Харизма личности в бизнесе - миф или реальность?
Часто о преуспевающем в какой-либо сфере человеке можно услышать:"Он обладает харизмой". Можно обладать харизмой в бизнесе, искусстве, политике, спорте. Но что же это такое? Таким вопросом люди задавались с древних времён. Отвечали на него по-разному. В Древней Греции (от др.-греч. χάρισμα — милость, дар) считали, что это личности - некий мистический дар потусторонних сил, позволяющий человеку, наделённому им, оказывать мощное влияние на людей, убеждать их в своей правоте и непогрешимости. Толковый словарь даёт следующее объяснение: «Харизма - это сверх обаяние, способность человека оказывать исключительное влияние на других». Пиарщики, имиджмейкеры говорят, что никакой харизмы нет, она лишь плод воображения безынициативных, не имеющих своей воли людей. Современные психологи придерживаются того, что харизма личности является набором личностных качеств человека, которыми он умело пользуется, чтобы влиять на окружающих, и при этом быть для них интересным и притягательным. Люди, изучающие вопросы власти, говорят, что эта особенность объясняется умелым использованием коммуникативных навыков. Точки зрения разные, но все сходятся в одном - есть нечто такое, что помогает некоторым людям увлекать своими мыслями и взглядами толпу, они ведут за собой массу, управляют ее желаниями. Харизматические личности, как правило, наделены мощной энергетикой, умением силой своего слова убеждать. Эта способность может проявляться в любой сфере общества. В политике она помогает ее обладателю властвовать, влиять на общественное сознание, в бизнесе - приобретать и приумножать капиталы. Примерами харизматических личностей являются Ленин, Че Гевара, Ротшильд, Наполеон, Чингизхан и многие другие.
О роли лидера в бизнесе
Нужен ли подобный дар в бизнесе? Без неё никуда. "Харизма, это как сопло ракеты: хочешь лететь вверх - направляй ее вниз, хочешь лететь вниз - направляй ее вверх"(Радислав Гандапас). Несомненно, важно уметь правильно ею пользоваться. Некоторые исследователи придерживаются того, что в настоящий момент в нашей стране таковой способности в бизнесе в чистом виде нет, но элементами харизматического имиджа и управления стоит пользоваться чаще, когда только собираются открыть бизнес или уже возглавляют солидную кампанию. Считается, что харизма лидера в бизнесе хороша именно на старте, так как харизматические лидеры - это люди прорыва, умеющие бороться (для них это естественное состояние) и побеждать. В кампании могут возникать нештатные ситуации, аврал, переломные моменты, и тогда лидерство в бизнесе приходится как нельзя кстати. Задачей такого лидера является обучение, наставничество, поощрение и наказание своих подчинённых. Для создания подобной модели у руководства формируется имидж, необязательно сверхчеловека, но обязательно лидер в глазах подчинённых должен обладать парой каких-нибудь сверхвозможностей. Это может быть выражено в способности работать в тяжелейшем режиме, когда многие не выдерживают, либо в умении делать сразу несколько дел в одно и то же время, обладании мощной интуицией.
Похожие статьи:
- ASM – комплексная crm система для автоматизации бизнеса
- Правила деловой переписки
- Как вести себя на переговорах
- Управление личной эффективностью
- Как построить прибыльный бизнес
- Делегирование полномочий в организации
- Реальные бизнес идеи
- Развитие личностных качеств
- Получить потребительский кредит
- Управление развитием компании
- Оценка эффективности работы персонала
- Управление мотивацией персонала
- Имидж руководителя и его роль в деловом общении