезонные спады и при этом неплохо заработать. Туроператоров по фрайчазингу на российском рынке пока не очень много, но зато и новичок, открыв туристическое агентство по франшизе, на первых порах не испытает всех прелестей» жесткой конкуренции. Вы будете продавать только продукты своего покровителя-фрайчази от имени его раскрученного бренда, существенно экономя на рекламе. Франшиза в туризме особенно привлекательна тем, что стартовать можно даже без начальных инвестиций, работая независимым агентом с домашнего компьютера и для встречи с клиентами используя офис туроператора или другое подходящее место. Со временем, обретя собственных клиентов, можно арендовать небольшое помещение, принять на работу пару помощников и открыть туристическое агентство. Здесь вы можете найти каталог франшиз туризма, путешествий, туристеческих агенств и товаров. Рекламируя свои услуги в интернете, можно обслуживать так называемых неорганизованных туристов. Но можно также расширить собственную клиентскую базу за счет корпоративных клиентов, периодически рассылая предложение о сотрудничестве небольшим турфирмам, руководству и отделам по организации отдыха сотрудников крупных компаний, творческим коллективам и спортивным клубам.

Сколько стоит открыть турагентство

Стартовые расходы на открытие туристического агентства не превысят 300 тыс. рублей, а комиссионные от продажи готовых туристических продуктов составляют 10-18%. То есть, продавая ежедневно по одной путевке стоимостью 25 тыс. рублей при минимальных комиссионных в месяц можно заработать 75 тыс. рублей.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →