Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть агентство праздников

Если вы чувствуете в себе творческий потенциал и организаторские способности, любите шумную праздничную атмосферу, легко генерируете креативные идеи, то вполне можете открыть агентство праздников или event-агентство – очень позитивный и весьма доходный бизнес. Привлекательность ивент-бизнеса состоит в том, что создание его не требует слишком больших первоначальных капитальных вложений, вполне можно стартовать с суммы 50-60 тыс. рублей. Вам не потребуется нанимать штат артистов, музыкантов и декораторов, чтобы открыть агентство по организации праздников, потому что специалисты в той или иной области приглашаются под конкретное мероприятие. Главная роль ивент-агентства заключается в предложении клиенту нестандартной идеи праздника, мероприятия или поздравления, а затем ее реализации. Агентство праздников – это посредник между клиентом и непосредственными исполнителями идеи, и доход оно получает в виде комиссионных: 10-15% от бюджета небольших детских праздников, розыгрышей, поздравлений и 3-5% от бюджета свадеб, крупных корпоративных мероприятий, оплачиваемых заказчиком, а также 10% от гонорара артистов, приглашенных агентством для участия в мероприятии.

Первые шаги: удачное название и выбор специализации

В ивент-бизнесе, как ни в каком другом, название имеет огромное значение. Оно должно быть ярким, интригующим, запоминающимся и обязательно отражать суть деятельности вызывать позитивные ассоциации. Однажды услышав, потенциальные клиенты должны легко запомнить название. До того, как открыть агентство праздников, необходимо определиться с набором услуг, которые вы сможете оказывать. Слишком узкая специализация, например, только поздравления, романтические сюрпризы и розыгрыши может обернуться простоями. Попытка «объять необъятное», начиная от проведения детских мероприятий и юбилеев и заканчивая многолюдными выездными свадьбами и корпоративами, может оказаться начинающей компании не по плечу: пострадает качество услуг и имидж агентства. Для начала можно открыть агентство по организации праздников для детей, оригинальных поздравлений, романтических встреч и очень постараться удивить клиентов. Как только народная молва об удачно проведенных мероприятиях станет вашей эффективной рекламой, можно приступать и к проведению свадеб и крупных корпоративных мероприятий. В результате идеальный портфель заказов прочно утвердившегося в бизнесе ивент-агентства может иметь следующий вид:

  • поздравления и розыгрыши – 5%
  • организация свадеб – 15
  • проведение детских праздников – 30%
  • корпоративные мероприятия – 50%

Организация ивент-бизнеса

Для того, чтобы открыть агентство праздников, лицензия не требуется, достаточно зарегистрировать ИП. Без офиса на начальном этапе тоже можно обойтись. С первыми клиентами можно встречаться на нейтральной территории, но по мере появления серьезных заказчиков хороший офис станет подтверждением солидности компании. После встречи в убогом офисном помещении серьезный заказчик вряд ли доверит компании проведение корпоративного мероприятия с крупным бюджетом, а на обслуживании только мелких клиентов выйти ивент-агентству на по-настоящему высокие заработки практически невозможно. Второй важный аспект открытия агентства праздников – поиск партнеров и порядок работы с ними. Сегодня в интернете можно найти артистов любых жанров. Кроме того, во время проведения мероприятий в случаях, когда заказчик пользуется услугами нескольких ивент-агентств, можно договариваться и даже заключать договор о дальнейшем сотрудничестве с «чужими» исполнителями. Ивент-бизнес хорош тем, что в начале деятельности владелец может самостоятельно контролировать несколько организационных функций, вести несложную бухгалтерию, принимать на свой телефон звонки от заказчиков и генерировать креативные идеи. По мере увеличения портфеля заказов, можно нанимать профессиональных ивент-менеджеров и специалиста по продажам, выплачивая им зарплату в пределах 18-20 тыс. рублей. Пожалуй, единственный специалист, которого следует пригласить перед тем, как открыть агентство праздников, – это свой штатный сценарист-постановщик, который обеспечит уникальность мероприятий, и сам будет подбирать для их реализации исполнителей. Таким образом, начальный капитал в сумме 50-60 тыс. рублей понадобится для регистрации ИП, создания и продвижения сайта агентства, рекламу, закупку необходимого реквизита, налаживание контактов с подрядчиками.

Сколько может заработать агентство праздников

В среднем молодое ивент-агентство может выполнить в месяц 10-15 небольших заказов с бюджетом 20-40 тыс. рублей, получив за них 10-15% комиссионных, и один крупный заказ с бюджетом 400-500 тыс. рублей, заработав на нем комиссию 3-5%. Месячный доход, таким образом, составит 80-90 тыс рублей, а за вычетом налога и расходов на аренду офиса, рекламу чистая прибыль может составить 60 тыс. рублей, если в штате пока нет постоянных сотрудников, которым надо платить зарплату. На такой заработок можно выйти через полгода грамотно организованной работы.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →