Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как правильно создать бизнес план

Реализация идеи зависит от успешно написанного бизнес плана. Чтобы правильно его создать, необходимо придерживаться нескольких правил. Качество отражает тщательность проработки всех разделов, серьезность подхода и уровень вашей заинтересованности. Хороший бизнес план должен соответствовать общепринятой структуре. Большинство разделов укладываются в следующий список:

При создании подумайте, в каком виде будет удобнее его читать и проще понять. Правильно составленный текст, легко и просто описывающий новизну и преимущества идеи будет привлекательным для потенциальных инвесторов и банков.  Целесообразно разрабатывать три сценария развития вашего проекта, базовый, негативный и позитивный. В этом случае вы сможете представить диапазон вариантов будущего вашей идеи. Базовый прогноз строится на реальной оценке деятельности вашей компании при условиях достижения целевых показателей. Негативный прогноз подразумевает деятельности с учетом проявления возможных рисков и влияния всех негативных факторов, способных повлиять на доходность бизнеса. Позитивный прогноз, наоборот рассчитан для сценария, при котором целевые показатели перевыполнены. Бизнес план должен отвечать на вопросы:

  • сколько денег необходимо для открытия
  • размер вложений
  • рентабельность проекта
  • показатели безубыточности
  • целевые показатели спроса
  • окупаемость проект
  • источники привлечения средств

Главное запомните, создание бизнес плана не терпит спешки, это долгая последовательная работа. Написание может занять много времени, однако доскональная проработка каждого раздела позволит создать качественный документ, полностью отражающий возможности вашей идеи. Отнеситесь к этому серьезно, в этом случае шансы на успех будут пропорциональны затраченным усилиям.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →