Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть шашлычную

Шашлык – это блюдо, которое любят практически все, а это значит, что его приготовление и продажа всегда будут востребованными. В этой связи, вопрос о том, как открыть шашлычную, приобретает особую актуальность: если вы решите заняться этим бизнесом, вы сможете очень быстро развить свое дело и будете едва ли не ежедневно увеличивать объемы своей прибыли!

Что нужно, чтобы открыть шашлычную?

В целом, под заведением такого типа подразумевается кафе, в котором можно готовить не только шашлык. Вы можете радовать клиентов и другими мясными, рыбными и овощными блюдами, приготовленными на гриле, и это значит, что вам в первую очередь нужно будет продумать:

  • где будет располагаться ваше заведение, и арендовать (или купить) соответствующее помещение
  • каким будет ваше меню
  • какое количество клиентов вы сможете принять за раз (можно создать маленькую закусочную, а можно сразу нацелиться на большой ресторан)
  • какой будет ваша ценовая политика

После этого вам нужно будет лишь создать предприятие (подойдет как ИП, если вы намерены работать в одиночестве, так и ООО, если вы открываете совместный бизнес с кем-либо) и зарегистрировать его в налоговом органе, указав в списке ОКВЭД код 55.30 (деятельность ресторанов и кафе). Обязательно обратите внимание: если вы раздумываете о том, как открыть шашлычную на выгодных для вас условиях, сразу же выберите подходящую для вас форму налогообложения (неплохой считается «упрощенка») – если вы не успеете это сделать, автоматически будет активирована общая система, которая для предприятий общепита не слишком выгодна.

Важные документы

Шашлычная, как и любой другой вид кафе, нуждается в ряде разрешений от соответствующих инстанций. Вот, что нужно, чтобы открыть ваше кафе:

  • Разрешение от санстанции, которая должна оценить способы хранения, приготовления и транспортировки продуктов на их соответствие санитарным нормам (впоследствии это разрешение нужно будет обновлять каждые 5 лет)
  • Разрешение от Роспотребнадзора на открытие шашлычной
  • Медицинская книжка для каждого сотрудника, работающего непосредственно с продуктами питания (для ее получения, нужно будет сдать соответствующие анализы)
  • Разрешение от пожарной службы – она должна подтвердить, что помещение и его оборудование соответствуют требованиям противопожарной безопасности

Что касается самого помещения, то это может быть обычное летнее кафе – участок земли с установленным на нем шатром, причем мангалы можно вынести на улицу. Также можно купить или арендовать специальное здание (самый популярный вариант – возле оживленной трассы). Здание обязательно должно иметь хорошую вентиляцию, систему кондиционирования и водопровод.

Сколько можно заработать на шашлыке?

Прежде чем говорить о заработке, стоит обязательно учесть все необходимые затраты. Считается, что для этого вида бизнеса они минимальны, и вам нужно будет потратить лишь:

  • 3 тыс. рублей – на аренду биотуалета для кафе, если в вашем заведении не предусмотрен стационарный
  • 800 рублей – на регистрацию вашего ИП (или 4 тыс. рублей, если вы все же хотите создать ООО)
  • 600 рублей – на сдачу анализов для получения медицинской книжки

Дополнительные расходы, которые трудно определить с точностью, касаются приобретения оборудования. Оно может быть разным и, соответственно, разной будет и цена на каждую покупку, но если вы задаетесь вопросом, как открыть шашлычную, востребованную клиентами, не экономьте на этих вопросах. В частности, вам нужно приобрести:

  • минимум один мангал и несколько комплектов шампуров
  • холодильник, в котором вы будете хранить мясо
  • стойка для выдачи готовых блюд (она будет отделать главный зал от кухни)
  • столы и стулья

Также нужно потратиться и на ремонт помещения, ведь интерьер кафе играет важную роль. В общей сложности, на приобретение оборудования и ремонт можно потратить от 100 до 250 тыс. рублей. Однако суммы могут быть и более высокими – все зависит от вашего бюджета. Еще часть затрат, которые будут у вас постоянными:

  • 10-12 тыс. рублей – зарплата персонала
  • 50 тыс. рублей – аренда участка или помещения

Если же говорить о том, сколько вы сможете заработать на шашлыке, то рассчитывать можно на 900 тыс. рублей ежемесячной прибыли. Это при условии, что вы ежедневно будете готовить 50 кг мяса (170 порций шашлыка). Часть этой суммы (200-250 тыс.) будет ежемесячно уходить на покупку мяса и специй для маринада, а еще одна часть (150-200 тыс.) – на покупку другой продукции вроде напитков, салфеток, соусов и т.д. Плюс траты на аренду и зарплату. Учитывая это, у вас будет оставаться 450-500 тыс. рублей чистой прибыли в месяц, и это значит, что окупаемость бизнеса возможна уже в первые месяцы вашей работы. Исходя из этого, можно легко сделать вывод: шашлычная – очень выгодный бизнес. И если вы будете знать не только, как открыть шашлычную, но и как поддерживать ее «работоспособность», будьте уверены: это предприятие принесет вам долгожданный успех и прибыль. Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →