8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой
Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам. Редкий покупатель способен равнодушно пройти мимо ларька с новогодними сувенирами, рождественским глинтвейном или деликатесами к праздничному столу. Но даже если вы знаете хорошего поставщика и уже присмотрели место, где можно организовать торговлю, это не значит, что вы действительно займетесь сезонным бизнесом. Многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.
1. Зарегистрировать ИП
Прежде всего, чтобы начать свою деятельность, иметь возможность закупать товар и арендовать торговую площадь, необходимо зарегистрировать ИП. Сделать это несложно. И на услугах юриста тут вполне можно сэкономить. Для регистрации своей компании можно воспользоваться сервисом с говорящем названием «Я люблю ИП». Все, что нужно, — предоставить личные данные и сообщить профиль деятельности, после чего пакет документов для налоговой службы вам на почту пришлют совершенно бесплатно, правда, при условии, что вы откроете счет в банке «Точка». Если же вы планируете обслуживаться в другом банке, придется заплатить 1990 рублей.
2. Найти средства на закупку товара и аренду торговой площади
К сожалению, российская банковская система такова, что получить кредит малому бизнесу, не имеющему кредитной истории, весьма непросто. Скорее всего, банк предложит предпринимателю взять кредит в качестве частного лица, например, под залог личного имущества. К тому же вопрос может решаться довольно долго. Быстро получить кредит на ИП можно с помощью интернет-площадки взаимного кредитования сервиса «Город денег», где дать средства взаймы начинающему бизнесу могут частные лица, инвесторы или другие организации. В то же время надо понимать, что процент, который берут подобные P2P-площадки, выше банковского (как правило, 20–30% годовых).
3. Заключить договоры
Шаблоны основных юридических документов, которые, так или иначе, потребуются в работе, тоже вполне доступны на соответствующих сервисах. Документы в налоговую, формы договоров, расписок и т. д. легко найти в конструкторе документов FreshDoc. Сервис предполагает месячную подписку, то есть пользоваться им можно лишь в течение сезона, пока работает бизнес. Стоить месячный договор на поставку необходимых шаблонов будет 1700 рублей в месяц.
4. Вести бухгалтерию без затрат на бухгалтера
Сервис «Мое дело» утверждает, что с момента его появления уже 50 000 предпринимателей отказались от услуг бухгалтера. Если речь идет об ИП на «упрощенке», вести бухгалтерию самому действительно несложно, а стоят услуги бухгалтерского сервиса порядка 400 рублей в месяц. Сервис сам рассчитает налоги и взносы, предложит возможные варианты снижения налогов, автоматически сформирует любой отчет, проверит его и отправит онлайн. С помощью «Моего дела» также можно узнать, был ли принят отчет в налоговой и нет ли у инспектора вопросов.
5. Принимать оплату по карте
Времена, когда торговой точке достаточно было иметь кассовый аппарат и принимать наличные платежи, прошли. Большинство потенциальных покупателей практически во всех российских городах уже не носят с собой пачки наличных, рассчитывая в случае необходимости расплатиться банковской картой. Возможность принять банковскую карту очень важна для торговой точки с товарами, рассчитанными на импульсивные покупки: вдруг сувенир понравится, а покупатель тратить деньги не собирался и не позаботился о наличии банкнот в кармане. В то же время стандартный банковский POS-терминал для малого бизнеса — весьма существенная затрата, его приобретение может обойтись в 20–30 тыс. руб. В таких ситуациях намного выгодней использовать сервис мобильного эквайринга 2can&ibox. Мини-ридер для приема банковских карт будет стоить всего 3990 рублей. Оплата будет производиться через специальное приложение, установленное на обычный смартфон, к которому и подсоединяется мини-ридер.
6. Вести учет товаров
Сколько товара на складе, есть ли чем торговать сегодня и завтра? Какие позиции требуется дозаказать? Систематизировать свои складские запасы, управлять продажами и закупками, автоматизировать розницу, контролировать финансы можно с помощью облачного сервиса «Мой склад». Платить за его использование можно лишь тогда, когда он нужен, стоить это будет от 500 рублей в месяц. Уточнять ассортимент, имеющийся на складе, можно через приложение на своем смартфоне.
7. Торговать онлайн в соцсетях
Если ваш товар пользуется спросом, почему бы не попробовать предложить его не только в торговой точке? Хорошие сувениры или подарки на Новый год будут пользоваться спросом и в Интернете. Ведь, если верить аналитикам, именно через сеть со временем мы будем приобретать большую часть товаров, а привычка ходить по магазинам во многом уйдет в прошлое. Создать мини-магазинчик в Интернете, дополняющий основной бизнес, можно бесплатно (до 10 товаров) на сервисе Ecwid, позиционирующем себя как «конструктор интернет-магазинов». При помощи Ecwid открыть такую торговую точку можно как на собственном сайте, так и в соцсетях «ВКонтакте» или Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), где ваши товары будут доступны друзьям и знакомым.
8. Распланировать дела и ничего не забыть
Начиная свое дело, предприниматель попадает в круговорот дел. Как справиться с ними и ничего не забыть? Помогут в этом различные системы для управления проектами. Бесплатный сервис Trello позволит составить наглядный список дел в виде канбан-карточек и поможет правильно распределить свое время.