Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть мясную лавку

Какое предприятие, работающее с продуктами питания, можно считать самым прибыльным? Конечно же, то, которое организовало бизнес на мясе! И если верно построить торговлю мясной продукцией или полуфабрикатами, можно начать получать высокую прибыль уже в первый месяц работы. Главное – знать все особенности такого бизнеса.

Всегда актуальный продукт

Именно так можно говорить о мясе, которое сегодня востребовано в большинстве семей. Соответственно, бизнес на продаже мяса никогда не утратит своей целевой аудитории, которая весьма обширна, особенно если для его открытия правильно подобрано место. Это может быть:

  • отдельное здание, расположенное там, где часто проходят потенциальные клиенты (особенно популярны мясные лавки, расположенные недалеко от крупных продуктовых супермаркетов)
  • отдел в торговом центре, который располагается у входа или в любом другом популярном месте

При этом в любом случае мясная лавка должна быть достаточно большой, ведь в ней должна быть предусмотрена отдельная площадь как для разделки мяса, так и для непосредственной торговли. Второй шаг, необходимый для того, чтобы открыть мясную лавку, – регистрация предприятия. Вам подойдет либо индивидуальное предпринимательство (идеальный вариант, если вы будете работать сами), либо создание общества с ограниченной ответственностью (для тех, кто хочет вести бизнес с партнерами). Также следует определиться с формой налогообложения, которое в данном случае может быть льготным: либо ЕНВД, либо УСН, либо патентная форма. Однако прежде чем зарегистрировать предприятие, нужно будет собрать полный пакет документов, включая:

  • разрешение на торговлю мясом (выдается ветеринарным врачом, который обследует туши животных, проверяет, соблюдены ли ветеринарно-санитарные правила, каковы условия работы с мясом и т.д.)
  • ветеринарно-регистрационное удостоверение (выдается Роспотребнадзором на 1 год, который проводит обследование мясной лавки и составляет соответствующий акт)
  • разрешение от пожарной службы
  • разрешение от ветеринарной службы, которая должна обследовать сам магазин,
  • санитарные книжки работников

Как правило, небольшой бизнес на мясе предполагает наличие троих работников – продавца, мясника, который будет разделывать туши, и повара (нужен, если вы будете работать с полуфабрикатами). В самых маленьких торговых точках обязанности повара может выполнять и мясник.

Сколько нужно потратить, чтобы открыть мясную лавку?

Еще один важный шаг для тех, кто организует бизнес на мясе, – покупка соответствующего оборудования для торговой точки. Именно это потребует основных затрат, и они приблизительно таковы:

  1. 100-120 тыс. рублей потребуется на покупку одной холодильной камеры для хранения продукта
  2. 60-80 тыс. рублей необходимо для покупки витрины, на которой будет выложено мясо (она также предполагает его постоянное охлаждение)
  3. 32-35 тыс. рублей будет стоить промышленная электрическая мясорубка
  4. 20-25 тыс. рублей придется потратить на морозильную камеру, в которой будет производиться заморозка полуфабрикатов до -22-28 градусов
  5. 5-7 тыс. рублей нужно выделить на покупку точных электронных весов
  6. 5-7 тыс. рублей следует потратить на один 30-литровый бойлер (он нужен, если в торговую точку не подведена горячая вода)
  7. 1,5-2 тыс. рублей необходимо потратить на покупку спецодежды для сотрудников
  8. 1-1,5 тыс. рублей будет стоить разрубочная колода, плюс еще минимум 1 тыс. рублей за набор топоров (желательно приобрести сразу 2-3 таких набора)
  9. 2 тыс. рублей – набор упаковок для мяса
  10. 1 тыс. рублей – столько стоят 10 подносов для выкладки продаваемой продукции
  11. 200 рублей нужно потратить на тару для полуфабрикатов (для новой мясной лавки такого количества достаточно)
  12. 150-200 рублей – термометры для холодильников

В среднем оборудование потребует от вас затрат в пределах 250-300 тыс. рублей. К этой сумме нужно будет прибавить также стоимость аренды помещения (ежемесячно она может составлять 5-8 тыс. рублей), расходы на электроэнергию (1,5-2 тыс. рублей в месяц) и затраты на заработную плату ваших сотрудников (5-7 тыс. рублей ежемесячно). Кроме того, отдельная статья расходов – затраты на покупку самого мяса. В данном случае все зависит от того, какие именно продукты вы выбираете, однако оптимальный вариант для начинающей мясной лавки – 40 видов продукции. Также на данном этапе следует тщательно подобрать своих основных поставщиков – без них бизнес на мясе не будет успешным. Ваша продукция обязательно должна быть свежей: следует продавать мясо только тех животных, которые были забиты накануне. Если же говорить об окупаемости, то бизнес на продаже мяса ежемесячно приносит 20-40 тыс. рублей в одной торговой точке (в зависимости от объемов продаж), и, соответственно, полная окупаемость наступит как минимум через 1,5-2 года при условии минимальных расходов. Однако рассчитывать лучше на более долгий срок, постепенно расширяя ассортимент продукции, и если вы будете регулярно развивать свой бизнес на мясе, через некоторое время вы сможете открыть и другие точки, которые принесут вам еще больше прибыли. 

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →