Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Преимущества агентского договора

Что такое агентский договор, и какими преимуществами он обладает? Если вы открываете свое дело, такая форма соглашений может быть весьма интересной. Этот документ похож по своей сути на договора  комиссии, поручения и оказания услуг, но возможности его применения очень широки. Агентский договор – это соглашение, заключенное между Принципалом и Агентом, в результате которого Агент совершает действия для Принципала за вознаграждение. При этом Агент может действовать от своего имени, или, если это оговорено, от имени Принципала.  Такой вид соглашений используется чаще всего лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью через посредников. Если вы хотите что-то купить или продать, сдать помещение, заказать выполнение услуг. Часто такие соглашения нужны для реализации товаров для лиц, не имеющих такой возможности, если это иностранные компании, например. Также агентский договор имеет ощутимое преимущество, которое делает его применение все более привлекательным. Налогооблагаемой базой считается вознаграждение агента, а не вся стоимость услуг. Таким образом, для малого бизнеса, особенно ля тех, кто на УСН, очень выгодно заключение таких соглашений. В этом случае они будут платить налоги на прибыль не со всей стоимости контракта и лишь со своего вознаграждения. Пусть даже это 6%. Когда дело заходит до миллионных сумм, такое преимущество становиться ощутимым. При заключении нужно четко определять следующие моменты:

  • перечень обязанностей исполнителя
  • отчетность исполнителя
  • порядок выдачи вознаграждения
  • возможность многократного использования

Еще одним преимуществом является то, что агентский договор может быть долгосрочным и давать возможность представления интересов принципала в течение длительного периода. Стороны могут лишь оговорить правила поведения агента, ограничив его действия в интересах принципала.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →