Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть фотостудию

На первый взгляд кажется, что вопрос как открыть фотостудию утратил актуальность. В нашу жизнь пришли цифровые технологии, почти все умеют фотографировать да и распечатать снимки в приличном качестве уже не проблема. Что нового можно придумать в этой нише, если даже фото на паспорт или водительское удостоверение делаются прямо на местах их оформления?

Выгодно ли открывать фотостудию

Есть несколько оснований, позволяющих на вопрос выгодно ли открывать фоостудию ответить уверенно «да». Во-первых, пока на рынке фотоуслуг нет большой конкуренции, а спрос на профессиональную съемку востребован и растет в следующих направлениях:

  • профессиональные качественные снимки для портфолио, каталогов, буклетов и других видов рекламы
  • репортажная фотосъемка на выставках, презентациях и других мероприятиях
  • профессиональная съемка свадеб, юбилеев и т. д
  • фото на документы все еще приносят фотосдудиям до 50% выручки.

Наконец, помещение фотостудии и оборудование можно сдавать в почасовую аренду. При грамотном подходе к вопросу открытия фотостудии вполне можно рассчитывать на ежемесячный доход не менее 150 тыс. рублей.

Что нужно, чтобы открыть фотостудию

Традиционный вопрос – что нужно, чтобы открыть фотосудию? Этот вид деятельности не лицензируется и для юридического статуса достаточно свидетельства ИП. А в остальном, как и в любом другом бизнесе, необходимо правильно подобрать помещение, закупить оборудование и набрать персонал. Основные требования к помещению, в котором можно открыть фотостудию, – это высота потолков 3-3,5 м и площадь от 60 кв.м. При более низких потолках проблематично установить освещение, для размещения оборудования понадобится 45-50 кв.м, а на оставшихся 10-15 кв.м. разместятся гримерная и рабочий стол администратора. Потолок, стены и пол студии окрашивают в белый, серый или черный цвет, в зависимости от предпочтений фотографа. Главное, они должны быть однотонными. Окна драпируют шторами или жалюзи – это необходимо для съемок с длительной выдержкой. Месторасположение будущего фотосалона следует выбирать в зависимости от характера работы, которую вы планируете выполнять. Для обслуживания корпоративных рекламных заказчиков вполне подойдет недорогая аренда помещения на территории промзоны, но сложная пропускная система вряд ли устроит частных клиентов. Чтобы открыть фотосудию для их обслуживания, лучше подобрать соответствующие помещение в центре города или вблизи него, обратив особое внимание на возможность парковки: если рядом с вашим салоном нельзя будет припарковать свадебный автомобиль, то и студийную свадебную фотосессию у вас вряд ли закажут. Перед тем, как открыть фотостудию, вам следует приобрести минимальный набор оборудования:

  • профессиональную фотокамеру
  • минимум 4 мощных источника света и стойки для них
  • аксессуары: софтбоксы, шторки, сотовую насадку, экспонометр;
  • несколько фонов: одноразовые бумажные рулонные или многоразовые фоновые
  • большое зеркало в гримерную
  • стол, стул и компьютер для администратора

Марки и технические характеристики профессионального оборудования для фотосъемки лучше всего обсудить с штатным фотографом, которого вы пригласите на работу. И последнее, что нужно для открытия фотостудии – персонал: фотограф, администратор. Услуги бухгалтерии можно отнести на аутосорсинг. Если у вас нет кандидатуры на должность фотографа, найти его можно на тематических профессиональных сайтах, где обычно фотографы предлагают свои услуги. Обязательно ознакомьтесь с портфолио кандидата, которое расскажет о его стиле, таланте, креативности. Зарплата хорошего фотографа обычно колеблется в пределах 30-40 тыс. рублей и складывается из оклада и 40-50 от суммы выполненных заказов. Средняя зарплата администратора 15-20 тыс. рублей.

Сколько стоит открыть фотостудию

И в завершение, сколько стоит открыть фотостудию или какова цена входного билета в этот увлекательный творческий бизнес? Первоначальные расходы на аренду помещения, закупку оборудования и зарплату персонала в первые 1-2 месяца работы составят 550-600 тыс. рублей. Как правило, в первые месяцы начинающая фотостудия работает не более 3-х часов в день с убытком, так как для привлечения клиентов оказывает услуги по низким ценам. К четвертому месяцу работы большинству фотостудий удается довести загрузку до 8-ми часов в день, а приносить прибыль они начинают при загрузке 6 часов в день.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →