Вендинговые снековые торговые автоматы
Торговые киоски с сонной неопрятной продавщицей в окошке в многолюдных местах городов все увереннее сменяют яркие светящиеся витрины снековых автоматов, продающих без участия продавца охлажденные и горячие напитки, шоколадные батончики, печенье, чипсы и даже салаты — то есть вендинг по продаже снеков. Начинающих предпринимателей не может не привлечь низкий порог вхождения, простота и высокая рентабельность этой разновидности вендингового бизнеса. Размер стартового капитала определяется, в основном, стоимостью вендингового аппарата 80-250 тыс руб. Его, впрочем, можно взять в лизинг, воспользоваться кредитом либо спонсорской помощью производителей тех или иных снеков и напитков. Пока в реалиях России кофейные аппараты и вендинг по продаже снеков остаются самыми востребованными, а, следовательно, и рентабельными видами ведингового бизнеса. Впрочем, это и не удивительно: желание подкрепиться шоколадкой и порцией напитка утоляют немедленно, здесь и сейчас, в отличие от покупки, например, промтоваров либо услуг.
Особенности запуска бизнеса на снековых автоматах
Для успешного старта вендинга по продаже снеков необходимо в первую очередь, как и в любом другом виде вендинга, очень точно определиться с местом установки своего торгового аппарата. В данном случае даже реклама не способна помочь. Ведь решение о покупке в аппарате приходят импульсно, то есть мгновенно: почувствовал голод — увидел — немедленно купил. Значит, автомат, продающий продукты питания, должен стоять на видном месте по маршруту следования большого потока потенциально голодных и куда-то спешащих людей. То снековый автомат вполне можно разместить в:
- вестибюль учебного заведения
- вокзала
- подземные переходы у станций метро
- торговые и бизнес центры
- развлекательные и спортивные комплексы
Если возникают сомнения относительно выбранного или предложенного спонсором места, целесообразно выделить время и посчитать, сколько людей проходит мимо потенциального места для размещения снекового автомата. Кстати, полученные данные невозможно переоценить и для дальнейших расчетов доходности бизнеса. При выборе товара для вендинга по продаже снеков, следует учесть не только количественный, но и качественный состав потока потенциальных клиентов. Например, в местах массового отдыха людей самым высоким спросом будут пользоваться сухие снеки: шоколад, печенье, чипсы. В торговых комплексах и офисных центрах проголодавшиеся посетители и сотрудники с удовольствием подкрепятся салатом или сендвичем. В идеале торговая точка из трех вендинговых автоматов по продаже кофе, снеков и охлажденных напитков окажется самой бойкой.
Как рассчитать цену и когда следует менять место расположения снекового автомата
Следует отметить, что, несмотря на менее высокий по сравнению с кофейными аппаратами уровень доходности, вендинг по продаже снеков отличается более высоким оборотом, возможностью быстрой сменой ассортимента, а значит — высокой востребованностью и долговечностью бизнеса. Хотя, с другой стороны, широкий ассортимент продукции увеличивает время обслуживания одного клиента и доставляет дополнительные хлопоты персоналу при обслуживании оборудования и пополнении запасов товара. Итак, при установке цен на снеки следует руководствоваться нормой наценки 50%. Конечно, рентабельность продаж горячих напитков составляет 200-300%, но здесь следует учитывать и психологический нюанс: если в окрестности стоит один кофейный автомат, потребитель вынужден именно в нем купить напиток, а вот шоколадкой может запастись заранее в супермаркете или киоске. Да и исходная цена снеков значительно выше, чем порции напитка, а поэтому и возможности для очень высоких наценок на порядок ниже: это основная причина более продолжительного срока окупаемости вложений на снековые автоматы по сравнению с кофейным. Стоимость аренды для снекового автомата является очень существенной статьей расходов, от которой зависит размер прибыли. Хорошо, если удастся договориться с администрацией о фиксированной сумме, не превышающей 2000 рублей в месяц для одного аппарата, но ориентировочно стоимость аренды не должна превышать 10% от ежемесячной выручки. Если ежемесячная выручка от вендинга по продаже снеков держится на уровне 20 – 30 тыс. рублей и выше, то с вашим бизнесом все в порядке. В противном случае придется задуматься о смене места дислокации снековых автоматов.
Похожие статьи:
- Вендинговый бизнес – реальность и будущее
- Вендинг, история появления и развития
- Кофе автоматы и локомотив вендинга
- Бизнес на платежных терминалах, особенности работы
- Автоматы по продаже газированной воды
- Музыкальный вендинг
- Фотокабина, вендинг или что-то большее
- Аппарат для чистки обуви
- Вендинговые массажные кресла
- Вендинг автоматы с жвачкой и другими штучными товарами
- Новые бизнес идеи
- Роль руководителя в компании
- Оформить кредитную карту Онлайн