Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть апарт отель

Такой вид гостиниц, как апарт-отель, пока что мало популярен в России и странах СНГ, но в Европе он уже давно считается одним из самых востребованных. Это не только один из лучших видов курортной недвижимости, но и прекрасная возможность для тех, кто постоянно путешествует, обзавестись собственным жильем, которое будет недорогим и удобным. И если вы хотите открыть собственные апартаменты, вы никогда не прогадаете. 

Особенности бизнеса

Современный апарт-отель (сокращение от apartment hotel) представляет собой гостиницу, в которой сосредоточены не номера, а отдельные квартиры. Они могут как сдаваться в аренду приезжим, так и выкупаться гостями на постоянной основе. Владельцу гостиницы останется лишь осуществлять операционное управление зданием, а также оказывать постояльцам ряд услуг, которые и делают такой вид недвижимости именно отелем. Учитывая эту специфику, потенциальный владелец апарта может легко подобрать подходящее здание. Оно должно:

  • находиться рядом с деловым или курортным центром населенного пункта
  • иметь удобную стоянку для автомобилей
  • не быть «перегруженным» такими дополнительными сервисами, как бассейн, фитнес-центр, казино
  • иметь ресторан (как правило, в нем готовится только завтрак)

То есть, по сути, апартом может быть старая гостиница или даже жилой дом, в котором проведена перепланировка и создано несколько номеров (от 10 до 50) с 1-2 комнатами, кухней и санузлом. Если готового помещения у вас нет, купите или арендуйте подходящее, причем если вы желаете открыть апарт-отель быстрее, для начала можно обойтись и достаточно большой квартирой (ее площадь должна быть не менее 300 кв. м).

Что дальше?

Выбрав подходящее помещение и начав ремонт, следует озаботиться организационными вопросами. Главный среди них – регистрация предприятия (для одного владельца гостиницы подойдет ИП, для нескольких – ООО или ОАО), а также получение соответствующих разрешений и согласований. В частности, вам нужно будет получить «добро» от:

  • муниципальных властей – на ведение гостиничного бизнеса
  • налоговых органов – на открытие апарт-отеля и получение прибыли от этой деятельности (налоги для начала можно платить по упрощенной схеме налогообложения, а впоследствии можно будет выбрать общую)
  • инстанций, отвечающих за согласование перепланировки в зданиях
  • архитектурной инстанции (если ваш апарт находится в историческом районе, а его здание либо представляет собой архитектурную ценность, либо должно быть гармонично «вписано» в общий ансамбль)
  • санстанции, которая выдаст вам сертификат соответствия – он позволит готовить для ваших постояльцев еду
  • пожарной, энергетической и целого ряда других коммунальных служб

Когда все документы будут у вас на руках, наймите необходимый персонал. Управлять гостиницей вы можете самостоятельно, однако вам нужны будут помощники – бухгалтер, горничные, менеджер по бронированию, менеджер, принимающий гостей. Количество работников будет зависеть от размеров самого отеля и вашего бюджета.

Сколько стоить открыть апарт-отель?

Даже если вы задумали создать маленькую гостиницу, будьте готовы к большим тратам. Серьезная сумма уйдет на перепланировку здания (около 300 тыс. долларов), причем такие работы отнимут у вас минимум 12 месяцев. Но даже если вы вдруг купили «готовый» апарт-отель (здание может стоить до 1 млн долларов), бюджет все равно понадобится солидный. Он будет нужен для:

  1. Проведения ремонта в помещении – апарты обязательно должны отличаться оригинальным интерьером, поэтому будьте готовы к созданию индивидуального дизайна (затраты могут достигать 100-150 тыс. долларов, ведь помимо стандартных номеров нужно будет предусмотреть и несколько комнат класса люкс)
  2. Оснащение комнат необходимой техникой – в апартах для посетителей предусмотрена персональная кухня, и одна она потребует полного комплекта оборудования, не говоря уж о необходимых кондиционерах, телевизорах, нагревательных баках и т.д (в общей сложности, на это может уйти до 200 тыс. долларов)
  3. Оснащение номеров мебелью и различными аксессуарами (на эти цели нужно запланировать 100 тыс. долларов)

В целом, открытие апарт-отеля с приобретением здания под него обойдется вам приблизительно в 1,4-1,5 млн долларов без перепланировки и в 1,7-1,8 млн с ней. На 400-500 тыс. дешевле будет приобретение большой квартиры под апартаменты. Она также потребует меньших затрат на ремонт и оснащение номеров. Но даже если вы приобрели самый дешевый вариант, будьте готовы к тому, что окупиться он сможет не раньше, чем через 5-6 лет. Оптимальный же срок окупаемости апарта – 8 лет, и если вы не забываете развивать отель и стараетесь привлечь больше новых клиентов, не сомневайтесь – вам не придется ждать чистой прибыли дольше! Другие виды отелей:

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →