Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Оценка эффективности работы персонала

Целью любой предпринимательской деятельности является получение доходов и чем эффективнее работает персонал, тем выше конечный результат деятельности предприятия. Отношение и качественный результат каждого сотрудника зависит от системы ценностей и целей, которыми он руководствуется при исполнении своих служебных обязанностей. Для руководства компании оценка эффективности работы персонала нужна при поиске путей повышения качественного и количественного результата. Основные показатели эффективности работы персонала можно прямо или косвенно измерить по ряду экономических параметров деятельности компании.1. Доля заработной платы в себестоимости продукции и услуг Это один из важнейших экономических показателей оценки эффективности работы персонала, от которого в конечном счете зависит прибыль предприятия. Изменения этого показателя необходимо отслеживать периодически с заданным временным интервалом. При этом, чем меньше доля зарплаты в себестоимости, тем хуже работает коллектив. Парадоксальную на первый взгляд закономерность красноречиво иллюстрирует статистика: доля заработной платы в себестоимости товаров и услуг в России не превышает 25%, в Европе достигает 60-70%, а в США — 90%. То есть при выявлении негативных тенденций себестоимость следует снижать за счет других издержек. 2. Затраты времени Показатель оценки эффективности работы персонала, так же тесно связанный с себестоимостью. Чем меньше работник затрачивает времени на производство единицы качественной продукции или оказание услуги, тем эффективнее его работа. Этот показатель в значительной мере зависит не только от индивидуальных качеств сотрудника, но и от организации труда и психологического климата в коллективе. 3. Коммуникации в коллективе Важный абстрактный показатель эффективности работы персонала — качество коммуникаций, то есть культура взаимоотношений сотрудников между собой и с клиентами. Хороший психологический климат и командный настрой в коллективе стимулирует высокоэффективную деятельность компании в целом, помогает быстро решать любые конфликтные и сложные вопросы. Причем если в производственном процессе главным показателем эффективной работы персонала является объем выпускаемой качественной продукции, то в сфере услуг в первую очередь важны коммуникативные качества каждого сотрудника. Если большинство клиентов сотрудника становятся постоянными, он более ценен для компании. Напротив, если клиенты не возвращаются к исполнителю, то, возможно, он занимается не своим делом 4. Текучесть к организации Очень наглядный, тревожный и опасный для руководства критерий — следствие неблагополучия трех перечисленных показателей. Человек решается на увольнение в случаях, если высокие требования к нему не компенсируются достойным вознаграждением или психологический климат в коллективе для него не комфортабелен. Для руководства текучесть кадров оборачивается дополнительными затратами на поиск и обучение новых сотрудников.

Пути повышения эффективности работы персонала

Энтузиазм даже прирожденных трудоголиков необходимо периодически подпитывать, а повысить эффективность работы персонала, большую часть которого составляют обычные люди со своими достоинствами, слабостями и проблемами, можно, создав понятную и четкую систему мотивации и стимулов. 1. Материальное и социальное вознаграждение Материальное вознаграждение — самый популярный способ повышения эффективности работы персонала при правильно организованной системе материальных стимулов. Материальное вознаграждение как инструмент стимула следует применять избирательно, хорошо зная мотивы и особенности каждого подчиненного. Кто-то нуждается в деньгах и надбавка к зарплате или премия для него актуальна. Для другого работника возможность образования и собственного развития на данном этапе важнее, чем размер зарплаты. Если человек нацелен на карьеру, материальный стимул для него ассоциируется с более высокой очередной должностью. К материальным стимулам сотрудников можно отнести и социальную мотивацию — систему льгот, медицинскую страховку, оплату арендуемого жилья, компенсация затрат на питание, предоставление выгодных кредитов на покупку жилья, образование за счет компании. Нередко так называемый социальный пакет является для сотрудников более существенным стимулом к повышению эффективности, чем периодические премии. 2. Образование и повышение квалификации Затраты компании на образование и повышение квалификации молодых, энергичных и талантливых подчиненных является одним из мощных стимулов повышения эффективности работы персонала, который многократно окупаются в будущем самоотдачей и патриотизмом благодарного работника. 3. Штрафы и выговоры Страх перед штрафами и другими видами наказания за ненадлежащее исполнение обязанностей эффективны, если это кратковременные меры, к которым руководство обращается в исключительных случаях. При злоупотреблениях наказаниями со стороны руководства люди к ним привыкают или увольняются и тогда о повышении производительности сотрудников говорить уже неуместно. 4. Психологическая атмосфера в коллективе Доброжелательная атмосфера, командный настрой, взаимопомощь и взаимовыручка, совместные корпоративные мероприятия в свободное от работы время — это эмоциональные факторы повышения эффективности работы персонала, зависящие в первую очередь от энтузиазма и лидерских качеств руководителя. Энтузиазм, как известно, заразителен.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →