Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Анализ рынка российского экспорта: 200 российских товаров, спрос на которые растет за рубежом

Российское аналитическое агентство VladVneshService (VVS) проанализировало рынок российского несырьевого неэнергетического экспорта и выявило 200 отечественных товаров, пользующихся стабильным спросом даже несмотря на глобальную пандемию, карантинные ограничения, мировой экономический кризис и волатильность национальной валюты. В период корона-кризиса самыми популярными у иностранцев в первом квартале 2020 года оказались российские пищевые продукты, пластмассы, электротехника, изделия из цветных металлов, а также бумага и картон.

Далеко не все отрасли мировой экономики оказались подвержены влиянию корона-кризиса. Более того, по ряду направлений российского несырьевого и неэнергетического экспорта наблюдается позитивная динамика, которая наиболее заметна в перспективных отраслях, рост которых обусловлен благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой.

Одним из самых «долгоиграющих» растущих трендов экспорта, длящихся уже 20 месяцев, стал экспорт рапсового масла в первичных упаковках (рост в первом квартале 2020 года +80,7% к первому кварталу 2019). Объём поставок в денежном выражении составляет $3,4 млн. Примечательно, что 94,5% всех экспортных поставок такого рапсового масла в нынешнем году приходятся на Краснодарский край, а основным импортером этой продукции российских аграриев стал Израиль.

Динамика экспорта в Израиль рапсового масла в первичных упаковках

(ТН ВЭД 1514999001), тыс. $

Поставки вафель, покрытых шоколадом — популярное экспортное направление среди пищевых предприятий России. В экспортной торговле участвуют 26 регионов страны. Общий объем их экспорта составил $2,49 млн за первый квартал 2019 года. И это лучше прошлогоднего результата на 61,5%. Лидирующим регионом в этой торговле является Кемеровская область (43,8%). Среди 29 стран-потребителей наибольший объём закупок приходится на Азербайджан (17,3%).

Динамика экспорта в Азербайджан вафель, покрытых шоколадом

(ТН ВЭД 1905321900), тыс. $

Коробки из гофрированного картона отличились растущим экспортом, стартовавшим 8 месяцев назад. В первом квартале 2020 года объем поставок за рубеж достиг $5,25 млн. Это на 54,6% больше, чем в первом квартале 2019 года. Несмотря на то, что торговлей за рубеж занимаются ещё 36 российских регионов, предприятия Ленинградской области являются лидерами этого экспортного рынка с большим отрывом (58,0%). Среди всех зарубежных стран-покупателей (а их у России — 32 страны) наиболее привлекательной сегодня является Финляндия, которая потребляет пятую часть всего экспорта.

Динамика экспорта в Финляндию картонных коробок

(ТН ВЭД 4819100000), тыс. $

Экспорт полипропилена — самый быстрорастущий тренд российских поставок в Китай. Рост наблюдается в течение трёх кварталов. По сравнению с первым кварталом 2020 года рынок вырос в 5 раз и достиг $110,9 млн. Московские экспортёры здесь задают тон (67,6% от всех поставок). Кроме Китая продукцию закупают ещё 27 зарубежных стран, но эта страна притянула к себе почти половину всего растущего экспортного рынка.

Динамика экспорта в Китай полипропилена

(ТН ВЭД 3902100000), млн $

Значительной популярностью за рубежом пользуются российские искусственные воски: в первом квартале 2020 года этот рынок вырос на 256,7% ($5,5 млн в денежном выражении). Более 60% экспорта приходится на Великобританию, а лидером из пяти российских регионов, поставляющих за рубеж продукты этой номенклатуры, стал Башкортостан.

Динамика экспорта в Великобританию искусственных восков

(ТН ВЭД 3404200000), тыс. $

В VVS подчеркивают, что товары отобраны по авторской методике компании VladVneshService©, исходя из объёма поставок, динамики и длительности растущего экспорта на основе данных ФТС РФ. В выборке не учитывалась торговля с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Обсуждение с экспертами майских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Анар Дамиров, заместитель генерального директора компании «Ориентир»; Владислав Сарнацкий, IT-директор компании ПЭК; Кирилл Миняев, совладелец Казанской фабрики хлеба; Екатерина Донцова, операционный директор кэшбэк-сервиса Backit…

далее →

Малый и средний бизнес в кризис: подсчитываем потери

Коротко о результатах опроса, которое провела тендерная площадка Workspace среди предпринимателей в конце весны 2020.

далее →

Кобрендовые карты ритейлеров и банков: история, факты, преимущества и кейсы

Эксперты приложения «Кошелёк» (сервис бесконтактной оплаты Кошелёк Pay) рассказывают, как кобрендовые карты помогают покупателям экономить, а банкам и ритейлерам — зарабатывать, и почему одно не противоречит другому.

далее →

Как изменились потребительские привычки россиян в период социального дистанцирования

Criteo – глобальная технологическая компания, которая способствует успеху маркетологов по всему миру, предоставляя надежные и эффективные решения для рекламы – провела глобальное социально-экономическое исследование на тему «Влияние пандемии коронавируса на потребительское поведение в мире».

далее →

10 трендов российского ритейла в период пандемии COVID-19

Полномасштабная картина происходящего как в российском, так и международном ритейле, глазами экспертов и участников отрасли. Подробно разбираем, как пандемия COVID-19 повлияла на отечественный ритейл, для каких трендов стала катализатором и каких изменений ждать в ближайшем будущем.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook