Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

11 правил удержания клиентов

Смотрите в каталоге
Ремонт и строительство
11 правил удержания клиентов

Клиенты делятся на тех, кто приносит деньги и на тех, кто тратит наше время. И пока менеджеры вычисляют вторых, мы поговорим о первых.

Рассказывает Валентина Смолова, маркетолог, интерьерный клуб Decoin

Полнота услуги. Следите за конкурентами

Клиенты не всегда отказываются от покупки из-за цены. Может у Вас нет доставки в выходные или дополнительных услуг в виде страховки, оплате по счету, может слишком маленькая или большая тара? Посмотрите, как у конкурентов. Набор услуг и условий для клиента должен быть больше или, как минимум, интереснее. Удобной должна быть для клиента покупка, а не продажа для продавца. Аргументы, что это дорого - не принимаются, если конкуренты смогли и Вы должны либо сделать также за те же деньги, либо лучше. Не забывайте делать тайные покупки у них.

Скорость и профессионализм

Несомненно, что понятие «быстро» в разных сферах бизнеса свое, тем не менее клиент должен быть уверен в вашей быстрой реакции. Учите своих менеджеров постоянно. Не допустимо, что бы менеджер не смог ответить на вопрос клиента.

Радуйте клиентов. Программы лояльности

Дарите подарки и сюрпризы. Закрепите свое обещание в электронном каталоге, например. Открыто напишите, что по достижению такой-то суммы вы подарите клиенту подарок. Если ваша деятельность связана со сложными продажами, долгими сделками, организуйте ежегодную встречу для своих клиентов. Например, рыбалку или прогулку на яхтах. Обещайте много, делайте ещё больше.

Акции и персонализированные предложения

Купоны на скидку и промо-коды – идеальны для e-commerce. Если вы работаете в секторе b2b, купоны не уместны, но разве лишним будет, если менеджер отправит клиенту персонализированное письмо, лично уведомив его о возможности выгодного приобретения?

E-mail

Самый бюджетный инструмент для инвестирования. Важно: сухое изложение новинок ассортимента и расширения услуг никого не заинтересует. Зато интересные статьи на смежные темы, секреты использования или взаимодействия будут как нельзя кстати. Если ваши клиенты архитекторы, им будет интересно узнать о новых проектах и какие технологии там применялись и как ваш товар/услуга помогут сократить издержки. А если вы продаете товары для красоты, вставьте в рассылку видео, как с помощью ваших товаров клиентка может стать еще красивее.

Соц. сети. Полное взаимодействие

Ваш клиент и в соц. сетях им остается. Будьте доступны везде, будьте открыты для общения, предлагайте красивый и интересный контент. Где бы клиент не находился, он должен помнить, что лучше, активнее и профессиональнее Вас не существует никого в этом мире.

Сила нетворкинга

Дружите со своими клиентами. Устраивайте встречи, приглашайте на обеды, организуйте клуб профессионалов. Помните, 50% решений о работе с тем или иным подрядчиком принимаются. потому что там работают знакомые. К тому же человеку с которым находишься в приятельских отношениях легче высказать сомнения или недовольство, и отрабатывать такие возражения легче.

Звонок, которого ждали

Особенно актуально для b2b. Позвоните клиенту, даже если у вас нет конкретного предложения. Узнайте, как дела, расскажите новости. Но аккуратно, человек может быть занят.

Опросите клиентов

Не лишним будет позвонить и уточнить у клиента его мнение по качеству обслуживания и ассортимента. Оно важно для Вас, эта информация поможет понять свои позиции и перспективы. Клиенту важно, чтобы его услышали.

Благодарите клиентов

Отправьте клиенту письмо с благодарностью за сотрудничество и описанием тех ваших возможностей, которыми не воспользовался клиент.

Решайте конфликтные ситуации

Мы знаем, что клиент не всегда прав. Но стоит ли ему об этом говорить «в лоб»? Сначала надо высказать свою готовность решить проблему клиента. Достаточно фразы: "мы разберёмся в чем дело. Я лично возьму это под контроль". А уже потом можно объяснять, кто виноват, что делать и сколько это стоит.

И не забывайте все считать. Сколько нужно в среднем встреч для заключения контракта или продажи, когда был контакт с клиентом, причины отказов, результат от нововведений, кто из менеджеров самый активный? Нужны точные цифры. Именно они помогут сделать правильное решение, отреагировать на изменения. Инвестируйте в свои взаимоотношения с клиентами. Помните правило Паретто? «20% клиентов приносят 80% прибыли».

Компании и сервисы: Decoin
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Ритейл уже понимает, чего он ждет от автоматизации, и подходит к этому процессу осознанно

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. На вопросы о том, как проходит автоматизация ритейла отвечает - Анастасия Гончарова, руководитель направления решений для управления цепочками поставок, компании КРОК. В частности, о тенденциях в автоматизации ритейла, возникающих сложностях/проблемах, а также - как они решаются, какие ожидаются и достигаются результаты, как используются новые инструменты (например, видеоаналитика) и т.д.

далее →

Тренды рынка фэшн-ритейла

Кризис 2015-2016 года стал серьезным вызовом для рынка российского фэшн-ритейла. Инфляция, падение доходов населения, изменение потребительских привычек – люди стали реже ходить в торговые центры, рациональнее относиться к покупкам и чаще обращать внимание на скидки и дискаунты. Как рынок адаптируется к новой реальности? Как меняется поведение потребителей и чем на это отвечают ритейлеры? Как планируют развиваться крупнейшие бренды в 2017 году? Представляем главные тезисы из исследования.

далее →

Потребительский интерес на рынке товаров общего спроса в России в I квартале 2017 года

В I квартале пользователи Avito в России среди товаров общего спроса больше всего интересовались бытовой электроникой и личными вещами, а меньше – товарами для хобби и отдыха, а также дома и дачи. В качестве метрики спроса эксперты использовали количество запрошенных контактов по объявлениям. Средняя цена товаров общего спроса на Avito в России составила 7 800 рублей.

далее →

Как снизить затраты при переходе на работу с онлайн-кассами, а то и вовсе избежать их

Переход на онлайн-кассы – мероприятие довольно затратное, поэтому мы собрали мнения экспертов и участников рынка о том, как можно снизить затраты на его реализацию, а то и вовсе их избежать. Итак…

далее →

Обсуждение экспертами новостей офлайн-ритейла за апрель

Наши эксперты: Константин Вальтер, управляющий парнер Arcanite LLC; Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК; Андрей Савин, коммерческий директор компании TRAFT; Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга компании «Мир детства»; Антон Еликов, эксперт центра поддержки малого предпринимательства Мерката; Алёна Белова, менеджер по маркетинговым исследованиям и анализу рынка исследовательской компании Cleverra.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook