Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Avito и РБК представили «индекс благосостояния»

Avito и РБК представляют результаты расчета «индекса благосостояния» — сравнительного показателя стоимости жизни в 26 крупнейших городах России. Основой для исследования послужили объявления о продаже товаров и услуг на Avito.

В целом стоимость жизни выросла в 14 городах, снизилась — в 10. Сильнее всего индекс стоимости жизни снизился в Воронеже (-6), Барнауле (-6) и Перми (-5), а максимальный рост отмечен в Санкт-Петербурге (+11) и Красноярске (+10). В двух городах — Иркутске и Омске — значение индекса осталось на уровне прошлого года.

Города с максимальной и минимальной стоимостью жизни

Рейтинг самых дорогих городов, как и годом ранее, возглавили Москва (185 пунктов), Санкт-Петербург (152) и Краснодар (139). По итогам года стоимость жизни в столице выросла на 8 пунктов, а в Санкт-Петербурге — на 11 пунктов. Краснодар прибавил 7 пунктов. В число самых дорогих городов вошли также Красноярск (120) и Екатеринбург (116), сменившие Ростов-на-Дону (116) и Новосибирск (115) на четвертой и пятой позиции соответственно.

Минимальные значения индекса отмечены в Ульяновске (84) и Оренбурге (86). За год стоимость жизни в этих городах выросла на 5 пунктов и упала на 2 пункта соответственно, однако их позиции относительно других населенных пунктов не изменились.

Значение «индекса благосостояния» в IV кв. 2017 г. (к IV кв. 2016 г.)

Ранг

Изменение ранга

Город

Индекс, пункты

Динамика индекса

1

0

Москва

185

+8

2

0

Санкт-Петербург

152

+11

3

0

Краснодар

139

+7

4

+5

Красноярск

120

+10

5

+2

Екатеринбург

116

+5

6

-2

Ростов-на-Дону

116

-3

7

-2

Новосибирск

115

-1

8

-2

Иркутск

112

0

9

-1

Нижний Новгород

109

+3

10

+2

Казань

109

+5

11

-2

Тюмень

106

-1

12

+2

Самара

105

+2

13

+2

Челябинск

103

+1

14

+3

Уфа

103

-3

15

+2

Тольятти

101

+5

16

+2

Волгоград

100

+5

17

-4

Воронеж

97

-6

18

-2

Пермь

95

-5

19

0

Ярославль

93

-2

20

+4

Кемерово

92

+3

21

0

Омск

91

0

22

+1

Ижевск

90

+1

23

-1

Саратов

88

-2

24

-4

Барнаул

87

-6

25

0

Оренбург

86

-2

26

0

Ульяновск

84

+5

Инфляция стоимости корзины

Максимальный рост стоимости корзины произошел в I кв. 2017 года и составил 3,9 пункта относительно предыдущего периода. В дальнейшем «инфляция» снизилась: во II кв. индекс прибавил только 1,2 пункта, а в III кв. — 0,1 пункта. К концу года изменение индекса составило 0,3 пункта.

В разрезе городов максимальное изменение значения индекса (+12,1 пункта) зафиксировано в Краснодаре в IV кв. 2017 года. За этот же период рост индекса в Красноярске составил 11,8 пункта, а в Уфе и Омске произошло падение на 3,7 и 4,8 пункта соответственно. В течение года сильнее всего индекс «скакал» в Краснодаре, Воронеже и Омске, а самыми «ровными» городами стали Ярославль, Волгоград и Челябинск.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

19 апреля / Комментарии

Анализ аудитории спорта: 7 сегментов спортивных болельщиков

Компания Nielsen изучила аудиторию спорта за 10 лет в 30 странах, чтобы узнать, какового общее количество болельщиков, релеванта ли эта аудитория для конкретной категории товаров и сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков.

далее →

30 марта / Комментарии

Лучшие собственные торговые марки ритейлеров 2018 года

21-22 марта в Москве прошла выставка IPLS 2018, посвященная самым быстрорастущим, качественным и продаваемым СТМ среди существующих на рынке. Кульминацией выставки стала торжественная церемония вручения премии Private Label Awards

далее →

21 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами февральских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»; Виктор Мосейко, директор по развитию курьерской компании Dalli Service; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям КРОК; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU; Иван Воробьев, руководитель дирекции по развитию бизнеса, i-Retail...

далее →

7 марта / Комментарии

Анализ популярных каналов коммуникации ритейла и малого бизнеса

Платформа для создания сайтов Nethouse и сервис онлайн-консультирования Webim провели исследование, в котором приняло участие около 150 представителей малого бизнеса со всей России. Большинство из них — это интернет-магазины строительных материалов, одежды и техники или небольшие компании, оказывающие услуги (от ремонта до перевозок).

далее →

1 марта / Комментарии

Исследование российского рынка транспортных услуг

По итогам 2017 года объем российского рынка транспортных услуг составил 940 млрд рублей – это 17% выручки малого бизнеса в сфере услуг. В натуральном выражении годовой объём рынка оценивается в 370 млн заказов при средней стоимости 2 тысячи рублей за заказ. Такие данные представили эксперты Avito и Data Insight по результатам совместного исследования* «Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook