Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как построить прибыльный бизнес

Однажды приняв решение построить свой бизнес, каждый предприниматель надеется на успех. Ведь у каждого из нас есть примеры одноклассников, однокурсников и просто знакомых, начавших свое дело и сумевших в течение нескольких лет стать если не богатыми, то достаточно обеспеченными людьми. Но есть и другие примеры начинающих бизнесменов, через несколько месяцев после вроде бы успешного старта занимающих у друзей деньги на содержание семьи. И, несмотря на то, у каждого свои причины неудач, вызваны они чаще всего типичными ошибками. Несколько советов, как правильно построить бизнес и избежать характерных для новичков ошибок.

Не занимайтесь не своим делом

Всем известна истина о том, что сапоги должен тачать сапожник, а печь пироги пирожник. В любом деле есть множество подводных камней и течений, о которых не догадывается сторонний наблюдатель или потребитель. К примеру, кафе, открытое не весной, а в середине лета дилетантом, не имеющем опыта общения с поставщиками продуктов, заведомо обречено на провал.Если вы решили выстроить бизнес в какой-либо сфере, не имея специального образования либо опыта, стоит вначале поработать в аналогичной структуре наемным работником и изнутри изучить особенности этого вида деятельности. Второй вариант, как в случае с кафе, — пригласить на должность управляющего опытного профессионала. Не исключен вариант, что какая-то деятельность долгое время была вашим хобби и вы точно знаете, как правильно построить бизнес с нуля в новом направлении, которым до вас никто не занимался: ведь вы хорошо его изучили и путь проб и ошибок уже прошли.

Не дарите идей потенциальным конкурентам

Если у вас родилась хорошая идея, как построить успешный бизнес, интуиция подсказывает, что она принесет неплохой доход, постарайтесь реализовать ее самостоятельно, не советуясь с опытными предпринимателями. Даже в случае, когда для реализации вашей бизнес идеи требуются слишком большие капиталовложения, которыми вы не располагаете, можете поискать инвестора. Только не предлагайте ему совместную деятельность. Лучше разработайте и продайте концепцию и бизнес-план, а в качестве наемного менеджера для осуществления проекта предложите свои услуги. Совместный проект можно предлагать потенциальному партнеру, если ваши финансовые возможности примерно одинаковы, или вы с партнером дополняете друг друга в части эксклюзивных знаний, возможностей или связей..

Тщательно просчитывайте расходы и осторожно тратьте доходы

Прежде, чем выстроить бизнес, скрупулезно изучите и проанализируйте ситуацию в своем сегменте рынка: кто еще предоставляет подобные услуги или производит аналогичную продукцию. Допустим, стоит ли закупать дорогое оборудование в кредит для полиграфии, если рядом такой же деятельностью занимается конкурент, давно окупивший свои машины и привлекающий клиентов слишком низкими для вас ценами. Возможно, выгоднее продавать под своим брендом результаты труда конкурента и получать от него стабильный доход в виде процентов за каждого приведенного клиента? Второй вариант — взять оборудование в лизинг и в случае неудачи вернуть его владельцу и заняться другой деятельностью.Вторая типичная ошибка новичков — головокружение от успехов и чрезмерные затраты на старте: дорогой ремонт офиса, собственный бухгалтер, автомобиль с водителем и т. д. Подобные расходы приятны, но позволить их можно, когда бизнес начнет приносить стабильный доход. Поначалу можно работать в скромном офисе, обходиться без личного секретаря, подписаться на аутсорсинговые бухгалтерские услуги и на встречи с клиентами ездить на личном автомобиле. Как бы не важна была презентабельность, серьезный клиент в первую очередь оценивает ваш профессионализм и качество продаваемых услуг или продукции. Чрезмерная экономия тоже может обернуться убытками. Нельзя экономить на основном оборудовании. Например, чтобы правильно выстроить бизнес на перевозке скоропортящихся продуктов, закупайте качественные рефрижераторы от известных производителей: ведь в случае выхода из строя ненадежной техники вам придется возмещать стоимость испортившейся продукции. Если средств недостаточно, лучше арендовать машины или привлечь для выполнения заказа партнера и получить от него процент за клиента.

С крупными компаниями не конкурируют, а сотрудничают

В каком бы сегменте вы не построили бизнес, с крупными корпорациями аналогичной деятельности надо сотрудничать, а не конкурировать. Каждая крупная компания периодически нуждается в услугах, ради реализации которой по разным причинам не создается специальное подразделение. Это могут быть транспортные услуги, клининг, какие-то поставки и, найдя свою нишу, мелкий бизнес может заполучить в лице мощной корпорации надежного постоянного заказчика. Нередко большие компании выигрывают тендер на госзаказ под своим брендом, а к выполнению его привлекает несколько субподрядчиков-предпринимателей.

Нельзя класть все яйца в одну корзину

Умение импровизировать и быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства является одним из важнейших качеств предпринимателя на пути к успеху. Каким основным бы видом деятельности вы не занимались, всегда развивайте пару дополнительных направлений на случай непредвиденных проблем. Например, открыв кафе или пиццерию, параллельно можно построить свой бизнес на производстве и продаже в супермаркетах полуфабрикатов пиццы или доставке пиццы и обедов в офисы.

Аккуратно работайте с документами

Любой бизнес не признает фамильярности ни с партнерами, ни с клиентами. Все полномочия, обязанности и права каждого партнера должны быть изложены в соответствующем документе и скреплены подписями — это определит исход возможных споров. Также в правильно построенном бизнесе между исполнителем и заказчиком услуги или продукции заключается договор с четким перечнем этапов работ и их стоимости. Если в процессе выполнения заказа одна из сторон меняет условия, обязательно составляется протокол дополнений к договору, в котором фиксируется и изменение стоимости работ. Эта мера соответствует международной практике.

Почувствуйте своего клиента

Перед тем, как построить бизнес, продумайте, какой категории клиентов наиболее интересна ваша продукция или услуга. Например, эксклюзивных кукол ручной работы вряд ли стоит продавать в магазинах детских игрушек, но клиенты салонов дорогой мебели наверняка высоко оценят их по достоинству в качестве необычного артефакта интерьера.

Великая цель — стимул для успешного бизнеса

Любой бизнес живет до тех пор пока он развивается. А поэтому, чтобы построить бизнес успешный и прибыльный, банальное зарабатывание денег должно быть не целью, а лишь средством для решения сверхзадачи. Даже продавая фильтры для воды в качестве дилера крупного производителя, убедите себя, что ваша миссия — обеспечение чистой водой всего человечества. Только с таким настроением вы сможете стать со временем крупным состоятельным бизнесменом.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →