Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Анализ аудитории спорта: 7 сегментов спортивных болельщиков

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

Компания Nielsen изучила аудиторию спорта за 10 лет в 30 странах, чтобы узнать, каково общее количество болельщиков, релеванта ли эта аудитория для конкретной категории товаров и сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков.

Четыре вывода о болельщиках

1. Интересы болельщика всегда разнообразны

С ростом количества информации, которая обрушивается на болельщиков, границы интереса раздвигаются в сторону большего количества видов спорта или турниров, но меньшего уровня вовлеченности в каждый вид спорта или турнир.

2. Традиционная одноплановая типология не продуктивна.

Большинство правообладателей опираются на понятие аффинитивности показатель качества аудитории. Однако такого рода аффинитивность может по-разному проявляться в поведении самих болельщиков. Например, «приверженность» к клубу может проявляться в посещении всех матчей любимого клуба у одного болельщика, в то время как другой болельщик не пропустит просмотр матчей по ТВ.

3. Закономерности поведения болельщиков во многом одинаковы во всем мире.

Полученные в результате исследования сегменты одинаковы на всех рынках. Каждый сегмент болельщиков может варьироваться в своем размере от страны к стране, однако закономерности, лежащие в основе полученных сегментов, одинаково проявляются во всех странах.

4. Причина интереса к спорту определяет поведение болельщиков.

Именно причина, по которой тот или иной болельщик стал интересоваться спортом, лежит в основе его дальнейшего поведения. Например, представители так называемого сегмента «последователей модных тенденций» будут интересоваться спортом до тех пор, пока этот спорт популярен и привлекателен. Именно причина интереса будет определять дальнейшее поведение представителей этого сегмента.

Сегменты болельщиков

В методологии Nielsen 7 типов футбольных болельщиков: последователь модных тенденций, спортивный эксперт, фанат общения, телеболельщик, занятый человек, циник и не интересующийся спортом. Интересными для бизнеса являются, в основном, первые три сегмента болельщиков.

«Последователи модных тенденций» — это страстные болельщики. Интерес к спорту — часть их «личного бренда», у них есть собственное мнение насчет видов спорта и клубов. Они обращают внимание на спонсоров, смотрят, какие марки выбирают спортсмены и трактуют это как личную рекомендацию. Они проявляют большой интерес к покупке атрибутики. Как правило, это группа мужчин и женщин с относительно более высоким доходом.

Противоположностью сегменту последователей модных тенденций является группа «спортивных экспертов» — их главная мотивация состоит в восхищении всеми деталями игры, статистикой и фактами. Зачастую этих болельщиков волнует тема коммерциализации спорта, они несколько равнодушны к спонсорам. В этой группе больше мужчин, чем женщин. Больше всего такой сегмент представлен в традиционных «футбольных» странах, например, в Германии.

Для сегмента «фанатов общения» главной ценностью является возможность провести время с друзьями и семьей. Многие из них говорят, что «смотрят матчи, потому что это делают их друзья». Болельщиками этого сегмента являются в равной пропорции мужчины и женщины.

«Телеболельщики» ходят на стадионы редко. Они не покупают атрибутику, но интересуются результатами матчей, особенно во время крупных турниров. Осведомленность о спонсорах в этой группе невысокая, но отношение к спонсорству в целом — положительное. Существенную часть этой группы составляют женщины. В сегменте «циников» также высока доля женщин, но в этой группе также преобладает скептическое отношение к спонсорству, и частота просмотра игр преимущественно низкая.

В чем выражается разница

Различия между разными группами болельщиков наглядно проявляются в двух действиях — это покупка билетов и спортивной атрибутики. Интересно отметить, что «последователи модных тенденций» и «фанаты общения» готовы больше всех потратиться на билеты (например, в среднем по 8 странам проведения недавнего исследования значения составили 158 и 129 евро соответственно), «телеболельщики» же готовы платить значительно меньше — в среднем 39 евро. При этом на покупку атрибутики больше всего тратятся «фанаты общения» (177 евро в среднем), по большей части из-за того, что они берут с собой на футбол детей.

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

8 сентября / Комментарии

Измеряем неизмеримое: 2 способа получить полезную информацию из небольших объемов данных

В книге «Как измерить что угодно: определение ценности нематериальных активов в бизнесе» Дуг Хаббард использует два незаметных статистических принципа, чтобы продемонстрировать, как даже небольшие объемы данных могут дать много полезной информации: «Правило пяти» и «Урна тайны». В этом материале поговорим об этих принципах и как их можно использовать на практике.

далее →

31 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Сегодня нашими экспертами стали:  Владимир Тарасов, директор по развитию Ecwid в России, Арсений Косенко, генеральный директор LIFE PAY и другие.

далее →

Обсуждение с экспертами новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Сегодня нашими экспертами стали: Евгений Венгеровский, цифровая платформа законодательных инициатив «Инициатор»; Константин Макаров, BetBoom и другие.

далее →

Исследование Tinkoff Data: как россияне переживают третью волну коронавируса

Аналитический проект Tinkoff Data провел исследование того, как новые меры по борьбе с распространением коронавируса отразились на тратах россиян и как жители страны оценивают изменения, произошедшие в их социальной жизни.

далее →

Российский рынок видеоаналитики: цифры, прогнозы и тренды

Согласно прогнозу ИАА TelecomDaily, в конце 2021 года объем российского рынка видеоаналитики достигнет 12,3 млрд руб., что на 10,5% больше, чем в 2020 году. Еще через семь лет, по итогам 2028-го, рынок вырастет более чем в два раза, до 26 млрд руб.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook