Техника эффективных продаж. Как делать это искусно?
Бизнес для каждого предпринимателя – это не просто работа, а зачастую дело всей жизни. И если это дело не развивать, оно не только перестанет приносить прибыль, но и начнет вызывать неудовлетворенность и желание все забросить. Как сделать так, чтобы бизнес остался на плаву и дарил только положительные эмоции? Выход один – разработать грамотную систему продаж товаров и услуг!
Как сделать эффективными продажи?
Прежде всего следует четко уяснить себе, как делать не нужно. Не следует:
- Вторгаться в офисы к потенциальным клиентам и без разрешения и положительного отклика с их стороны рекламировать услуги или товары
- Организовывать продажи, когда это удобно самому бизнесмену, а не его клиентам
- Быть слишком навязчивым и продолжать беседу даже тогда, когда клиент настойчиво попросил ее окончить
Как отмечают специалисты, работа «в лоб» крайне редко бывает успешной. Продажа – это очень тонкая система действий, предполагающая аккуратность, точность, вежливость и понимание нужд потенциальных заказчиков. В этой связи техника эффективных продаж подразумевает не попытку навязать клиенту то, что ему не нужно, а последовательные переговоры, целью которых является реализация товара и услуги, необходимых заказчику и соответствующих его бюджету и интересам.
Реализуется эта техника очень последовательно:
Шаг 1. «Свидание с клиентом». Заказчика нельзя ставить в неловкую, сложную или стрессовую ситуацию. Лучше исходить из правил «свидания» – встречи, которая сама по себе не должна быть неприятной. Клиенту не нужно навязываться, ему стоит просто сделать интересное предложение. Например, если клиента интересуют оптовые закупки, ему можно предложить пробную партию товара, чтобы он смог оценить его качество. Этого будет вполне достаточно если не для оформления заказа, то хотя бы для продолжения диалога. Шаг 2. Установка личных контактов. Товар, представленный, как образец, очень важен, однако куда важнее прямая беседа с поставщиком. Чем лучше клиент познакомится с ним, тем больше шансов оформить сделку или заключить договор. Шаг 3 или Шаг навстречу. Если предпринимать предлагает сложную и не сразу понятную услугу, техника эффективных продаж должна подразумевать некоторые уступки. Например, можно предложить клиенту некоторое время тестировать услугу бесплатно. За время бесплатного теста поставщик услуги может показать себя клиенту с наилучшей стороны, после чего у последнего не будет аргументов в пользу отказа от сотрудничества. Аналогичным образом можно действовать и с конкретными товарами: в этом случае срабатывает стратегия «Товар под реализацию», когда продавец договаривается с владельцем торговой точке о «выставке» продукции с целью проанализировать спрос на нее и впоследствии заключить либо не заключить контракт. При этом вместе с товаром следует давать рекомендации о том, как его продавать. Причин для отказа у потенциального партнера в данном случае также не будет. Учитывая это, ответ на вопрос, как сделать эффективными продажи, очень прост: не стоит пытаться продавать «в лоб». Такая стратегия только заставит самого «продажника» тратить лишнюю энергию, а клиента – сопротивляться и негодовать. Играть следует на стороне клиента, и в такой ситуации для стресса просто не будет места: услуги и товары будут заказаны своевременно, а сотрудничество будет не только взаимовыгодным, но и очень приятным. Похожие статьи:
- Основные ошибки предпринимателей, ищущих инвесторов
- Правила деловой переписки
- Как вести себя на переговорах
- Управление личной эффективностью
- Харизма личности в бизнесе - миф или реальность?
- Делегирование полномочий в организации
- Реальные бизнес идеи
- Развитие личностных качеств
- Получить потребительский кредит
- Управление развитием компании
- Оценка эффективности работы персонала
- Управление мотивацией персонала