Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Avito и РБК представили «индекс благосостояния»

Avito и РБК представляют результаты расчета «индекса благосостояния» — сравнительного показателя стоимости жизни в 26 крупнейших городах России. Основой для исследования послужили объявления о продаже товаров и услуг на Avito.

В целом стоимость жизни выросла в 14 городах, снизилась — в 10. Сильнее всего индекс стоимости жизни снизился в Воронеже (-6), Барнауле (-6) и Перми (-5), а максимальный рост отмечен в Санкт-Петербурге (+11) и Красноярске (+10). В двух городах — Иркутске и Омске — значение индекса осталось на уровне прошлого года.

Города с максимальной и минимальной стоимостью жизни

Рейтинг самых дорогих городов, как и годом ранее, возглавили Москва (185 пунктов), Санкт-Петербург (152) и Краснодар (139). По итогам года стоимость жизни в столице выросла на 8 пунктов, а в Санкт-Петербурге — на 11 пунктов. Краснодар прибавил 7 пунктов. В число самых дорогих городов вошли также Красноярск (120) и Екатеринбург (116), сменившие Ростов-на-Дону (116) и Новосибирск (115) на четвертой и пятой позиции соответственно.

Минимальные значения индекса отмечены в Ульяновске (84) и Оренбурге (86). За год стоимость жизни в этих городах выросла на 5 пунктов и упала на 2 пункта соответственно, однако их позиции относительно других населенных пунктов не изменились.

Значение «индекса благосостояния» в IV кв. 2017 г. (к IV кв. 2016 г.)

Ранг

Изменение ранга

Город

Индекс, пункты

Динамика индекса

1

0

Москва

185

+8

2

0

Санкт-Петербург

152

+11

3

0

Краснодар

139

+7

4

+5

Красноярск

120

+10

5

+2

Екатеринбург

116

+5

6

-2

Ростов-на-Дону

116

-3

7

-2

Новосибирск

115

-1

8

-2

Иркутск

112

0

9

-1

Нижний Новгород

109

+3

10

+2

Казань

109

+5

11

-2

Тюмень

106

-1

12

+2

Самара

105

+2

13

+2

Челябинск

103

+1

14

+3

Уфа

103

-3

15

+2

Тольятти

101

+5

16

+2

Волгоград

100

+5

17

-4

Воронеж

97

-6

18

-2

Пермь

95

-5

19

0

Ярославль

93

-2

20

+4

Кемерово

92

+3

21

0

Омск

91

0

22

+1

Ижевск

90

+1

23

-1

Саратов

88

-2

24

-4

Барнаул

87

-6

25

0

Оренбург

86

-2

26

0

Ульяновск

84

+5

Инфляция стоимости корзины

Максимальный рост стоимости корзины произошел в I кв. 2017 года и составил 3,9 пункта относительно предыдущего периода. В дальнейшем «инфляция» снизилась: во II кв. индекс прибавил только 1,2 пункта, а в III кв. — 0,1 пункта. К концу года изменение индекса составило 0,3 пункта.

В разрезе городов максимальное изменение значения индекса (+12,1 пункта) зафиксировано в Краснодаре в IV кв. 2017 года. За этот же период рост индекса в Красноярске составил 11,8 пункта, а в Уфе и Омске произошло падение на 3,7 и 4,8 пункта соответственно. В течение года сильнее всего индекс «скакал» в Краснодаре, Воронеже и Омске, а самыми «ровными» городами стали Ярославль, Волгоград и Челябинск.

Автор: Анна

Читайте также

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →

19 января / Комментарии

Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят

Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».

далее →