Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Разведение коров как бизнес

Выращивание и продажа мясных и молочных коров – это очень прибыльный бизнес, и если поставить его на поток, особых проблем у владельца предприятия не будет. Более того, разведение коров не потребует слишком крупных затрат, которых может опасаться новичок. Правда, всегда нужно помнить, что мясное скотоводство будет дешевле молочного, однако и второе не потребует каких-либо сверхъестественных инвестиций.

Разведение коров как бизнес: с чего начинать?

Этот вид деятельности будет успешным только тогда, когда владелец предприятия обладает соответствующими навыками и знаниями, ведь разводить животных, не имея никакой стратегии и представления о том, что происходит в комплексе, невозможно. Следует, в частности, изучить не только все особенности разведения данного вида животных и их пород, но и:

  • особенности содержания коров в зимнее и летнее время
  • основной рацион животных и нюансы их откорма, характеристики разных кормов и возможности их использования
  • куда, кому и как сбывать навоз
  • какие коровы лучше дают молоко, а каких можно выращивать для изготовления мясной продукции

Изучив тему, можно начинать разведение коров, которое предполагает создание соответствующего предприятия. Для этого нужно:

  • Арендовать или купить земельный участок под строительство комплекса
  • Построить сам коровник
  • Приобрести молодняк – животные выбираются в зависимости от того, что планируется, - разведение коров на молоко или на мясо

Производственное помещение для животных может иметь площадь 30х6 м. Располагать его следует в сельской местности – желательно ближе к другим сельскохозяйственным предприятиям, выращивающим какие-либо растения. Чем меньшим будет расстояние до полей и садов, тем больше шансов будет выгодно сбыть навоз в качестве удобрений. Также понадобится строительство отапливаемого помещения, где и будет происходить непосредственное разведение коров, - оно должно иметь площадь в 180-200 кв. м, чего будет достаточно для размещения 30 голов взрослого скота.

Важные формальности: без чего не обойтись.

Открытие такого комплекса предполагает регистрацию ИП (код ОКВЭД 01.2 – животноводство). Для работы также прекрасно подходит упрощенная система налогообложения – 6% налога от валового дохода. Создав предприятие, стоит сразу подумать и о его будущих потребителях, а также конкурентах. Следует сразу расположить комплекс так, чтобы поблизости не было аналогичных производителей мясной или молочной продукции, крестьянско-фермерских или личных подсобных хозяйств, крупных комплексов, в которых разведение коров является основным видом деятельности. Следующий шаг – подбор точек сбыта и заключение договоров с клиентами. Ими могут быть:

  • торговые точки близлежащих населенных пунктов
  • крупные рынки
  • мелкие организации-перекупщики, которые выкупают продукцию оптом

Сколько стоит «мясо-молочный» бизнес?

Общая сумма, которая может потребоваться в качестве первоначальных инвестиций, - 600-700 тыс. рублей. Эти средства можно взять в кредит, и они будут направлены на:

  1. Строительство самого комплекса – в среднем это стоит 170 тыс. рублей
  2. Покупку животных – можно начинать с приобретения 5 коров, и на эти цели уйдет 250 тыс. рублей, и 12 бычков, которые будут стоить 170 тыс.
  3. Приобретение корма – запасы сена, овса, ячменя и соломы на год будут стоить в пределах 60 тыс. рублей

Еще 20 тыс. рублей следует запланировать в качестве суммы на оплату труда рабочих. Для начинающего предприятия понадобятся всего 2 разнорабочих, зарплата каждого из которых может составлять 10 тыс. рублей. Если же говорить о прибыли, то разведение коров, как бизнес, всегда приносит стабильный доход. Вот лишь приблизительные цены на продукцию:

  • 250 руб. за кг – продажа говядины в розницу
  • 170 руб./кг – продажа мяса оптом
  • 35 руб. за литр – продажа молока в розницу
  • 24 руб./литр – реализация молока оптом

В месяц при указанном поголовье животных можно реализовывать 2-2,5 тыс. л молока и 300 кг мяса. Соответственно, прибыль будет составлять от 50 до 75 тыс. рублей при реализации мяса и 48-70 тыс. рублей минимум на молоке. Годовой доход, таким образом, составит 600-900 тыс., если предприятие продает мясо, и 570-850 тыс., если производится разведение коров на молоко. 60 тыс. будет уходить на ежегодную закупку корма, еще 240 тыс. уйдет на оплату труда сотрудников. Также определенных затрат потребует оплата аренды земельного участка под строительство комплекса (если он был арендован) и оплата коммунальных услуг. В общей сложности в виде чистого дохода будет оставаться как минимум половина указанных сумм. Этого будет достаточно, чтобы с легкостью окупить первоначальные инвестиции за 1,5-2 года и постепенно наращивать поголовье, выходя на новый уровень доходности и покоряя все более обширные рынки.

Источник: журнал Ktovdele

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →