Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Арендаторы в ТЦ требуют скидки, а получат анализ рентабельности

Торговые центры в настоящее время испытывают падение посещаемости и снижение покупательской активности в массовом сегменте. Среднее время посещения торгового центра сократилось на 40%. Снижение выручки заставляет операторов искать способы сокращения издержек, и, как правило, в первую очередь операторы запрашивают скидки на арендную плату. Однако анализ рентабельности торговых площадей показывает, что в 86% случаев падение эффективности торговой точки не связанны с величиной арендной платы.

Марат Манасян генеральный директор M1 Solutions на конференции «Управление торговыми центрами в кризис» рассказал о том, как сохранить заполняемость торгового центра и о том, какие критерии эффективности операторов в ТЦ нужно оценивать в сложных экономических условиях.

По словам эксперта, реальные причины падения оборота арендаторов далеко не всегда совпадают с аргументами, которые операторы используют для того чтобы потребовать у владельца ТЦ скидку на аренду. В ход идут даже угрозы расторгнуть договор и уйти в конкурирующий ТЦ с лучшим предложением. В условиях дефицита спроса на торговые площади владельцы ТЦ часто идут навстречу операторам и предоставляют запрашиваемые скидки или преференции. Однако как для розничного оператора, так и для владельца ТЦ более правильным решением является совместный анализ причин падения оборота в каждом отдельном случае. Скидка на арендную плату не увеличит оборот оператора, а анализ проблемных областей поможет выявить и устранить недостатки организации торговли. Это качественный рост рынка, который выгоден для всех его участников – ритейлеров, владельцев ТЦ и конечных покупателей.

На плечи управляющей компании ТЦ ложится задача по формированию эффективной маркетинговой стратегии и исследованию двух целевых групп торгового центра: арендаторов и посетителей. При исследовании посетителей, помимо подсчета объёмов трафика, необходимо детально изучить тенденции в поведении посетителей ТЦ, их предпочтения и состав и величину потребительской корзины. Анализ арендаторов подразумевает расчет степени синергии между операторами, определение фактических якорных арендаторов торгового комплекса,  определение степени соответствия операторов концепции ТЦ.

Для того чтобы определить реальные причины снижения рентабельности оператора в торговом центре, уделить внимание нужно нескольким показателям работы. Среди них расположение торговой площади на схеме ТЦ (этаж, удалённость от эскалаторов и входа), уровень конкуренции в данном ТЦ, оформление входной группы, витрин арендатора и выкладка товаров в зале, ценообразование, дизайн помещения, уровень подготовки персонала.

К примеру, в ТРК «Семья» в Перми в прошлом году в результате анализа эффективности работы арендаторов и обоснования причин падения оборота каждого из них, сумму предоставленных скидок арендаторам удалось сократить на 80% от первоначально запрашиваемой. Изначально 162 из 191 арендаторов торгового центра попросили у управляющей компании о предоставлении скидок на аренду, получили скидки только 35%, в сокращенном объёме, при этом ни одного договора аренды расторгнуто не было.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Суд над ритейлерами: 70% судебных споров выигрывают потребители

Cуд встает на сторону покупателей бытовой техники и электроники в 70% случаев. К такому выводу пришли эксперты юридического онлайн-сервиса Pravoved.ru, резидента Фонда “Сколково”, проанализировав 200 000 судебных решений о спорах по защите прав потребителей.

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей офлайн-ритейла

Антон Лифшиц, Global Health Care; Ольга Киселева, World Gym в России; Дмитрий Шеходанов, Инвент Консалтинг; Дмитрий Бельский, VERME; Алексей Южанинов, TochkaRosta.bz; Юлия Сяглова, Институт отраслевого менеджмента; РАНХиГС; Александр Ларионов, ГК VRTech; Денис Бочаров, Orange Business Services...

далее →

Федеральный ритейл и региональный бизнес: от конфликтов к гармонии интересов

МИА «Россия сегодня» представила презентацию исследования Центра социального проектирования «Платформа» и ВЦИОМ, посвященного взаимодействию федерального ритейла и регионального бизнеса.

далее →

Инструкция по переходу на онлайн-кассы с 1 июля

РАЭК подготовила для предпринимателей инструкцию, которая поможет быстро и комфортно перевести бизнес на новый порядок использования касс.

далее →

Как повлияют на бизнес изменение НДС, пенсионной системы и таможенного режима

Правительство РФ предложило несколько изменений, которые отразятся на потребителях и бизнесе. В частности, было предложено повысить возраст выхода россиян на пенсию, поднять ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20% и облагать пошлиной все покупки в зарубежных интернет-магазинах. В данном отчете компания JLL оценила влияние нововведений в случае их принятия на потребителей и бизнес.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook