Основные ошибки предпринимателей, ищущих инвесторов
Вы планируете начать свой собственный бизнес и ищете для него инвестора? Тогда самое время узнать основные ошибки предпринимателей, которые они допускают, ведя переговоры с потенциальным «спонсором» их деятельности. Знание их поможет избежать неприятных ситуаций в будущем, и, в целом, такая осведомленность будет важна как для новичка в бизнесе, так и для тех, кто уже сделал первые предпринимательские шаги.
Где искать инвестора?
Самый простой способ поиска спонсоров, который видят для себя многие предприниматели, – рассылка писем тем, кто может вложить деньги в их деятельность. С одной стороны, способ неплохой, однако с другой он может дать прямо противоположный результат – даже те инвесторы, которые могли бы вами заинтересоваться, отвернутся от вас. Почему? Ответ прост: вы рассылаете «типовые» письма, не учитывая особенностей тех, кому они адресованы. Такие письма обычно либо возвращают обратно с формальной отпиской, либо просто игнорируют. Чтобы этого не произошло, учтите ошибки начинающих предпринимателей и готовьте индивидуальные письма каждому потенциальному спонсору. При этом следует:
- указать, что вы пишете именно этому конкретному человеку, подчеркнув это в первых же строчках
- изучить особенности работы инвестора, чтобы приблизительно представлять себе объемы его фондов, его требования и круг инвестиционных интересов (как правило, вся эта информация есть на сайте «спонсора» или его фонда)
- привлекать внимание только тех инвесторов, в чей круг интересов входит именно ваша сфера деятельность (попытка обратиться к тому, кому заведомо не интересен ваш проект, просто покажет вас с наихудшей стороны)
Несколько слов о конкурентах
Если ваше письмо попало по адресу, и вы были приглашены на беседу, следует тщательно готовиться к тому, что и как вы скажете. Основные ошибки предпринимателей в этом плане касаются разговоров о конкурентах: чаще всего они заявляют, что у них соперников нет. Это, разумеется, неправда, однако то, что инвестор заподозрит вас во лжи, – еще не самое худшее! Вероятнее всего, он просто поймет, что вы не знаете своих конкурентов, потому что не изучали рынок, а значит и не являетесь серьезным предприятием для вложения денег. Чтобы не получить такую реакции, обязательно подготовьтесь к вопросу о потенциальных или реальных соперниках:
- проведите локальный анализ конкурентов и изучите основные компании, которые потенциально могут ими являться
- изучите международный уровень конкурентов, чтобы показать, что вы имеете далеко идущие планы
- если вы действительно хотите запустить уникальный проект, и понимаете, что конкурентов у вас скорее всего не будет, просто учтите историю развития индустрии, в которой вы будете работать, и укажите, что вы открываете принципиально новое направление
Эти работы вам нужно будет провести в любом случае, ведь самые непростительные ошибки начинающих предпринимателей – нежелание учитывать чужой опыт и отсутствие подготовленности. Даже если конкуренты у вас есть, и вы их не любите, их работу все же придется учесть, иначе есть риск потерять инвестора.
Что предлагать «спонсору»?
Даже если в «активе» вашего предприятия находится целый ряд разнообразных проектов, разговаривая с инвестором, делайте акцент на чем-то одном. Это покажет, что вы умеете выделять главное и сосредоточивать усилия на чем-то одном, не пытаясь угнаться сразу за всеми возможными вариантами. Кстати, статистика показывает, что успеха добиваются как раз те, кто делает ставку на один проект и лишь после его успешной реализации переходит к следующему. Кроме того, идя на разговор со спонсором, запомните несколько важных «не»:
- Не заставляйте его сразу подписывать предварительное соглашение и соглашение «о неразглашении информации», обещая после этого сразу же рассказать подробности проекта – если вы сделаете так, вполне возможно, что и подробностей слушать никто не станет, и соглашения вы так и не увидите. Не бойтесь, что вы расскажете все «бесплатно», и вашу идею украдут – если ее можно украсть после обычных переговоров, значит она вряд ли обладает большими конкурентными преимуществами
- Не перегружайте инвестора информацией – он реализует до 10 проектов ежедневно, и просто не может себе позволить тратить время на ошибки начинающих предпринимателей
- Не пытайтесь обойтись без полного СЕО-проекта и вообще предлагать инвестору неполную команду. Безусловно, бывают проекты вообще без СЕО, однако чаще всего его отсутствие означает, что сам же разработчик мало верит в свой проект или попросту не имеет необходимой квалификации, чтобы реализовать его на достойном уровне
- Не пытайтесь просто просить деньги, не обрисовывая перед инвестором стратегии роста бизнеса – ему может показаться, что вы видите в финансовых вливаниях «панацею» для малоуспешного проекта и совершенно не умеете правильно его реализовывать
И, конечно же, идя к спонсору, постарайтесь заранее проверить свой продукт на начальной аудитории, протестировать возможные каналы дистрибуции и изучить рынок (чем он обширнее, тем больше шансов добиться инвестиций). Это позволит вам минимизировать типичные ошибки предпринимателей и завоевать внимание спонсора, который захочет вложить средства в вашу идею, потому что увидит в ней будущее.
Похожие статьи:
- ASM – комплексная crm система для автоматизации бизнеса
- Правила деловой переписки
- Как вести себя на переговорах
- Управление личной эффективностью
- Харизма личности в бизнесе - миф или реальность?
- Делегирование полномочий в организации
- Реальные бизнес идеи
- Развитие личностных качеств
- Получить потребительский кредит
- Управление развитием компании
- Оценка эффективности работы персонала
- Управление мотивацией персонала