Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Законы Мерфи

Всемирно известный закон Мерфи, часто фигурирующий в качестве аргумента в серьезных монографиях, поясняющих закономерности, по которым живет общество и бизнес в том числе, родился при очень далеких от науки обстоятельствах и суть его русские называют «законом подлости», а англичане — «законом бутерброда, всегда падающего маслом вниз», Капитан Эдвардс Мэрфи в 1949 году служил в ВВС США и участвовал в работе по определению максимальных нагрузок, которые способен вынести человеческий организм. Обнаружив ошибку, которую допустил техник при сборке испытательного стенда, Эдвардс возмутился: «Если хоть что-нибудь можно сделать неправильно, этот человек обязательно воспользуется этой возможностью». Руководитель проекта, составлявший перечень причин возможных сбоев техники, внес туда и высказывание капитана, помпезно назвав его законом Мэрфи и несколько обобщив формулировку: если есть вероятность того, что может случиться какая-либо неприятность, то она произойдет обязательно. Скрупулезный «летописец», имени которого история не сохранила, на протяжении работы над проектом пополнял свой свод правил и другими остроумными перлами подчиненных ему армейских техников. Проект успешно завершился и на посвященной этому событию конференции в присутствии большого количества специалистов и журналистов выступил военный врач Джон Стапп, заявивший в своем докладе, что хорошее знание законов Мэрфи помогает избежать большинства несчастных случаев. Свод правил тут же оказался в руках журналистов и под громким названием законы Мерфи в одночасье обрел известность. Всемирная слава к списку ироничных законов и правил пришла в 1977 году, когда американский писатель Артур блох выпустил в свет книгу «Законы Мерфи», положившей начало целой теории — мерфологии. Феномен популярности мерфологии состоит в том, что она непрерывно пополняется все новыми закономерностями и следствиями от авторов далеких от ВВС и техники, чаще никому не известных, но иногда и всемирно знаменитых. Оппоненты законов Мерфи считают их мрачным предвестником недоразумений и неудач, убивающим веру в позитивное начало любого дела и успех. Сторонники мерфологии уверяют, что если дела одного человека или даже законы бизнеса по каким-то причинам пошли «вкривь и вкось», это не объективная данность, а только субъективное отношение к проблеме, на которую можно посмотреть с другой стороны. Иными словами, оптимист верит, что живет в лучшем из миров, а пессимист боится, что это так и есть. Многочисленные закономерности, выявленные Мерфи — это перечень причин, по которым нелепая случайность может изменить направление движения любой хорошо спланированной системы и даже судьбы. Но не обязательно в худшую сторону: ведь предупрежден — значит вооружен.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →