Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Законы и правила бизнеса

Каждый из нас хочет стать успешным бизнесменом, преуспевающим предпринимателем, иметь огромный успех и купаться в деньгах. На практике, даже имея отличную идею и продуманный план действий, открывшаяся организация зачастую несет убытки, и ситуация не кажется уже столь располагающей. Это происходит потому, что наравне с нами в наших же нишах существуют конкуренты, существует конечность рынка, ограниченный спрос, растущее предложения и правила, те самые правила, о существовании которых вы никогда не услышите из широких масс. Именно относительно этих правил и законов бизнеса следует поговорить. Все существующие в мире науки четно делятся на точные и неточные. Конечно, бизнес – это явление, полностью лежащее в области экономики, и по определению должно быть легко измеряемым, «обсчитываемым» и прогнозируемым. Но в то же самое время это социальная общественная единица, являющая частью социально-психологической структуры общества. От этого сложно откреститься, и это следует иметь ввиду. Каждая организация имеет работников, каждая же имеет результатом своих усилий какие-то товары или услуги. Они могут дороги и дешевы, качественные или наоборот, но так или иначе, они нацелены на других людей, являющимися потребителями. Именно в этой области организация соприкасается с неточными науками, изучающими особенности человеческого поведения, принятия решения, всего того, что сложно обратить в формулы и гарантированно использовать на практике. Здесь и появляются законы бизнеса, правил на грани измеряемого и неизменяемого. Особенностью неточных наук является другая система их развития. Не имея достаточных ресурсов для проработки точных формул и вычислений, она строится на гипотезах, каждая из которых доказывает на практике состоятельность своих убеждений. Таким образом, основные правила бизнеса появлялись на свет в виде теорий и гипотез, уже потом демонстрируя свою правоту во времени и на конкретных примерах. Как результат, мы имеем массу находящихся недалеко от правды убеждений, зависимостей и законов, каждый из которых является правильным и доказал свою применимость в определенных нишах и в определенное время. Соглашаться ли с каждым из них, или оставлять их на уровне околонаучных домыслов – каждый решает для себя сам. Наша задача ознакомиться с правилами бизнеса, часть которых действительно важна для понимания полноценной картины. Вот список наиболее основных правил бизнеса:

Со временем, каждый из приведенных законов  и правил бизнеса будет дополнен ссылкой на статью с конкретным описанием. В настоящий момент можно лишь заключить, что все наше существование, и каждый миг, полностью подчинены законам. Вне зависимости, как мы будем называть те или иные правила, существование их остается неизменным. Мы просто со временем узнаём о них, прорабатываем, обличаем в понятные формы. И так же со временем понимаем, что система куда более сложнее, чем элементарные линейные зависимости. В заключение можно сказать, что законы бизнеса бесконечны и часто не имеют измеримых очертаний, но это же говорит о том, что все открытия еще впереди. Практика покажет.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →