Как открыть автомойку. Часть 2
Продолжаем разговор об автомоечном бизнесе, давайте рассмотрим виды автомоек и перечень услуг, предоставляемых в этом бизнесе. В первой статье Как открыть автомойку были описаны основы данного бизнеса, теперь обо всем подробнее.
Предоставляемые услуги
Выбор предоставляемых услуг и аудитории, на которую они рассчитаны является определяющим моментом и необходим на самом первом этапе. То, чем вы будете заниматься и для кого будете работать определяет местоположение автомойки, перечень необходимого оборудования и весь ассортимент услуг. Так что уделите этому разделу основное внимание. В связи с обилием автомоек в любом городе предлагаю подумать о мойке для грузовых автомобилей. Большинство моек нацелены на легковые автомобили, а вот о грузовом транспорте почти никто не задумывается. А вообще-то в соответствии с законом запрещен въезд в город грязного грузового транспорта. Это наводит на мысль о создании мойки на въезде в город, чтобы помогать води,телям крупногабаритного транспорта решать свои проблемы. Рентабельность при этом значительно выше, выгодное расположение может обеспечить хороший поток клиентов, и никто не мешает также заниматься легковыми автомобилями. Основными услугами автомойки являются:
- мойка кузова
- моска салона
- мойка двигаеля
- полировка кузова
- полировка салона
Количество дополнительных услуг неограниченно, однако наиболее популярные из них:
- чистка багажника
- чернение колес
- ополаскивание
- обработка защитными средствами
- удаление царапин
- химчистка
На дополнительные услуги стоит обратить особое внимание. Они добавляют хорошую доходность. Однако внедрение каждой из них связана с дополнительными расходами, несмотря на свою необходимость, нужно вводить постепенно и обдуманно. Закупка дополнительного оборудования и материалов на раннем этапе, когда еще нет постоянных клиентов, больше похожа на замораживание денег. Если денег достаточно, то можно позволить себе такую роскошь. В случае отсутствия возможностей вкладывать дополнительные средства, лучше сконцентрироваться на предоставлении стандартных услуг, чтобы предоставлять их качественно. Не разбрасывайтесь деньгами, заставьте их работать, направьте непосредственно на создание фундамента вашего бизнеса, а именно на привлечение круга постоянных клиентов. В процессе работы вы можете собирать пожелания клиентов и расширять ассортимент исключительно по отзывам, предоставляя только то, что нужно в первую очередь. Пусть этот процесс будет построен на обратной связи, так, внедренные услуги будут иметь популярность, а более экзотичные дождутся своего часа. Существует три основных вида автомоек, таких как ручная, портальная и туннельная. Их отличает уровень автоматизации и соответствующие этому затраты на приобретение и на эксплуатацию. Ручная автомойка подразумевает работу мойщиков, которые помимо работы с кузовом смогут пропылесосить ваш салон и убраться в багажнике, чего клиенты будут лишены в других случаях. Автомойка портального типа подразумевает П-образную конструкцию, охватывающую автомобиль и движущуюся вперед-назад, вращая расположенные на ней щетки. Возможна мойка, сушки и повторение процедуры при необходимости. Туннельная автомойка представляет из себя конвейер, в котором закрепленный автомобиль проходит по очереди все необходимые процедуры. Возможны также конструкции переносных боксов, позволяющие перемещать саму мойку по мере необходимости. По мере вашего желания удовлетворять определенные услуги вы сможете определиться с наиболее подходящим типом автомойки. Совершенных типов не существует, поэтому в каждом случае нужно учитывать преимущества и недостатки.
Похожие статьи: