Цифровые рекламные технологии для увеличения продаж в ритейле
21-й век – это век, в котором господствуют цифровые технологии. Все, что было раньше, безнадежно устаревает: место бумажных ежедневников заняли планшеты, телефон, который не будет смартфоном, в магазине уже сложно найти, вместо билбордов все чаще можно увидеть видеоэкраны.
Естественно, что при таком развитии, цифровые технологии в обслуживании клиентов и рекламе приобретают все большую популярность среди ритейлеров. И на это есть несколько причин:
WoW-эффект. Все необычное и непривычное привлекает внимание людей.
Следование тренду. Ни в коем случае нельзя отставать от времени – более современные конкуренты такого не простят;
Аналитика. Цифровые технологии позволяют собирать максимум информации о покупателе, что, в свою очередь, позволяет анализировать данные и создавать максимально эффективные стратегии коммуникации.
О цифровых технологиях для рекламы и обслуживания, при помощи, которых можно сделать дополнительные продажи, рассказывает Кристина Нелина, ООО «Эддреалити» (AddRealityLLC).
Интерактивное зеркало, как персональный имидж-консультант
На первый взгляд, обычное зеркало, но только на первый взгляд. Интерактивное зеркало для примерочных может совмещать в себе функции классического зеркала и интерактивного консультанта. Например, покупатель выбирает определенные вещи, несет их в примерочную, надевает – и здесь вступают в игру современные технологии для проактивного взаимодействия с клиентом и влияния на его выбор.
Как зеркало увеличивает продажи? Все просто. Зеркало автоматически переключается в режим «имидж-консультант». Система распознает вещи и дает покупателю полезные советы. Параллельно предлагает дополнительные товары: к платью, например, может посоветовать сумочку и туфли, к блузке – брюки, к куртке – головной убор и так далее.
Все данные о товарах берутся с веб-сайта и сохраняются локально. В память можно внести уже готовые комплекты. Если выбранная покупателем вещь будет относиться к одному из них, зеркало сразу покажет весь образ и предложит его примерить. Дальше покупателю остаётся просто выбрать свой размер и желаемые опции на сенсорном экране, после чего продавец-консультант получит сообщение и принесёт вещи на примерку.
Таким образом, зеркало на базе платформы AddReality выполняет важную функцию увеличения перекрестных продаж: предлагает вещи, которые подойдут к уже выбранным. Они гарантировано соответствуют вкусу покупателя, а значит, шанс совершения дополнительной продажи высок.
Приложения для смартфонов
В отличие от интерактивного зеркала, которое сегодня является интересной новинкой, к смартфонам все привыкли. Равно как и к рекламе в них. Тем не менее, есть очень интересные приложения, суть которых можно описать термином игровая реклама.
Ярким примером таких приложений является купонная программа ibutterfly, придуманная японцами. «Поймай свою бабочку и собери коллекцию!» - этот лозунг захватили умы практически всех японцев.
На улицах, в кафе, в офисных зданиях – везде можно было увидеть людей, которые пытались поймать своим телефоном, как сачком, невидимую бабочку. В этом и был смысл разработанной для iPhone игры: двигай телефон, «поймай» бабочку в центре экрана и добавь её в свою коллекцию. Как бонус, приди в один из участвующих в акции магазинов и купи товар со скидкой.
Люди предельно охотно втянулись в эту игру, стремясь удовлетворить свою потребность к коллекционированию и развлечениям. Почему бы не забрать бесплатный кофе, если предлагают? А заодно можно купить булочек на вечер, для чаепития с семьей. Вот здесь его игра и «поймала», так как покупатель зашел не только выпить кофе, но и купил булочки.
Киоски самообслуживания
Интересный факт: все чаще встречающиеся киоски самообслуживания приносят больший доход, чем живые люди. При этом чек, увеличивается в среднем на 10%.
На это есть несколько причин:
Не нужно стоять в очереди;
Все картинки перед глазами, не надо всматриваться в стенд;
Можно загрузить полный каталог товаров, для которых не нашлось место в оффлане;
Никто не подгоняет, нет шанса наткнуться на хамство со стороны продавца.
Кроме того, еще один фактор – стеснение. Исследования показали, что, например, девушки, заказывают меньшую порцию еды через кассира. Через киоск самообслуживания заказ увеличивается примерно на 30 %.
Интеллектуальный фоновый звук
Для усиления ценности бренда и задания ритма поведения покупателей важно использовать фоновый звук на местах продаж. Задавайте ритм и настроение вашим покупателям, исследование показало, что использование фонового звука увеличивает продажи от 34%.
Для высокоэффективного маркетинга на местах продаж, можно использовать синхронизацию аудио рекламы с цифровой рекламой на экранах и планшетах. Одновременное проигрывание аудио сообщения и показа рекламы на прикассовом экране значительно увеличивает количество обращений к консультантам.
И это лишь четыре примера использования цифровых рекламных решений, а ведь возможностей увеличить продажи с помощью современных технологий множество. Главное, что теперь использование инструментов для эффективной рекламы на местах продаж доступно.
Другие материалы по теме инновационных технологий в ритейле:
Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой
Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле
Инновационные технологии в ритейле. Кассы самообслуживания – в чем выгода?