Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Аналитика спроса и предложений в сфере готового бизнеса

В I квартале 2018 г. количество предприятий, выставленных на продажу через Avito, увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость готового бизнеса в России за первые три месяца составила 3 млн 429 тыс. рублей — на 1% меньше, чем за предыдущий квартал и на 7% меньше, чем за первый квартал 2017 г.

Самые популярные запросы

По данным экспертов Avito, чаще всего в I квартале 2018 года россияне интересовались покупкой компаний в сфере услуг — почти треть запросов (30%) пришлась на эту категорию. На втором месте по прежнему остаются торговые предприятия (25%), на третьем — бизнес в сфере общепита (16%).

Динамика рынка готового бизнеса

Самыми дорогими категориями готового бизнеса на Avito стали сельхозкомпании (средняя цена 10 млн 550 тыс. рублей) и производственные предприятия (7 млн 749 тыс. рублей).

В большинстве сфер зафиксировано снижение стоимости. Больше всего отрицательная динамика по сравнению с I кварталом 2017 г. заметна среди производственных компаний (24%), где средняя цена — 7 млн 749 тыс. руб. и в сфере развлечений (12%) — 2 млн 395 тыс. руб.

Несмотря на общую отрицательную динамику, в категориях «Интернет-магазины» и «Строительство» стоимость предложения демонстрирует рост — в среднем на 15% и 11%, составив 749 тыс. и 4,186 млн руб. соответственн

Средняя стоимость разных видов готового бизнеса на Avito, вся Россия, I кв. 2018

Виды готового бизнеса

Средняя цена, рублей

Рост за квартал

Рост за год

Интернет-магазин

749 000

-4%

15%

Торговля

1 920 000

-1%

-7%

Развлечения

2 395 000

-6%

-12%

Общественное питание

2 962 000

2%

-2%

В целом

3 429 000

-1%

-7%

Сфера услуг

3 447 000

-2%

-3%

Строительство

4 186 000

-3%

11%

Другое

4 387 000

1%

-4%

Производство

7 749 000

-8%

-24%

Сельское хозяйство

10 550 000

-1%

-3%

 

По данным Avito, средняя стоимость готового бизнеса в России составляет 3 млн 429 тыс. рублей — это 74% от максимальной средней цены по стране, зафиксированной в Ростове-на Дону (4 млн 634 тыс. рублей).

Средняя стоимость готового бизнеса на Avito в крупным городах, руб.

Город

Cредняя цена I квартал 2017

Cредняя цена

IV квартал 2017

Cредняя цена

I квартал 2018

Ростов-на-Дону

4 347 734

4 266 081

4 634 764

Москва

4 917 629

4 506 608

4 623 349

Краснодар

5 079 928

4 896 268

4 576 611

Тюмень

3 930 858

4 638 647

4 521 346

Самара

3 695 640

3 642 799

3 748 966

Екатеринбург

3 137 851

4 244 479

3 729 026

Новосибирск

3 648 098

3 347 231

3 495 205

Санкт-Петербург

3 389 597

3 242 942

3 051 155

Саратов

3 419 581

3 210 710

2 947 639

Уфа

3 940 962

2 844 518

2 819 852

Тольятти

2 492 757

2 717 843

2 752 927

Красноярск

2 864 532

3 188 399

2 633 626

Казань

3 310 668

3 157 312

2 588 583

Барнаул

2 005 779

2 168 268

2 562 465

Волгоград

2 753 046

2 159 473

2 391 702

Нижний Новгород

2 083 634

2 300 054

2 299 519

Иркутск

2 501 430

2 715 725

2 246 658

Челябинск

2 306 770

2 146 487

2 211 692

Пермь

2 247 273

3 076 135

2 156 505

Воронеж

1 934 394

2 293 800

1 924 928

Ульяновск

2 241 338

1 552 612

1 730 469

Омск

1 659 968

1 808 594

1 540 333

Ижевск

2 068 310

2 483 840

1 468 459

Автор: Анна

Читайте также

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →

19 января / Комментарии

Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят

Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».

далее →