Управление развитием компании
Любая компания не может не меняться. Причем, перемены — это не произвольный выбор руководства, а нововведения, необходимые для адаптации предприятия к меняющимся требованиям внутренней и внешней среды, для изучения и внедрения новых знаний и технологий. Каждые 5-7 лет накопленный человечеством объем знаний удваивается, а значит вдвое увеличивается и объем новых ситуаций, требующих быстрого и адекватного решения. В этих условиях адекватное управление развитием компании сопряжено с решением множества задач, которые в порядке актуальности обычно учитываются при разработке стратегии развития организации и затем корректируются примерно раз в 4-5 лет. Цель изменений, как одного из главных инструментов управления развитием компании, — это популярный ныне термин «реформы», то есть прогрессивные преобразования для перехода организации на иной, высокоэффективный, уровень. В свою очередь разработка стратегии компании — это выработка долгосрочного плана развития, в котором отражают ожидаемую прибыль в определенный срок, количество филиалов или торговых точек в четко обозначенной перспективе, предполагаемую долю рынка, сроки продвижения на международный рынок и т. д.
Стратегия и управление развитием компании как реализация общей идеи
Идеи являются главным стержнем, на котором разрабатывается стратегия развития организации. Конечно, главный генератор идей — руководитель, создавший крейсер с именем «Компания» и возложивший на себя роль капитана, который проведет его через течения и рифы внутренних и внешних вызовов. Но недальновиден руководитель, который управление фирмой считает исключительно собственной миссией по реализации только своих идей. Ведь многие сотрудники, и менеджеры, и исполнители, вполне способны предложить неожиданные идеи и проекты, направленные в равной мере как на реализацию их собственных амбиций, так и на выход организации на новый уровень. Дальновидный руководитель внимательно выслушивает все идеи подчиненных, а прогрессивный создает условия для реализации лучших перспективных идей своих сотрудников. Сотрудник, чью идею приняли, чувствует себя причастным к разработке стратегии и управлению развитием компании, повышается его собственная самооценка и статус, а его коллеги видят перспективы для своей карьеры. В результате создается благоприятный микроклимат в коллективе, объединенным общей идеей.
Стратегия и управление развитием как общая цель
Отсутствие четких планов на будущее, непонимание коллективом направления движения чреваты спорами и конфликтами среди учредителей и акционеров, апатией и скрытым или явным противостоянием персонала. Грамотно разработанная стратегия развития организации должна содержать определенный набор четких целей, реализация которых к определенным срокам обеспечит существенный скачок роста фирмы и обязательно сплотит коллектив. И точно так же, как в случае генерации идей, управление развитием компании не должно сводиться к реализации целей руководителя или группы учредителей. Ведь сотрудников в компанию, кроме зарплаты, привело стремление реализовать и собственные цели: карьерный рост, получение опыта, внедрение идей и т. д. Причем, молодые амбициозные сотрудники нередко способны на более новаторские решения, чем консервативное руководство, и думая о реализации своих целей, они думают и о стратегии развития компании — главного условия их статуса в обществе и удовлетворения амбиций. Поэтому, работая в направлении достижения собственных целей, мудрый руководитель обычно учитывает и мнение подчиненных: какой они хотели бы видеть фирму в ближайшей перспективе. Если цели совпадают и руководитель видит в молодых коллегах будущих лидеров и сподвижников, значит, создана команда единомышленников, которой по плечу решение самых сложных задач.
Стратегическая сессия как инструмент
Если бизнес по каким-то причинам развивается медленнее, чем планировалось, между топ-менеджерами нет взаимопонимания, а подчиненные сопротивляются назревшим переменам, налицо необходимость анализа и пересмотра стратегии развития организации — проведение 2-3 дневной стратегической сессии с участием владельца бизнеса, руководителей высшего звена, ключевых менеджеров структурных подразделений и желательно консультанта консалтинговой компании. В ходе сессии собственник ставит главную задачу, а ключевые менеджеры должны самостоятельно найти пути решения всех принципиальных проблем. Ведь вряд ли кто-то, кроме них, лучше знает изнутри свое дело и способен вскрыть проблемы, ставшие препятствием на пути к достижению цели и реализации главной идеи. Мероприятие организовывается с целью получения ответов на три вопроса: 1. Что необходимо поменять? 2. На что необходимо поменять? 3. Как можно осуществить перемены? По результатам сессии в стратегию развития организации вносятся коррективы.
Похожие статьи:
- ASM – комплексная crm система для автоматизации бизнеса
- Правила деловой переписки
- Как вести себя на переговорах
- Харизма личности в бизнесе - миф или реальность?
- Как построить прибыльный бизнес
- Управление личной эффективностью
- Идеи для малого бизнеса
- Личностное развитие
- Где взять деньги
- Делегирование полномочий в организации
- Имидж руководителя и его роль в деловом общении