Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Анализ аудитории спорта: 7 сегментов спортивных болельщиков

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

Компания Nielsen изучила аудиторию спорта за 10 лет в 30 странах, чтобы узнать, каково общее количество болельщиков, релеванта ли эта аудитория для конкретной категории товаров и сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков.

Четыре вывода о болельщиках

1. Интересы болельщика всегда разнообразны

С ростом количества информации, которая обрушивается на болельщиков, границы интереса раздвигаются в сторону большего количества видов спорта или турниров, но меньшего уровня вовлеченности в каждый вид спорта или турнир.

2. Традиционная одноплановая типология не продуктивна.

Большинство правообладателей опираются на понятие аффинитивности показатель качества аудитории. Однако такого рода аффинитивность может по-разному проявляться в поведении самих болельщиков. Например, «приверженность» к клубу может проявляться в посещении всех матчей любимого клуба у одного болельщика, в то время как другой болельщик не пропустит просмотр матчей по ТВ.

3. Закономерности поведения болельщиков во многом одинаковы во всем мире.

Полученные в результате исследования сегменты одинаковы на всех рынках. Каждый сегмент болельщиков может варьироваться в своем размере от страны к стране, однако закономерности, лежащие в основе полученных сегментов, одинаково проявляются во всех странах.

4. Причина интереса к спорту определяет поведение болельщиков.

Именно причина, по которой тот или иной болельщик стал интересоваться спортом, лежит в основе его дальнейшего поведения. Например, представители так называемого сегмента «последователей модных тенденций» будут интересоваться спортом до тех пор, пока этот спорт популярен и привлекателен. Именно причина интереса будет определять дальнейшее поведение представителей этого сегмента.

Сегменты болельщиков

В методологии Nielsen 7 типов футбольных болельщиков: последователь модных тенденций, спортивный эксперт, фанат общения, телеболельщик, занятый человек, циник и не интересующийся спортом. Интересными для бизнеса являются, в основном, первые три сегмента болельщиков.

«Последователи модных тенденций» — это страстные болельщики. Интерес к спорту — часть их «личного бренда», у них есть собственное мнение насчет видов спорта и клубов. Они обращают внимание на спонсоров, смотрят, какие марки выбирают спортсмены и трактуют это как личную рекомендацию. Они проявляют большой интерес к покупке атрибутики. Как правило, это группа мужчин и женщин с относительно более высоким доходом.

Противоположностью сегменту последователей модных тенденций является группа «спортивных экспертов» — их главная мотивация состоит в восхищении всеми деталями игры, статистикой и фактами. Зачастую этих болельщиков волнует тема коммерциализации спорта, они несколько равнодушны к спонсорам. В этой группе больше мужчин, чем женщин. Больше всего такой сегмент представлен в традиционных «футбольных» странах, например, в Германии.

Для сегмента «фанатов общения» главной ценностью является возможность провести время с друзьями и семьей. Многие из них говорят, что «смотрят матчи, потому что это делают их друзья». Болельщиками этого сегмента являются в равной пропорции мужчины и женщины.

«Телеболельщики» ходят на стадионы редко. Они не покупают атрибутику, но интересуются результатами матчей, особенно во время крупных турниров. Осведомленность о спонсорах в этой группе невысокая, но отношение к спонсорству в целом — положительное. Существенную часть этой группы составляют женщины. В сегменте «циников» также высока доля женщин, но в этой группе также преобладает скептическое отношение к спонсорству, и частота просмотра игр преимущественно низкая.

В чем выражается разница

Различия между разными группами болельщиков наглядно проявляются в двух действиях — это покупка билетов и спортивной атрибутики. Интересно отметить, что «последователи модных тенденций» и «фанаты общения» готовы больше всех потратиться на билеты (например, в среднем по 8 странам проведения недавнего исследования значения составили 158 и 129 евро соответственно), «телеболельщики» же готовы платить значительно меньше — в среднем 39 евро. При этом на покупку атрибутики больше всего тратятся «фанаты общения» (177 евро в среднем), по большей части из-за того, что они берут с собой на футбол детей.

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

13 сентября / Комментарии

Что влияет на лояльность потребителя бренду

Только 12% российских потребителей остаются верны выбранному бренду, тогда как остальные 88% регулярно переключаются между конкурирующими товарами. И сегодня это происходит в полтора раза чаще, чем пять лет назад — таковы результаты глобального опроса Nielsen среди более 30 тысяч онлайн-потребителей.

далее →

9 сентября / Комментарии

Лучшие эко-инициативы международных ритейлеров

Все больше торговых сетей прислушиваются к клиентам и запускают эко-френдли инициативы. Делают пакеты из бумаги или биоразлагаемых материалов. Вместо пластиковых этикеток используют картонные. Упаковывают продукты в мешочки из ткани. В этой статье Специалисты сервиса "Кошелёк" собрали лучшие эко-инициативы международных ритейлеров.

далее →

2 сентября / Комментарии

Рейтинг лучших программ лояльности и тренды 2019 года

Специалисты сервиса "Кошелёк" подготовили обзор исследования Loyalty Report 2019, в котором эксперты назвали лучшие программы лояльности этого года и выделили актуальные тренды в сфере обслуживания покупателей. 

далее →

27 августа / Комментарии

Фейковые франшизы на Российском рынке. Как определить?

Екатерина Муромцева, генеральный директор аутсорсинговой компании «СТС Групп» составила список рекомендаций, которые помогут предпринимателям найти проверенную франшизу и обезопасить себя при покупке.

далее →

26 августа / Комментарии

Обзор потребительских предпочтений россиян

Специалисты сервиса Rate&Goods опросили 37 352 человека из 18 российских городов, чтобы выяснить, сколько денег россияне тратят ежемесячно на еду и товары повседневного спроса и где они чаще всего совершают покупки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook