Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть риэлтерское агентство

Риэлтерский бизнес привлекателен для предпринимателей по многим причинам. В первую очередь тем, что недвижимость востребована всегда — и в годы экономического расцвета, и во времена кризисов люди покупают или продают жилье, офисы, дачи и земельные участки, а значит, риэлторы могут на этом хорошо заработать. Риэлтерская деятельность не лицензируется, в ней отсутствует фактор сезонности, а на вхождение в рынок недвижимости вполне достаточно небольшой суммы 15-25 тыс. рублей. Тем не менее, для того, чтобы открыть риэлтерское агентство, необходимо иметь собственный приличный опыт работы в этой сфере или, как минимум, иметь на примете достойную кандидатуру на должность директора будущей компании — связи и опыт остаются главным условием успеха в риэлтерском бизнесе. Имея определенный опыт работы на рынке недвижимости, свою базу клиентов и продающихся объектов, вы сумеете правильно расставить приоритеты и найти свою нишу, в которой открытая риэлтерская контора будет успешно работать в первые месяцы. К тому же человек с опытом уже умеет избежать или минимизировать такие риски, как нестабильность в сделках, недобросовестность сотрудников, попытка клиентов не заплатить комиссионные.

Как начать работать

Перед тем, как открыть риэлтерское агентство, для него необходимо подобрать помещение. Несмотря на то, что мобильные телефоны и домашний интернет во многом заменили риэлторам офис, помещение необходимо для работы диспетчера, а также для переговоров и заключения договоров с клиентами. Не важно, в центре города или в спальном районе вы решите открыть риэлтерскую контору, лучше, чтобы это было помещение из двух комнат на первом этаже с отдельным входом или же площадь в офисно-торговом центре с хорошим транспортным сообщением со всеми районами города. В любом случае первое знакомство с клиентами происходит по телефону, но если до вашего агентства недвижимости ему будет неудобно добираться, он может уйти к конкурентам. Чтобы открыть риэлтерское агентство, необходимо подобрать персонал. Если у вас есть собственный опыт, и вы хорошо ориентируетесь на рынке недвижимости, то лучше всего пригласить пару опытных риэлторов и подобрать по рекламе 5-6 способных новичков, которых вы в процессе работы обучите своим методам. В перспективе штат вашей конторы желательно довести до 10-15 человек — оптимальный для нормальной рентабельной работы. Услуги юриста и бухгалтера можно отнести на аутосорсинг. Будьте готовы к тому, что на создание работоспособного коллектива может уйти несколько месяцев: люди, привыкшие к фиксированной ежемесячной зарплате, часто не принимают заработок, исчисляющийся в проценте от сделки. Как правило, крупные агентства недвижимости платят агентам 25-50% от комиссионных по сделке, а мелкие, чтобы привлечь опытных специалистов предлагают до 70%. Это ошибка, потому что при оплате риэлтору более 60% комиссионных работа компании становится нерентабельной. Поэтому, открывая агентство и приглашая сотрудников с опытом, мотивируйте их доплатами за эксклюзивный объект или клиента, найденных им самостоятельно, а для новичков на период обучения устанавливайте оплату 25-30%. С сотрудниками, неспособными в течение 2-х месяцев заключить 2-3-х сделок, расставайтесь. На этапе открытия риэлтерского агентства придется потратиться на приобретение офисной мебели и оргтехники, а потом основными статьями расходов станут оплата работы диспетчера, уборщицы и расходы на рекламу в специализированных городских газетах. Обязательно обяжите сотрудников ежедневно обновлять рекламу продаваемых объектов на специализированных сайтах в интернете, который в последние годы превращается в основной источник новых объектов и клиентов.

Окупаемость бизнеса

Срок окупаемости нормально работающего небольшого риэлтерского агентства составляет 2-4 месяца, рентабельность колеблется в пределах 25-40%, а минимальный валовой ежемесячный доход должен быть не менее 450 тыс. рублей.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →