Четверть компаний увеличили выручку более чем в 1,5 раза за пандемийный год, треть — потеряли обороты
Более 25% компаний малого и среднего бизнеса России по итогам 2020 года смогли увеличить выручку более чем на 50% по сравнению с 2019 годом. Однако около трети представителей МСБ зафиксировали падение выручки по итогам пандемийного года.
К таким выводам пришли эксперты «Актион Финансы» (входит в группу Актион) проанализировали финансовую отчетность 128 тысяч компаний малого и среднего бизнеса. В исследовании приняли участие компании с выручкой от 120 млн до 2 млрд рублей, предоставившие отчетность в ФНС за 2019 и 2020 год.
Цель исследования — оценить, как пандемия сказалась на финансовых результатах российских компаний в сегменте малого и среднего бизнеса. А именно, как изменилась выручка исследуемых компаний.
33% компаний малого и среднего бизнеса потеряли в выручке за пандемийный год. 66% нарастили обороты. 2% компаний сохранили выручку на прежних значениях.
27% компаний показали рост выручки более, чем на 50%. Падение в выручке, превышающее 20% годового оборота, продемонстрировали 14% компаний. Половину своего оборота и более потеряли только 3% компаний.
Изменение выручки малые и средние компании
Выручка по отраслям
Выручка по регионам
Изменение выручки по отраслям
Изменение выручки по регионам