Как открыть туристическое агентство
Туристическая индустрия не случайно является основой экономики многих стран, ведь она объединяет и туристические компании, и экскурсионные бюро, и отели, и пассажирские перевозки и даже виды транспорта, как, например, круизные лайнеры. Поэтому начинающему предпринимателю от туризма перед тем, как открыть туристическое агентство, следует выбрать собственное направление деятельности. Это может быть:1.Обслуживание клиентов, отправляющихся на курорты или в туры в другие страны или города. То есть можно открыть туристическое агентство, которое, сотрудничая с принимающей стороной, готовит для туристов необходимый пакет документов, включая визы и билеты на транспорт, комплектует группы и обеспечивает свои клиентам юридическую поддержку на протяжении всего тура. Это наиболее распространенная схема российского туристического бизнеса. 2.Прием и обслуживание туристов из других городов и стран. Эта схема также подразумевает сотрудничество с туристическими компаниями других стран и популярна в таких странах, как Египет, Израиль, Греция, Испания и др. В России пока не многие решаются открыть турагентство подобного плана, так как это направление требует создания собственной инфраструктуры отелей, туристических маршрутов, а, значит, серьезных инвестиций. В свою очередь, популярная в нашей стране первая схема развития туристического бизнеса предполагает два направления:
- можно открыть турагентство, которое будет перепродавать готовые туристические продукты и зарабатывать на этом комиссионные;
- можно стать туроператором, самостоятельно разрабатывающем туры, арендовать авиарейсы и отели в принимающих странах и городах, получать солидную прибыль, но и нести риски.
Таким образом, туроператор, оптом арендующий номера в отелях и билеты на авиарейсы, имеет возможность снижать цены и на равных конкурировать с крупными зарубежными компаниями. Он может самостоятельно продавать туры, а также поручать их реализацию посредникам — небольшим турагентствам или своим же дочерним подразделениям.
Как начать свое дело
Для новичка идеальный способ уверенно войти в туриндустрию, избежав банкротства в первый же год, — это открыть туристическое агентство по франшизе, под опекой и чутким руководством опытного туроператора. Этот путь позволит существенно сэкономить на стартовых инвестициях в бизнес, без потрясений войти в бизнес и пережить характерные для турагентства сезонные спады и при этом неплохо заработать. Туроператоров по фрайчазингу на российском рынке пока не очень много, но зато и новичок, открыв туристическое агентство по франшизе, на первых порах не испытает всех прелестей» жесткой конкуренции. Вы будете продавать только продукты своего покровителя-фрайчази от имени его раскрученного бренда, существенно экономя на рекламе. Франшиза в туризме особенно привлекательна тем, что стартовать можно даже без начальных инвестиций, работая независимым агентом с домашнего компьютера и для встречи с клиентами используя офис туроператора или другое подходящее место. Со временем, обретя собственных клиентов, можно арендовать небольшое помещение, принять на работу пару помощников и открыть туристическое агентство. Здесь вы можете найти каталог франшиз туризма, путешествий, туристеческих агенств и товаров. Рекламируя свои услуги в интернете, можно обслуживать так называемых неорганизованных туристов. Но можно также расширить собственную клиентскую базу за счет корпоративных клиентов, периодически рассылая предложение о сотрудничестве небольшим турфирмам, руководству и отделам по организации отдыха сотрудников крупных компаний, творческим коллективам и спортивным клубам.
Сколько стоит открыть турагентство
Стартовые расходы на открытие туристического агентства не превысят 300 тыс. рублей, а комиссионные от продажи готовых туристических продуктов составляют 10-18%. То есть, продавая ежедневно по одной путевке стоимостью 25 тыс. рублей при минимальных комиссионных в месяц можно заработать 75 тыс. рублей.