Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Цифровые импульсы: как ритейл стимулирует спонтанные покупки

Смотрите в каталоге
Спорт
Цифровые импульсы: как ритейл стимулирует спонтанные покупки

Традиционно в сложные кризисные времена растут продажи недорогих сладостей и шоколада, обычно расположенных в прикассовой зоне. Такова особенность человеческой психики: внешнее давление и финансовые проблемы неизменно подрывают уверенность в собственных силах. Что может быстро поднять настроение, при этом не поселив в душе чувство вины за бездарно потраченные деньги? Конечно, конфеты.

Это свойство человеческой психики удобно не для всех отраслей: январское исследование наших партнеров приводит к неутешительным выводам для российской fashion-индустрии: по сравнению с 2014 посещаемость торговых центров в 2015 году снизилась на 20%. Рост цен на одежду и обувь приводит к рациональному и прагматичному поведению, ситуация со спонтанными покупками здесь совсем иная. Осторожное потребление приводит к практически полному отказу от импульсных покупок (чаще всего в этой категории представлены аксессуары): они ощутимо дороже, чем леденцы и чипсы в FMCG секторе, а значит, и угрызения совести вызывают нешуточные.

Звук

Торговые центры используют динамичные музыкальные ритмы в периоды скидок и распродаж: музыка настраивает на нужную волну, побуждая покупать еще и еще. В декабре, например, ритейлеры часто используют новогодние мелодии, чтобы создать предпраздничное настроение и мотивировать потребителей на щедрые траты на ненужные мелочи.

Психологи отмечают: темп музыки влияет на плотность движения в магазинах и объем покупок. Медленная музыка, по сравнению с быстрой, подталкивает к импульсным покупкам и увеличивает средний чек на 38% – в магазине так хорошо и спокойно, почему бы не уделить время необязательным, но приятным мелочам вроде выбора бижутерии?

Виртуализация

Современная целевая аудитория большинства ритейлеров (так называемые миллениалы) практически живет в виртуальности. Это не только не мешает продажам, но и стимулирует импульсные покупки: магазины устанавливают яркие видеостены с рекламой, интерактивные киоски, которые обязательно посоветуют вам подходящие аксессуары и подробно расскажут обо всех акциях. Мы так привыкли к обыденным оффлайн-магазинам, что их интеграция с виртуальной реальностью получается по-настоящему захватывающей.

Wow-эффект и retailtainment

Когда посещение магазина становится развлечением, человек расслабляется и меньше склонен жестко контролировать свои траты. Поэтому заворожить покупателя и увлечь его в чудесный мир покупок помогают роботы -консультанты, виртуальные примерочные и интерактивные зеркала. Они, кстати, значительно способствуют и спонтанным покупкам.

Например, один из наших проектов – внедрение планшета с функцией кастомизации футболок. Смысл акции состоял в том, что посетители могли выбрать цвет и размер футболки, создать свой принт или использовать шаблон, и сразу оплатить заказ.

Процесс изготовления футболки занимал несколько минут. Результаты работы уже на первой неделе были просто удивительными: каждое пятое взаимодействие с ним, включая даже простые прикосновения к стартовому экрану, завершалось покупкой футболки. Думаете, все покупатели пришли в магазин за футболками?

Реализация аналогично проекта от NIKE

Компании и сервисы: Nike
Автор: Алиса Луконина

Подписаться на новости

Читайте также

24 августа / Комментарии

Как питаются россияне: исследование СберМаркета и СберЗдоровье

Аналитики федерального сервиса онлайн-доставки продуктов на дом СберМаркет и диетолог медицинской платформы СберЗдоровье изучили продуктовые корзины россиян. В выборку вошли продукты, которые должны присутствовать в здоровом рационе: свежее мясо, рыба, молоко и кисломолочные продукты, овощи, фрукты, крупы, хлеб и орехи.

далее →

19 августа / Комментарии

Обсуждение с экспертами июльских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Дмитрий Дорошенко, SaveTime; Павел Костин, Exponea; Анастасия Мельникова, РЭУ им. Плеханова; Екатерина Донцова (Солягина), кэшбэк-сервис Backit и партнерская сеть ePN Affiliate; Анна Кирина, ФУД ЭКСПЕРТ; Евгений Смирнов, Navicon; Елена Жабинская, Teleperformance Russia Group…

далее →

Обсуждение с экспертами июньских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Евгений Осипов, Navicon; Василий Сухомлинов, DSSL; Андрей Варфоломеев, Bell Integrator; Андрей Блинов, ICT-Online; Екатерина Донцова, Backit и ePN Affiliate...

далее →

Анализ рынка товаров для сада и огорода

Представленный анализ составлен на основании статистической выборки обезличенных фискальных данных, получаемых только оператором фискальных данных ООО «Такском». Всего проанализировано более 19 млрд. кассовых чеков.

далее →

«Связной»: в первом полугодии онлайн-продажи ноутбуков достигли рекордных показателей в России

Компания «Связной» подвела итоги развития российского рынка ноутбуков за первые шесть месяцев 2020 года. Более 50% ноутбуков по итогам первого полугодия россияне приобрели онлайн.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook