Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Составление договорного письма

Когда возникает необходимость срочного составления закрепленного на бумаге документа, не всегда стоит прибегать к заключению договора. В этом случае вполне можно обойтись составлением договорного письма. Для выполнения любых действий организация должна иметь основание и таким образом она его быстро находит. Составление договорного письма занимает значительно меньше времени и может решить массу срочных вопросов.  С юридической точки зрения такого понятия не существует. Договорное письмо представляет из себя твердую оферту  и в случае исполнения классифицируется как договор поставки. Единственным условием является точное указание минимального количества данных, необходимых для осуществления сделки. Как правило, при составлении оглашаются наименование, количество и цена продаваемого товара, рассматриваются условия поставки и оплаты. Дополнительно могут быть включены пункты, определяющие ответственность за качество и приемку товара в соответствии с инструкциями Госарбитража П-6 и П-7. Общее количество пунктов не превышает десять – пятнадцать и все соглашение целиком умещается на одном листе. Документ даже не всегда составляется в двух экземплярах. Внизу как обычно расположены места для подписи ответственных сторон, действующих на основании устава или доверенности. Скрепленный печатями документ является полноценным основанием для осуществления сделки купли-продажи товара. Договорное письмо, по сути, представляет из себя маленький договор. При своей простоте и явном преимуществе в скорости оформления и подписания, ему присущи и очевидные недостатки. Договорное письмо подходит лишь для разовых, можно сказать экстренных ситуаций, чтобы срочно купить некий товар. Постоянная работа с такими документами невозможна ввиду полной незащищенности и покупателя и продавца по целому ряду вопросов. Для выстраивания нормальных партнерских отношений все же лучше подумать о составлении договора поставки.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →