Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес одинаково привлекателен и для крупных бизнесменов, способных вкладывать десятки миллионов в строительство многоэтажных отелей, и для начинающего предпринимателя, решившего открыть гостиницу в свободной собственной квартире. При этом оба формата востребованы, так как каждый рассчитан на свою категорию гостей.

Особенности гостиничного бизнеса в России

История гостиничного бизнеса в данном случае заслуживает отдельного внимания. В сегодняшней России сфера гостиничного бизнеса представлена на 60% крупными брендами, а оставшиеся 40% – это небольшие муниципальные и частные гостиницы. В то же время в Европе на долю небольших уютных частных гостиниц и кемпингов всего на несколько номеров приходится до 80%, они уверенно конкурируют с сетевыми компаниями и нередко побеждают в борьбе за новых клиентов. Домашняя атмосфера и быстро реагирующий на нужды клиента внимательный персонал гостям нравятся больше, чем ощущения гигантского конвейера в большом отеле.Путешествия нынче в моде, туристам и деловым путешественникам уже интересны не только столицы, а значит, в ближайшей перспективе гостиничный бизнес  в России ожидает рост, и обеспечат его небольшие частные отели. Нормативных актов, разъясняющих суть понятия «малый отель», в российском законодательстве пока нет, но в комментарии к разработанной Агентством по туризму РФ «Системе классификации средств размещения и гостиниц» указано, что малая гостиница – это средство размещения с количеством номеров не более 50-ти. Если вы хотите открыть гостиницу небольшого формата, то в зависимости от категории ваших будущих клиентов, можете выбрать один из типов малых отелей, принятых в международной практике сферы гостиничного бизнеса:

Хостел – это самый демократичный формат, рассчитанный на молодежь, студентов и может напоминать студенческое общежитие с элементарными удобствами на несколько номеров. Апарт-отель по дизайну интерьера и набору услуг может даже конкурировать с 4-5-звездочными отелями, выгодно отличаясь при этом качеством сервиса. Но знайте, что открыв гостиницу с дизайном и набором услуг высочайшего класса, но рассчитанную на 50 номеров или меньше, вы не получите официально даже 3-х звезд: отечественные ГОСТы поддерживают в этом плане только крупные отели.

Как открыть гостиницу

Ниша малых отелей в гостиничном бизнесе России отличается самой высокой рентабельностью 15-75% и самым коротким сроком окупаемости около 5-7 лет. Для того, чтобы открыть гостиницу, лицензия не нужна, достаточно свидетельства ИП, но к помещению, в котором она будет располагаться, предъявляются достаточно строгие требования и нормы. Недвижимость с одной стороны является надежной инвестицией и гарантией стабильности гостиничного бизнеса, а с другой стороны – его проблемой, если оформляется на физическое лицо. В этом случае деятельность юридически трактуется как посуточная сдача квартир в аренду на основании двустороннего договора между владельцем и постояльцами, что не всегда устраивает стороны. Вести полноценный гостиничный бизнес  можно только в помещении нежилого фонда, будь то отдельно стоящее здание бывшего общежития, детского сада или выкупленная либо арендованная квартира, выведенная из жилого фонда. Особенно актуально это требование, если планируется общий пищеблок либо мини-кухни в номерах. Для создания бара с алкогольными напитками придется запастись соответствующей лицензией. Предпочтительная площадь помещения для малого отеля – не менее 300 кв. метров, но открыть гостиницу в нем можно будет после соответствующей перепланировки. В зависимости от региона и количества номеров вашей гостиницы, затраты на приобретение, ремонт и обстановку мебелью могут составить от 15-30 млн. рублей. Безусловно, все помещения отеля должны соответствовать противопожарным и санитарным нормам жилых помещений. Чтобы гостиничный бизнес был успешным, не допускайте разброса в классности номеров. То есть в гостинице бизнес-класса не должно быть номеров уровня хостела: это доставит неудобства обеим категориям клиентов. Не делайте ставку и на почасовую аренду номеров, чтобы не привлекать к своему отелю «казанов» разного ранга: хороший имидж в гостиничном бизнесе намного дороже сиюминутной прибыли. Несмотря на солидные инвестиции в создание инфраструктуры, главный залог успеха гостиничного бизнеса – квалифицированный персонал. Его оптимальный состав и численность из расчета на 10 номеров следующий:

  • главный администратор
  • менеджер по бронированию
  • 2-3 сменных администратора, желательно со знанием английского языка
  • 2-3 сменных горничных

  Услуги бухгалтерии, кафе, ресторана, тренажерного зала, сауны, парикмахерской и т. д. поначалу эффективнее передать на аутосорсинг. При правильно организованной рекламе своего бизнеса  и безупречном качестве сервиса уже через пару лет у вас будет собственная база постоянных клиентов. Немаловажными на сегодняшний день являются вопросы инноваций  и тенденций в гостиничном бизнесе. Ведь именно совокупная сбалансированная работа по всем направлениям может гарантировать достижение ощутимых результатов и создание действительно прибыльного бизнеса. 

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →