Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть автосервис

Есть виды бизнеса, которые никогда не перестанут быть востребованными, и один из них – организация сервиса для автомобилистов. Пока в городе есть хоть один автомобиль и хоть один автолюбитель, такой бизнес будет приносить прибыль, и если вы хотите получать ее регулярно, стоит узнать, как открыть автосервис и сделать так, чтобы клиенты в нем никогда не иссякали.

Что нужно, чтобы открыть автосервис?

Первое и главное требование к этому виду деятельности – подобрать идеальное помещение. Вам нужна обширная площадь, чтобы вы смогли уместить на ней:

  • подъемник для автомобилей
  • место для шиномонтажа и балансировки
  • цех для покраски и сушки автомобилей
  • место для смены масла, фильтров и других расходных материалов
  • диагностический цех
  • место, где проводится развал-схождение
  • склад для автозапчастей
  • приемную для посетителей и маленький офис (в нем будут приниматься заказы, оформляться счета и другие документы, осуществляться подбор запчастей)

Разумеется, для всего этого нужно не менее 200 кв. м (а лучше 300 кв. м). Идеальным вариантом для размещения вашего сервиса станет крупный гараж, большой склад или заброшенный производственный цех, ангар. Главное для тех, кто задается вопросом, как открыть автосервис, – СТО должна располагаться в удобном месте, неподалеку от крупных транспортных узлов. Это позволит автолюбителям не только с легкостью добираться до вас, но и при необходимости оставлять у вас машину на какой-либо срок.

Документы для автосервиса

Прежде чем открыть СТО, вам обязательно нужно будет создать ИП (или ООО) и зарегистрироваться в налоговом органе, выбрав оптимальную систему налогообложения. При этом вам нужны будут специальные лицензии на ведение вашей деятельности, причем отдельные понадобятся, если вы будете вести техобслуживание автомобилей, выполнять смазочные и заправочные работы, проводить диагностику авто. Однако это далеко не единственные формальности, которые важно соблюсти, организуя СТО. Что нужно, чтобы открыть автосервис? Вам понадобится еще и ряд разрешений от разных инстанций:

  • от санстанции – она должна проверить, будет ли работа СТО соответствовать определенным нормам и стандартам
  • от пожарной службы – она проверит, соблюдаете ли вы нормы противопожарной безопасности
  • от муниципальных властей – они не дадут вам открыть сервис в общественном здании или жилом помещении

И, конечно же, специалисты обязательно проверят наличие в вашем сервисе приточно-вытяжной вентиляции и отопления: это важно как для ваших клиентов, так и для ваших сотрудников – в помещении всегда будут скапливаться выхлопные газы, и их нужно своевременно удалять.

Как открыть автосервис: покупаем оборудование!

СТО – это бизнес, который требует солидных капитальных вложений. Деньги будут потрачены прежде всего на закупку необходимого для сервиса оборудования, и вам понадобится:

  • 200 тыс. рублей – на пост с подъемником, имеющим грузоподъемность до 4 тонн (не обязателен)
  • 100-150 тыс. рублей – на стандартный пост с подъемником, имеющим малую грузоподъемность (многие сервисы требуют наличия 2-3 таких постов, поэтому траты, соответственно, возрастают)
  • 50 тыс. рублей – на стенд развала-схождения (минимальная цена)
  • 50 тыс. рублей – на воздушный компрессор
  • 50 тыс. рублей – на диагностический сканер (минимальная цена)
  • 40 тыс. рублей – на централизованную вытяжку
  • 15-20 тыс. рублей – на траверсы, домкраты и трансмиссионную стойку
  • 15 тыс. рублей – на оборудование одного рабочего места полным набором инструментов
  • 15 тыс. рублей на установку каждого вида оборудования

Учитывая эти показатели, ответ на вопрос, сколько стоит открыть автосервис, очевиден: необходимо минимум 600 тыс. рублей. Еще около 100 тыс. (минимум!) понадобится выделить на оплату труда сотрудников сервиса – вам понадобится 5-7 слесарей и 1-2 мастера, если вы планируете создать 5 рабочих мест. Если их будет меньше, количество персонала сокращается. И, конечно, 50-100 тыс. рублей будут нужны на аренду помещения под СТО. В целом, оптимальная сумма стартового капитала – 1 млн рублей и более. Если же говорить об окупаемости вашего бизнеса, то она во многом зависит не от того, сколько стоит открыть автосервис и ваших первоначальных затрат, а от того, как вы будете развивать предприятие. Если вы сразу будете нацелены на высокое качество, то за смену вы сможете получать прибыль размером в 5-6 тыс. рублей от одного мастера. Следовательно, 5 мастеров будут приносить 25-30 тыс. рублей в день или 600-700 тыс. в месяц. Часть этой суммы у вас будет уходить на ежемесячную оплату аренды помещения, выплату заработной платы, обновление оборудования, приобретение расходных материалов… Однако на руках у вас может оставаться практически половина суммы, и это значит, что в целом окупаемость вашего предприятия наступит уже через 2-3 года. Этот срок является средним для СТО, и вы вполне можете добиться прибыли раньше, если будете знать не только, как открыть автосервис, но и как регулярно повышать его уровень и привлекать новых клиентов. Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →