УТП: товары, которые служат долго
Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.
Интернет-магазин BuyMeOnce прямым текстом заявляет: мы собираем и продаём товары, которые не ломаются. Более того, приоритет отдаётся тем вещам, которые не вредят окружающей среде и стоят не заоблачно дорого. Миссия понятная, простая и, судя по всему, импонирующая немалому количеству людей. Так, BuyMeOnce привлёк внимание колумниста издания Guardian, которое обладает заметной популярностью. Если верить сообщению, которое появляется при входе на сайт не из США или Великобритании, команда BuyMeOnce активно работает над интернационализацией интернет-магазина, налаживанием продаж в других странах и регионах.
В ассортименте BuyMeOnce – множество разнообразных товаров. Одежда, обувь, кухонные принадлежности, мебель, игрушки, инструмент, аксессуары, товары для красоты. Основной критерий отбора, как отмечено выше – качество исполнения и долговечность. Цены, конечно, выше среднего. Так, однотонная футболка в BuyMeOnce стоит чуть меньше 50 долларов (бренд White Tee Shirt), ботинки Dr. Martens – 180 долларов, кастрюля Le Creuset – от 300 долларов, отвёртки CRAFTSMAN – без цента 30 долларов за набор. Цены, конечно, не самые низкие, но заявленные качества – долговечность, в первую очередь, – позволяют полагать, что такие вложения окупаются вполне.
BuyMeOnce оригинально подходит и к подбору товаров для своего ассортимента. Магазин не просто предлагает производителям выйти на связь, если в линейке их товаров есть долговечные и «зелёные» вещи. BuyMeOnce призывает производителей участвовать в конкурсах, правила для которых выдумываются создателями магазина. Так, первый челлендж – создание «маленького чёрного платья», которое соответствует ряду требований. На данный момент, судьба конкурса неясна, так как начался он совсем недавно.
В вашем ассортименте есть товары, которые служат действительно долго? Может быть, есть смысл последовать примеру BuyMeOnce и открыть отдельный магазин, где они будут продаваться. Кроме того, раз уж в планах у BuyMeOnce международная экспансия, им наверняка будут интересны опытные партнёры в нашем регионе.