Управление гостиничным бизнесом
Бизнес гостеприимства по популярности занимает первое место в мире, а во многих странах является основой экономики. В индустрии гостеприимства, если грамотно организовано управление гостиничным бизнесом, с высокой рентабельностью могут работать и крупные бизнесмены, и мелкие предприниматели. Главная цель успешной организации гостиничного бизнеса — это стремление к равномерному заполнению всех номеров, несмотря на сезонный характер деятельности в этом сегменте. К инструментам достижения главной цели относятся создание при гостинице ресторана, спортивно-оздоровительного центра, подбор менеджеров с соответствующей профессиональной подготовкой и высокое качество обслуживания гостей. Владельцы мини-гостиниц или апарт-отелей, не имеющие в собственности ресторанов, конференц-залов, салонов красоты и спортивных залов, заключают договора на льготное обслуживание своих клиентов с подобными предприятиями в окрестностях. Таким образом, управленческая структура гостиницы представляет собой комплекс нескольких видов услуг. Персонал, осуществляющий организацию гостиничного бизнеса, обязан создать такие условия для синхронного функционирования всех звеньев структуры, чтобы они взаимодействовали между собой и усиливали друг друга, создавая гостям комфортные условия проживания и отдыха. В зависимости от масштаба и размера, за безупречную работу каждого звена структуры может отвечать один менеджер либо отдел из нескольких сотрудников. В небольших частных мини отелях квартирного типа все функции управления гостиничным бизнесом чаще всего выполняют члены одной семьи, которые при необходимости могут взаимозаменять друг друга на тех или иных участках работы. Исторически в отрасли гостеприимства сложились три основных:
- линейная
- функциональная
- смешанная линейно-функциональная
Линейная схема управления гостиничным бизнесом — это вертикальная структура, при которой управляющий отелем взаимодействует непосредственно с руководителями каждого направления, синхронизируя их деятельность. Линейная структура управления подходит для небольших отелей, благодаря простоте взаимодействия всех звеньев, возможности быстро принимать и реализовывать решения, экономии на содержании управленческого персонала. Ответственность за эффективность работы отеля при линейной схеме управления возлагается на одного человека — управляющего. В функциональной схеме управления ответственность за принятие решений и деятельность каждой службы возлагается на ее непосредственного руководителя. То есть в масштабах всего отеля ответственность за его успешную работу коллегиально несут несколько менеджеров, возглавляющих отдельные звенья структуры. Делегирование дополнительных полномочий и ответственности каждому менеджеру требует и повышения его зарплаты, а значит, приводит к увеличению расходов на содержание управленческого персонала. Нередко менеджеры одного направления развивают его, перетягивая ресурсы с другого, а это, в конечном счете, снижает эффективность работы отеля в целом. Функциональная схема обычно используется в крупных самостоятельных или сетевых отелях. Отличительной чертой смешанной линейно-функциональной схемы управления гостиничным бизнесом является частичное делегирование полномочий по принятию решений от руководителей подразделений управляющему отелем. Каждый отельер выбирает оптимальную схему организации гостиничного бизнеса в зависимости от масштаба своего комплекса, а также от уровня профессиональной подготовки и личных качеств управляющего и основных менеджеров.Независимо от выбранной схемы, на эффективность работы в большей мере влияет не структура, а качество управления гостиничным бизнесом. Если менеджмент хорошо изучил и прочувствовал представления целевой аудитории отеля о комфорте и сумел его создать, а уровень качества предоставляемых услуг совпадает с ожиданиями гостей, они будут возвращаться в этот отель, став его постоянными клиентами. А это и означает, что организация, качество и схема управления гостиничным бизнесом выбраны правильно.
Похожие статьи:
- Гостиничный бизнес
- История гостиничного бизнеса
- Тенденции гостиничного бизнеса и проблемы работы
- Инновации и технологии в гостиничном бизнесе
- Особенности и перспективы развития гостиничного бизнеса
- Маркетинг в гостиничном бизнесе
- Реальные бизнес идеи
- Развитие личностных качеств
- Получить потребительский кредит