Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Цифровые импульсы: как ритейл стимулирует спонтанные покупки

Смотрите в каталоге
Спорт
Цифровые импульсы: как ритейл стимулирует спонтанные покупки

Традиционно в сложные кризисные времена растут продажи недорогих сладостей и шоколада, обычно расположенных в прикассовой зоне. Такова особенность человеческой психики: внешнее давление и финансовые проблемы неизменно подрывают уверенность в собственных силах. Что может быстро поднять настроение, при этом не поселив в душе чувство вины за бездарно потраченные деньги? Конечно, конфеты.

Это свойство человеческой психики удобно не для всех отраслей: январское исследование наших партнеров приводит к неутешительным выводам для российской fashion-индустрии: по сравнению с 2014 посещаемость торговых центров в 2015 году снизилась на 20%. Рост цен на одежду и обувь приводит к рациональному и прагматичному поведению, ситуация со спонтанными покупками здесь совсем иная. Осторожное потребление приводит к практически полному отказу от импульсных покупок (чаще всего в этой категории представлены аксессуары): они ощутимо дороже, чем леденцы и чипсы в FMCG секторе, а значит, и угрызения совести вызывают нешуточные.

Звук

Торговые центры используют динамичные музыкальные ритмы в периоды скидок и распродаж: музыка настраивает на нужную волну, побуждая покупать еще и еще. В декабре, например, ритейлеры часто используют новогодние мелодии, чтобы создать предпраздничное настроение и мотивировать потребителей на щедрые траты на ненужные мелочи.

Психологи отмечают: темп музыки влияет на плотность движения в магазинах и объем покупок. Медленная музыка, по сравнению с быстрой, подталкивает к импульсным покупкам и увеличивает средний чек на 38% – в магазине так хорошо и спокойно, почему бы не уделить время необязательным, но приятным мелочам вроде выбора бижутерии?

Виртуализация

Современная целевая аудитория большинства ритейлеров (так называемые миллениалы) практически живет в виртуальности. Это не только не мешает продажам, но и стимулирует импульсные покупки: магазины устанавливают яркие видеостены с рекламой, интерактивные киоски, которые обязательно посоветуют вам подходящие аксессуары и подробно расскажут обо всех акциях. Мы так привыкли к обыденным оффлайн-магазинам, что их интеграция с виртуальной реальностью получается по-настоящему захватывающей.

Wow-эффект и retailtainment

Когда посещение магазина становится развлечением, человек расслабляется и меньше склонен жестко контролировать свои траты. Поэтому заворожить покупателя и увлечь его в чудесный мир покупок помогают роботы -консультанты, виртуальные примерочные и интерактивные зеркала. Они, кстати, значительно способствуют и спонтанным покупкам.

Например, один из наших проектов – внедрение планшета с функцией кастомизации футболок. Смысл акции состоял в том, что посетители могли выбрать цвет и размер футболки, создать свой принт или использовать шаблон, и сразу оплатить заказ.

Процесс изготовления футболки занимал несколько минут. Результаты работы уже на первой неделе были просто удивительными: каждое пятое взаимодействие с ним, включая даже простые прикосновения к стартовому экрану, завершалось покупкой футболки. Думаете, все покупатели пришли в магазин за футболками?

Реализация аналогично проекта от NIKE

Компании и сервисы: Nike
Автор: Алиса Луконина

Подписаться на новости

Читайте также

22 февраля / Комментарии

54-ФЗ: новый порядок применения ККТ. Что нужно знать?

1 февраля 2017 года начался переход на обязательное использование онлайн-касс, а с 1 июля 2017 года использование таких аппаратов станет обязательным для всех предпринимателей, которые пользуются кассовой техникой. Давайте разберемся, как и что будет работать.

далее →

20 февраля / Комментарии

Тренды по отраслям ритейла

Как эксперты видят тренды наступившего года в ритейле FMCG, электронных гаджетов, безалкогольных напитков, одежды, и т.д.

далее →

16 февраля / Комментарии

Исследование РБК: как сектору DIY удается не падать в кризис

Для рынка DIY кризис (в отличие от многих других секторов) стал не только причиной спада, но мотивацией для глобальных изменений и оптимизации бизнес-процессов. Сети пересмотрели ассортимент, добавили товары, отвечающие изменившимся ценовым запросам покупателей, провели ряд мер по сдерживанию цен и начали активно развивать франшизу.

далее →

13 февраля / Комментарии

Как ритейл готовится к весенним праздникам

Весенние праздники - отличный способ активизировать продажи после спада начала года. Рекомендации и примеры подготовки ритейла к этим праздникам - в этом материале.

далее →

8 февраля / Комментарии

Лучшие маркетинговые акции ритейла за 2016 год

Какие маркетинговые акции ритейла за 2016 год были наиболее яркими и запоминающимися? Роль маркетинговой акции «Веселые прилипалы» для ритейлера «Дикси». Кейс - Фестиваль окрошки «Семейный секрет»

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook