Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Аналитика спроса и предложений в сфере готового бизнеса

В I квартале 2018 г. количество предприятий, выставленных на продажу через Avito, увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость готового бизнеса в России за первые три месяца составила 3 млн 429 тыс. рублей — на 1% меньше, чем за предыдущий квартал и на 7% меньше, чем за первый квартал 2017 г.

Самые популярные запросы

По данным экспертов Avito, чаще всего в I квартале 2018 года россияне интересовались покупкой компаний в сфере услуг — почти треть запросов (30%) пришлась на эту категорию. На втором месте по прежнему остаются торговые предприятия (25%), на третьем — бизнес в сфере общепита (16%).

Динамика рынка готового бизнеса

Самыми дорогими категориями готового бизнеса на Avito стали сельхозкомпании (средняя цена 10 млн 550 тыс. рублей) и производственные предприятия (7 млн 749 тыс. рублей).

В большинстве сфер зафиксировано снижение стоимости. Больше всего отрицательная динамика по сравнению с I кварталом 2017 г. заметна среди производственных компаний (24%), где средняя цена — 7 млн 749 тыс. руб. и в сфере развлечений (12%) — 2 млн 395 тыс. руб.

Несмотря на общую отрицательную динамику, в категориях «Интернет-магазины» и «Строительство» стоимость предложения демонстрирует рост — в среднем на 15% и 11%, составив 749 тыс. и 4,186 млн руб. соответственн

Средняя стоимость разных видов готового бизнеса на Avito, вся Россия, I кв. 2018

Виды готового бизнеса

Средняя цена, рублей

Рост за квартал

Рост за год

Интернет-магазин

749 000

-4%

15%

Торговля

1 920 000

-1%

-7%

Развлечения

2 395 000

-6%

-12%

Общественное питание

2 962 000

2%

-2%

В целом

3 429 000

-1%

-7%

Сфера услуг

3 447 000

-2%

-3%

Строительство

4 186 000

-3%

11%

Другое

4 387 000

1%

-4%

Производство

7 749 000

-8%

-24%

Сельское хозяйство

10 550 000

-1%

-3%

 

По данным Avito, средняя стоимость готового бизнеса в России составляет 3 млн 429 тыс. рублей — это 74% от максимальной средней цены по стране, зафиксированной в Ростове-на Дону (4 млн 634 тыс. рублей).

Средняя стоимость готового бизнеса на Avito в крупным городах, руб.

Город

Cредняя цена I квартал 2017

Cредняя цена

IV квартал 2017

Cредняя цена

I квартал 2018

Ростов-на-Дону

4 347 734

4 266 081

4 634 764

Москва

4 917 629

4 506 608

4 623 349

Краснодар

5 079 928

4 896 268

4 576 611

Тюмень

3 930 858

4 638 647

4 521 346

Самара

3 695 640

3 642 799

3 748 966

Екатеринбург

3 137 851

4 244 479

3 729 026

Новосибирск

3 648 098

3 347 231

3 495 205

Санкт-Петербург

3 389 597

3 242 942

3 051 155

Саратов

3 419 581

3 210 710

2 947 639

Уфа

3 940 962

2 844 518

2 819 852

Тольятти

2 492 757

2 717 843

2 752 927

Красноярск

2 864 532

3 188 399

2 633 626

Казань

3 310 668

3 157 312

2 588 583

Барнаул

2 005 779

2 168 268

2 562 465

Волгоград

2 753 046

2 159 473

2 391 702

Нижний Новгород

2 083 634

2 300 054

2 299 519

Иркутск

2 501 430

2 715 725

2 246 658

Челябинск

2 306 770

2 146 487

2 211 692

Пермь

2 247 273

3 076 135

2 156 505

Воронеж

1 934 394

2 293 800

1 924 928

Ульяновск

2 241 338

1 552 612

1 730 469

Омск

1 659 968

1 808 594

1 540 333

Ижевск

2 068 310

2 483 840

1 468 459

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

17 апреля / Комментарии

Обсуждение с экспертами мартовских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Павел Родыгин, Accenture Digital Russia; Дмитрий Бельский, Verme; Владимир Елькин, Barracuda; Михаил Сидаков, S&h; Дмитрий Кибкало, «Мосигра»; Михаил Барабаш, «Джинсовая симфония»; Наталья Романова, GLAMI; Валерия Кадина, «Пленум»; Александр Перфильев, ILM; Вадим Кашкин, «НДВ-Супермаркет недвижимости»; Александр Соколов, АТОЛ…

далее →

17 апреля / Комментарии

Топ стран-экспортёров брендов на российский рынок

Компания JLL представила сегодня исследование Retail Destination Russia 2019 и выявила страны-лидеры по количеству брендов, «ввезённых» в Россию. Наиболее активными, по данным JLL, являются ритейлеры из Европы: они занимают четыре из пяти мест в топе стран-экспортеров брендов в Россию.

далее →

16 апреля / Комментарии

Бизнес оценил введение маркировки товаров в России

«Левада-центр» представил результаты исследования, в рамках которого бизнес оценил введение маркировки товаров в России. Перед исследованием была поставлена цель — выяснить мнение представителей бизнеса целевых индустрий о внедрении прослеживамости, а также узнать об их осведомленности, проблемах и готовности к введению маркировки.

далее →

29 марта / Комментарии

Крафтовые товары: знак качества или маркетинговый ход?

Новое исследование института общественного мнения «Анкетолог» показало, как потребители в целом относятся к новым ремесленникам и может ли слово «крафтовый» на упаковке поднять интерес к товару.

далее →

25 марта / Комментарии

Обзор пищевых привычек и страхов россиян

В новом исследовании компания «Анкетолог» выясняла, что россияне вычитывают на этикетках в супермаркетах и чего боятся больше всего — ГМО, консервантов или глютена.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook