7 примеров нестандартного использования технологии iBeacon
Зачастую понятие «биконов» ассоциируется у людей с ритейл-индустрией. Воображение сразу рисует торговые центры, покупателей с мобильными телефонами и всплывающие push-уведомления о скидках.
Но потенциал использования технологии iBeacon намного шире, чем это кажется, на первый взгляд. Благодаря гибкости настройки и легкости интеграции с другими системами маячки можно использовать в самых необычных местах.
Мы собрали самые неординарные кейсы среди известных брендов, где применялись «биконы».
Mc’Donalds
В марте этого года Mc’Donalds объявил о том, что начал тестировать обновление своего приложения для смартфонов, которое позволит клиентам создавать заказ в любом месте и оплачивать его через приложение в любом ресторане сети. Чтобы избежать перегрузок персонала, длинных очередей и, самое важное, холодной еды, приложение будет использовать технологию geofencing, чтобы определить, когда клиент приближается к ресторану McDonald's. Это позволит заранее предупредить персонал начать приготовление заказа и к моменту прихода пользователя уже будут ждать горячие гамбургеры. Бета-приложение уже запустилось в 29 ресторанах McDonald's в Калифорнии. Широкое распространение обновленных функций ожидается к концу 2017 года. К этому времени приложение планирует выйти далеко за пределы США: в Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Австралии и Китае. Надеемся, что уже в начале следующего года эти функции будут доступны и в России.
Malibu
Malibu, бренд, который наиболее известный своим кокосовым ромом, решил расширить линейку продуктов и предложил своим фанатам брендированную чашу, которая предназначена упростить процесс заказа новых коктейлей. Чаша в виде кокосового ореха называется Coco-nect и когда человек готов заказать следующий напиток, все что ему надо сделать это повернуть дно чаши, где встроена активная радиочастотная идентификационная метка. Технология Bluetooth позволяет пользователям посылать барменам сигнал, о том, что они хотят выпить, а также их местоположение. Бармен принимает заказ через специальное приложение, работающее на планшетном ПК, установленном в баре. В зависимости от этапа готовности коктейля цвет чаши Coco-nect может меняться, пока клиент не получит свой напиток в том месте, откуда поступил сигнал. Применение технологий позволит людям продолжать общаться, танцевать и не отлучаться от своей компании, чтобы заказать новый коктейль.
Apple
Не так давно Apple ошарашил всех пользователей интернета сделав заявление о том, готовится использовать дронов, технологию iBeacon и улучшенную автомобильную навигацию, чтобы обновить свои карты для приложений iOS и macOS. Apple рассчитывают на то, что дроны значительно ускоряют процесс обновления картографических данных по сравнению с действующим парком минивэнов. Теперь на картах будут отображаться все уличные знаки, изменения на дорогах, предупреждения о ремонтных работах или перекрытии. Между тем indoor-навигация будет применяться с целью помочь людям найти дорогу в крупных общественных местах, таких как аэропорты и музеи. Запуск этих нововведений планируется в этом году.
Estimote
С чем у вас ассоциируется Новый год? Уверены, что никак не с Bluetooth-устройствами. А вот и зря! Estimote, компания, изготовляющая «биконы», порадовала всех в канун Нового года, представив концепцию елочной гирлянды, состоящей из беспроводных маяков. «Биконы» используют технологию Bluetooth Low Energy и автоматически соединяются друг с другом, используя лишь одну батарею. Срок службы такой гирлянды может исчисляться годами, но основное ее преимущество в том, что она беспроводная и ее можно запрограммировать. Estimote создать небольшую mesh сеть: каждый «бикон» передавал сигнал следующему по очереди. Конечно, дороговизна такой гирлянды ставит под вопрос целесообразность ее использования, но если вы хотите удивить своих друзей — технических гиков, тогда это станет отличным новогодним подарком!
California State University Fullerton
Университет штата Калифорния в Фуллертоне (Cal State Fullerton) внедрил технологию iBeacon для того, чтобы отслеживать посещаемость студентов с помощью смартфонов. Теперь, чтобы отметить свое присутствие на занятии, студенту нужно всего лишь встряхнуть свой телефон. Когда ученики запускают приложение iFullerton в своем классе, устройство определяет их местоположение через движение телефона, используя технологию Bluetooth. Теперь, на смену устаревшим перекличкам пришла технология iBeacon, которая экономит ценное время занятий и не отвлекает преподавателей.
Uber
Представьте, что вы вызвали машину в аэропорт и, выйдя на улицу, увидели десятки одинаковых черных тойот, и непонятно, какая из них ждет именно вас? Чтобы решить проблему распознавания машин, Uber решили использовать технологию iBeacon. «Бикон» — это, по сути, светящийся пластиковый логотип Uber, который водитель может прикрепить к внутренней стороне своих ветровых стекол. Он работает по Bluetooth, поэтому после того, как водитель примет запрос на поездку, в приложении у пользователя появится запрос, который попросит его выбрать уникальный цвет для метки, который поможет быстрее найти свою машину. Для начала Uber будет распространять свои новые Beacon устройства в пяти городах: Майами, Нэшвилле, Денвере, Белфасте и Ньюкасле, где водители бесплатно получат логотипы-«биконы» и специальное оборудование для зарядки. В течение 2017 года руководство Uber пообещали распространить устройства и в других городах.
Зоопарк Аделаида
Зоопарк Аделаида стал первым зоопарком в Австралии, который решил использовать интерактивную технологию iBeacon. Эта технология будет действовать в качестве личного гида для посетителей зоопарка. С помощью приложения пользователь сможет получить информацию о парке или о местонахождении конкретного животного среди 3 000 разнообразных представленных видов. Теперь в руках каждого посетителя фантастический образовательный инструмент, позволяющий гостям зоопарка получать новую информацию в доступном интерактивном формате.
Автор: Олег Демидов, Сооснователь Navigine |