Как открыть агентство праздников
Если вы чувствуете в себе творческий потенциал и организаторские способности, любите шумную праздничную атмосферу, легко генерируете креативные идеи, то вполне можете открыть агентство праздников или event-агентство – очень позитивный и весьма доходный бизнес. Привлекательность ивент-бизнеса состоит в том, что создание его не требует слишком больших первоначальных капитальных вложений, вполне можно стартовать с суммы 50-60 тыс. рублей. Вам не потребуется нанимать штат артистов, музыкантов и декораторов, чтобы открыть агентство по организации праздников, потому что специалисты в той или иной области приглашаются под конкретное мероприятие. Главная роль ивент-агентства заключается в предложении клиенту нестандартной идеи праздника, мероприятия или поздравления, а затем ее реализации. Агентство праздников – это посредник между клиентом и непосредственными исполнителями идеи, и доход оно получает в виде комиссионных: 10-15% от бюджета небольших детских праздников, розыгрышей, поздравлений и 3-5% от бюджета свадеб, крупных корпоративных мероприятий, оплачиваемых заказчиком, а также 10% от гонорара артистов, приглашенных агентством для участия в мероприятии.
Первые шаги: удачное название и выбор специализации
В ивент-бизнесе, как ни в каком другом, название имеет огромное значение. Оно должно быть ярким, интригующим, запоминающимся и обязательно отражать суть деятельности вызывать позитивные ассоциации. Однажды услышав, потенциальные клиенты должны легко запомнить название. До того, как открыть агентство праздников, необходимо определиться с набором услуг, которые вы сможете оказывать. Слишком узкая специализация, например, только поздравления, романтические сюрпризы и розыгрыши может обернуться простоями. Попытка «объять необъятное», начиная от проведения детских мероприятий и юбилеев и заканчивая многолюдными выездными свадьбами и корпоративами, может оказаться начинающей компании не по плечу: пострадает качество услуг и имидж агентства. Для начала можно открыть агентство по организации праздников для детей, оригинальных поздравлений, романтических встреч и очень постараться удивить клиентов. Как только народная молва об удачно проведенных мероприятиях станет вашей эффективной рекламой, можно приступать и к проведению свадеб и крупных корпоративных мероприятий. В результате идеальный портфель заказов прочно утвердившегося в бизнесе ивент-агентства может иметь следующий вид:
- поздравления и розыгрыши – 5%
- организация свадеб – 15
- проведение детских праздников – 30%
- корпоративные мероприятия – 50%
Организация ивент-бизнеса
Для того, чтобы открыть агентство праздников, лицензия не требуется, достаточно зарегистрировать ИП. Без офиса на начальном этапе тоже можно обойтись. С первыми клиентами можно встречаться на нейтральной территории, но по мере появления серьезных заказчиков хороший офис станет подтверждением солидности компании. После встречи в убогом офисном помещении серьезный заказчик вряд ли доверит компании проведение корпоративного мероприятия с крупным бюджетом, а на обслуживании только мелких клиентов выйти ивент-агентству на по-настоящему высокие заработки практически невозможно. Второй важный аспект открытия агентства праздников – поиск партнеров и порядок работы с ними. Сегодня в интернете можно найти артистов любых жанров. Кроме того, во время проведения мероприятий в случаях, когда заказчик пользуется услугами нескольких ивент-агентств, можно договариваться и даже заключать договор о дальнейшем сотрудничестве с «чужими» исполнителями. Ивент-бизнес хорош тем, что в начале деятельности владелец может самостоятельно контролировать несколько организационных функций, вести несложную бухгалтерию, принимать на свой телефон звонки от заказчиков и генерировать креативные идеи. По мере увеличения портфеля заказов, можно нанимать профессиональных ивент-менеджеров и специалиста по продажам, выплачивая им зарплату в пределах 18-20 тыс. рублей. Пожалуй, единственный специалист, которого следует пригласить перед тем, как открыть агентство праздников, – это свой штатный сценарист-постановщик, который обеспечит уникальность мероприятий, и сам будет подбирать для их реализации исполнителей. Таким образом, начальный капитал в сумме 50-60 тыс. рублей понадобится для регистрации ИП, создания и продвижения сайта агентства, рекламу, закупку необходимого реквизита, налаживание контактов с подрядчиками.
Сколько может заработать агентство праздников
В среднем молодое ивент-агентство может выполнить в месяц 10-15 небольших заказов с бюджетом 20-40 тыс. рублей, получив за них 10-15% комиссионных, и один крупный заказ с бюджетом 400-500 тыс. рублей, заработав на нем комиссию 3-5%. Месячный доход, таким образом, составит 80-90 тыс рублей, а за вычетом налога и расходов на аренду офиса, рекламу чистая прибыль может составить 60 тыс. рублей, если в штате пока нет постоянных сотрудников, которым надо платить зарплату. На такой заработок можно выйти через полгода грамотно организованной работы.
Похожие статьи:
- Идеи для бизнеса
- Как открыть салон сотовой связи
- Как открыть магазин по продаже кофе
- Бизнес на сигвеях, как заработать
- Как открыть риэлтерское агентство
- Продажа недвижимости за границей
- Идеи для бизнеса — открытие мини гостиницы
- Бизнес на доставке воды
- Как заработать на недвижимости
- Как открыть фитнес клуб
- Как заработать на товарах Noname
- Развитие личностных качеств
- Как получить потребительский кредит