Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Что россияне покупают с уценкой чаще всего и сколько готовы за это платить

Смотрите в каталоге
Аналитические инструменты

Какие дефекты товаров со сниженной стоимостью меньше всего смущают потребителей, что они покупают с уценкой чаще всего и сколько готовы за это платить — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

Как показало исследование, 49% россиян регулярно покупают уцененные товары (12% делают это часто, а 37% — время от времени). Еще 38% покупали такие товары всего несколько раз, а 13% не делают этого никогда.

Главной причиной отказа от покупки уцененных товаров опрошенные назвали отсутствие в продаже нужных им вещей со сниженной стоимостью (43%). Также 29% считают, что уцененные товары, как правило, сильно повреждены, 28% не видят в этом смысла, 23% могут позволить себе товары за полную стоимость, а 7% считают, что это унизительно.

Те же, кто покупает уцененные товары, делают это потому, что не видят смысла переплачивать (64%), любят искать и покупать вещи по минимальной цене (20%) или им в принципе не хватает средств, чтобы покупать товары без уценки (12%).

Чаще всего опрошенные покупают уцененную обувь или одежду (53%). Бытовую технику или электронику покупают 44% опрошенных, хотя бы иногда приобретающих товары с уценкой, продукты — 38%, мебель — 31%.

Из всех возможных дефектов уцененных товаров россиян меньше всего смущает повреждение упаковки. Также опрошенные с готовностью покупают витринные образцы. Производственный брак, механические повреждения или недокомплект потребителей скорее пугают, хотя 14% опрошенных покупают бытовую технику с повреждениями. Также социологи выяснили, что 33% респондентов готовы покупать продукты с истекающим сроком годности.  

Для того, чтобы россияне покупали уцененные товары, скидка на них должна составлять как минимум 30%, но лучше — больше 50%. В целом подавляющее большинство опрошенных считает, что ритейлерам следует продавать уцененный товар с большой скидкой, 12% считают, что его нужно списывать, а 10% — раздавать бесплатно.

Выборка исследования

С 22 по 23 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Компании и сервисы: Анкетолог
Автор: Анна

Читайте также

Вы делаете это неправильно: как сдать склад в субаренду

Тема субаренды в сегменте складской недвижимости сейчас одна из самых обсуждаемых. Инструмент, которым еще пару месяцев назад пользовались единицы, стал главным альтернативным источником предложения качественных площадей для потенциальных арендаторов. Эксперт Radius Group, девелопера индустриального парка «Южные Врата», рассказывает, как впустить на свои площади субарендаторов учитывая интересы всех сторон.

далее →

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →