Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть мебельный магазин

Торговля во все времена была и всегда будет одним из наиболее простых и прибыльных видов предпринимательской деятельности. Вам не придется «изобретать велосипед», если есть желание открыть мебельный магазин: правильно выбранное место для магазина, хороший надежный поставщик и привлекательные цены – вот залог вашего будущего успеха.

С чего начать открытие мебельного магазина

Торговля мебелью выгодна во всех регионах России, а рынок еще очень далек от насыщения. Выстраивая стратегию, как открыть магазин мебели, чтобы превратить его в перспективе в прибыльный солидный бизнес, первым делом выберите специализацию. Варианты формата магазина могут быть следующие:

  • мебельный супермаркет, торгующий всеми видами мебели от книжных полок до спальных гарнитуров;
  • салон узкой специализации, торгующий мебелью только для офисов, кухонь, спален или продающий только столы, стулья, шкафы-купе и т. д.;
  • салон эксклюзивной мебели – авторской, ручной работы, из экзотических редких материалов.

Если бюджет ограничен, то для открытия мебельного магазина достаточно регистрации ИП и формата небольшого выставочного зала, где клиенты могут заказать товар по каталогам. Если же вы планируете открыться в формате супермаркета или, работая по франшизе известного бренда, закупать крупные партии товара, то лучше зарегистрироваться в статусе юридического лица, выбрав удобную систему налогообложения. Еще на стадии выбора формата перед тем, как открыть магазин мебели, необходимо правильно выработать ценовую стратегию, исследовав покупательскую способность потенциальных клиентов и ассортимент конкурентов в ближайших окрестностях от выбранного вами места.

Выбор места, ассортимента, поставщиков

При выборе места расположения не забывайте, что в мебельном бизнесе конкурент, сам того не ведая, может стать и вашим партнером. То есть открытие вблизи конкурентов может существенно облегчить вхождение в рынок, если вы изучите их ассортимент и сумеете создать актуальное предложение, пользующееся высоким спросом, но отсутствующее у соседей. В престижных обжитых районах города или в центре целесообразно открыть мебельный магазин сегмента «люкс», а в спальном активно застраивающемся микрорайоне сделать упор на недорогие гарнитуры. В любом случае открытие требует просторного помещения с удобным подъездом и парковкой. Рекомендуемая площадь торгового зала – не менее 250 кв. м, примерно такая же площадь понадобится и под склад. При оформлении интерьера торгового зала желательно создавать из предметов уголки кухонь, офисов, гостиных, прихожих: этот маркетинговый ход помогает потенциальным покупателем «увидеть» предмет мебели в своем доме и быстро принять решение о покупке. Самым высоким спросом на протяжении последнего десятилетия пользуется офисная мебель, ежегодные продажи которой стабильно растут на 20-25%. Рост продаж в сегменте мебельных наборов для кухни составляет 15-18% в год. Мягкую мебель обеспеченные россияне готовы, а потребители дешевой продукции вынуждены менять каждые 3-4 года. Постарайтесь, чтобы в ассортименте было представлено все, а количество единиц каждого вида отвечало тенденциям потребительского спроса. В мебельном бизнесе выгоднее всего работать с производителями напрямую. Если вы решили ориентироваться на эконом или средний диапазон цен, то лучше сотрудничать с известными производителями из России и ближнего зарубежья. Покупатели уже знакомы с их продукцией и вам не придется раскручивать неизвестный бренд. Для салона класса «люкс» можно закупать продукцию в Италии, Франции, Испании и других европейских странах, которую хорошо знают и любят наши соотечественники. Если у отечественного или зарубежного производителя создана дилерская сеть, это поможет вам существенно сэкономить на доставке и увеличить оборот.

Расходы, доходы, рентабельность мебельного магазина

Для того, чтобы открыть мебельный магазин, необходимо располагать стартовым капиталом 2- 3 млн. руб, примерно треть которого потребуется на создание ассортимента. Торговая наценка на мебель сегодня составляет 100-150%, а рентабельность бизнеса – 20-25%. В среднем срок окупаемости инвестиций в мебельный магазин составляет 1-2 года.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →