Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

«Давайте после майских»: как на самом деле длинные выходные сказываются на прибыли магазинов

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS

Два раза в год, в конце декабря и начале мая, бизнес-Россия впадает в спячку. Уже за неделю до начала выходных место проектов в головах менеджеров занимают водочка и шашлыки, всё чаще звучит «Давайте уже после праздников», добиться оплаты счетов или согласования чего бы то ни было практически невозможно.

В Фейсбуке предприниматели, жалуясь на жизнь падение продаж и отсутствие заказов, мечтают о запрете официальных периодов прокрастинации для всей страны. С точки зрения работодателя — можем понять, сотрудники сначала отдыхают, а потом пытаются вспомнить, чем занимались полмесяца назад. С точки зрения прибыли... Захотелось выяснить, как обстоят дела на самом деле.

Мы, компания InSales (разработчик товароучетной системы с кассой и онлайн продажами ЕКАМ), проанализировали обезличенные агрегированные данные о продажах нескольких сотен розничных точек и интернет-магазинов, торгующих одеждой и продуктами питания, а также кофеен и пивных баров за периоды с 1 по 17 апреля и с 29 апреля по 15 мая.

На календаре и в диаграммах синим цветом выделены данные за апрель, красным — за май.

Давайте посмотрим, ноют коллеги-бизнесмены по делу или за компанию.

Розничные продуктовые магазины

В апреле пик спроса приходился на пятницы — люди запасались продуктами на выходные и следующую неделю. В среднем объём продаж в эти дни увеличивался на 40%.

Перед майскими люди также больше всего тратили по пятницам, но продажи увеличивались лишь на 25% по сравнению с остальными рабочими днями.

В среднем за период майских праздников объём с вырос всего на 7% (при сравнении апрель-май).

Продажи продуктов через интернет в мае наоборот упали. В основном за счёт отсутствия пикового роста заказов по пятницам, которые наблюдаются в обычные рабочие недели. Покупатели перед праздниками предпочли посещать офлайн-розницу, а не заказывать в интернете.

Магазины одежды

Во время майских праздников спрос упал более чем вдвое: количество продаж снизилось на 55% по сравнению с аналогичными днями недели в апреле.

Обычно в пятницу и выходные дни продажи минимум на 20% больше, чем в будние дни в начале недели. Между майскими праздниками спрос был таким же, как в рабочие дни апреля.

Продажи интернет-магазинов одежды во время праздников упали, но всего на 31%. Это было в целом обусловлено майским снижением спроса на одежду, так как и в будние дни мая продажи в среднем были на 18% ниже, чем в апреле.

Кофейни

В майские людям явно хотелось чего-то покрепче — продажи кофе упали. Если обычно динамика потребления растёт от понедельника к пятнице (в пределах 5-15%), а на выходных продажи падают на 10-15% по сравнению с будними днями, то во время праздников продажи упали на 36%.

При оценке статистики учитываем, что кофейни бывают разные. Кто-то делает упор на офисную аудиторию в рабочие дни (поскольку все были в отпусках, наблюдался отток клиентов), а кто-то — на городскую творческую аудиторию. В нашей аналитике все кофейни были проанализированы по совокупным показателям.

Бары и точки продажи разливного пива

Ожидаемо — выручка пивных заведений в первые дни мая выросла в 2,3 раза, а девятого — в 3,3 раза (средний чек увеличился на 24%).

Интересно, что между майскими праздниками выручка вернулась к будничным показателям только в понедельник 6.05, а 7.05, несмотря на то, что следующий день был рабочим, вдвое превысила обычную.

Выводы

Выручка магазинов одежды и кофеен в праздничные дни просела, что логично — кто не уехал в отпуск, тот укатил на шашлыки, деньги уходят в первую очередь на развлечения.

Продуктовые магазины остались в маленьком, но плюсе, а вот продавцы пива, наверное, до сих пор выручку подсчитывают. Знал, знал, что в этой стране выгоднее всего торговать алкоголем!

Представители розницы и общепита, делитесь своими наблюдениями! Всё в шоколаде или как выходные в стране, так хоть закрывайся?

Компании и сервисы: InSales
Автор: Артём Соколов

Подписаться на новости

Читайте также

13 сентября / Комментарии

Что влияет на лояльность потребителя бренду

Только 12% российских потребителей остаются верны выбранному бренду, тогда как остальные 88% регулярно переключаются между конкурирующими товарами. И сегодня это происходит в полтора раза чаще, чем пять лет назад — таковы результаты глобального опроса Nielsen среди более 30 тысяч онлайн-потребителей.

далее →

9 сентября / Комментарии

Лучшие эко-инициативы международных ритейлеров

Все больше торговых сетей прислушиваются к клиентам и запускают эко-френдли инициативы. Делают пакеты из бумаги или биоразлагаемых материалов. Вместо пластиковых этикеток используют картонные. Упаковывают продукты в мешочки из ткани. В этой статье Специалисты сервиса "Кошелёк" собрали лучшие эко-инициативы международных ритейлеров.

далее →

2 сентября / Комментарии

Рейтинг лучших программ лояльности и тренды 2019 года

Специалисты сервиса "Кошелёк" подготовили обзор исследования Loyalty Report 2019, в котором эксперты назвали лучшие программы лояльности этого года и выделили актуальные тренды в сфере обслуживания покупателей. 

далее →

27 августа / Комментарии

Фейковые франшизы на Российском рынке. Как определить?

Екатерина Муромцева, генеральный директор аутсорсинговой компании «СТС Групп» составила список рекомендаций, которые помогут предпринимателям найти проверенную франшизу и обезопасить себя при покупке.

далее →

26 августа / Комментарии

Обзор потребительских предпочтений россиян

Специалисты сервиса Rate&Goods опросили 37 352 человека из 18 российских городов, чтобы выяснить, сколько денег россияне тратят ежемесячно на еду и товары повседневного спроса и где они чаще всего совершают покупки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook