Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Арендаторы в ТЦ требуют скидки, а получат анализ рентабельности

Торговые центры в настоящее время испытывают падение посещаемости и снижение покупательской активности в массовом сегменте. Среднее время посещения торгового центра сократилось на 40%. Снижение выручки заставляет операторов искать способы сокращения издержек, и, как правило, в первую очередь операторы запрашивают скидки на арендную плату. Однако анализ рентабельности торговых площадей показывает, что в 86% случаев падение эффективности торговой точки не связанны с величиной арендной платы.

Марат Манасян генеральный директор M1 Solutions на конференции «Управление торговыми центрами в кризис» рассказал о том, как сохранить заполняемость торгового центра и о том, какие критерии эффективности операторов в ТЦ нужно оценивать в сложных экономических условиях.

По словам эксперта, реальные причины падения оборота арендаторов далеко не всегда совпадают с аргументами, которые операторы используют для того чтобы потребовать у владельца ТЦ скидку на аренду. В ход идут даже угрозы расторгнуть договор и уйти в конкурирующий ТЦ с лучшим предложением. В условиях дефицита спроса на торговые площади владельцы ТЦ часто идут навстречу операторам и предоставляют запрашиваемые скидки или преференции. Однако как для розничного оператора, так и для владельца ТЦ более правильным решением является совместный анализ причин падения оборота в каждом отдельном случае. Скидка на арендную плату не увеличит оборот оператора, а анализ проблемных областей поможет выявить и устранить недостатки организации торговли. Это качественный рост рынка, который выгоден для всех его участников – ритейлеров, владельцев ТЦ и конечных покупателей.

На плечи управляющей компании ТЦ ложится задача по формированию эффективной маркетинговой стратегии и исследованию двух целевых групп торгового центра: арендаторов и посетителей. При исследовании посетителей, помимо подсчета объёмов трафика, необходимо детально изучить тенденции в поведении посетителей ТЦ, их предпочтения и состав и величину потребительской корзины. Анализ арендаторов подразумевает расчет степени синергии между операторами, определение фактических якорных арендаторов торгового комплекса,  определение степени соответствия операторов концепции ТЦ.

Для того чтобы определить реальные причины снижения рентабельности оператора в торговом центре, уделить внимание нужно нескольким показателям работы. Среди них расположение торговой площади на схеме ТЦ (этаж, удалённость от эскалаторов и входа), уровень конкуренции в данном ТЦ, оформление входной группы, витрин арендатора и выкладка товаров в зале, ценообразование, дизайн помещения, уровень подготовки персонала.

К примеру, в ТРК «Семья» в Перми в прошлом году в результате анализа эффективности работы арендаторов и обоснования причин падения оборота каждого из них, сумму предоставленных скидок арендаторам удалось сократить на 80% от первоначально запрашиваемой. Изначально 162 из 191 арендаторов торгового центра попросили у управляющей компании о предоставлении скидок на аренду, получили скидки только 35%, в сокращенном объёме, при этом ни одного договора аренды расторгнуто не было.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Ритейл уже понимает, чего он ждет от автоматизации, и подходит к этому процессу осознанно

Автоматизация в наше время охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. На вопросы о том, как проходит автоматизация ритейла отвечает - Анастасия Гончарова, руководитель направления решений для управления цепочками поставок, компании КРОК. В частности, о тенденциях в автоматизации ритейла, возникающих сложностях/проблемах, а также - как они решаются, какие ожидаются и достигаются результаты, как используются новые инструменты (например, видеоаналитика) и т.д.

далее →

Тренды рынка фэшн-ритейла

Кризис 2015-2016 года стал серьезным вызовом для рынка российского фэшн-ритейла. Инфляция, падение доходов населения, изменение потребительских привычек – люди стали реже ходить в торговые центры, рациональнее относиться к покупкам и чаще обращать внимание на скидки и дискаунты. Как рынок адаптируется к новой реальности? Как меняется поведение потребителей и чем на это отвечают ритейлеры? Как планируют развиваться крупнейшие бренды в 2017 году? Представляем главные тезисы из исследования.

далее →

Потребительский интерес на рынке товаров общего спроса в России в I квартале 2017 года

В I квартале пользователи Avito в России среди товаров общего спроса больше всего интересовались бытовой электроникой и личными вещами, а меньше – товарами для хобби и отдыха, а также дома и дачи. В качестве метрики спроса эксперты использовали количество запрошенных контактов по объявлениям. Средняя цена товаров общего спроса на Avito в России составила 7 800 рублей.

далее →

Как снизить затраты при переходе на работу с онлайн-кассами, а то и вовсе избежать их

Переход на онлайн-кассы – мероприятие довольно затратное, поэтому мы собрали мнения экспертов и участников рынка о том, как можно снизить затраты на его реализацию, а то и вовсе их избежать. Итак…

далее →

Обсуждение экспертами новостей офлайн-ритейла за апрель

Наши эксперты: Константин Вальтер, управляющий парнер Arcanite LLC; Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК; Андрей Савин, коммерческий директор компании TRAFT; Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга компании «Мир детства»; Антон Еликов, эксперт центра поддержки малого предпринимательства Мерката; Алёна Белова, менеджер по маркетинговым исследованиям и анализу рынка исследовательской компании Cleverra.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook