Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Развитие торговых сетей от производителя. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания
Развитие торговых сетей от производителя. Мнения экспертов

В последнее время наблюдается тенденция создания и открытия фирменных магазинов от мясокомбинатов, сельхозкооперативов, агрохолдингов, и т.д.

Как отмечает Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании ЙЕТИ ГРУПП: это удобно для продажи продукции собственного производства, при этом производитель сам определяет и регулирует ассортимент и количество предлагаемого товара. Такие магазины в основном располагаются в небольших городах и успешно конкурируют с крупными ритейлерами.

Фирменная торговая сеть обеспечивает продвижение и узнаваемость собственной марки, объемы продаж, экономика становится понятнее и интересней. Обеспечивается доверие к торговой марке и лояльность, по мнению покупателя производитель становится «ближе к народу».

Но, есть примеры, когда небольшая фирменная сеть с определенным ассортиментом продуктов становится неуспешной (например, продажа только мясных изделий). Сети демпингуют, отсюда сложность в реализации через магазины узкого направления. Но когда в них появляется вся линейка – от овощей и молочной продукции, до мяса и хлебобулочной, то и покупателю проще купить все в одном месте, и он уверен в свежести приобретаемой продукции (в отличие от крупных ритейлеров). Тем самым покупатель и производитель остаются в плюсе.

 Сергей Чаплыгин, руководитель практики по Стратегическому маркетингу КСК групп:

«Желание снизить зависимость от торговых сетей - естественное стремление любого производителя, а уж иметь собственную розницу, для многих это воображаемый путь в голубой океан - бесконкурентную среду для своего товара. Кризисные времена в рознице, в первую очередь, характерны появлением большого числа свободных площадей для аренды и снижающимися арендными ставками, дают ложную надежду, что «вот сейчас самое время», что можно легко завоевать рынок и добиться стабильных продаж.

Однако, во многом печальный опыт, таких крупных международных компаний как Samsung и крупного, опытного российского бизнеса как Мираторг, показывает, что построить собственную розничную сеть - не так легко, как кажется. Причина состоит из двух факторов:

 Во-первых, покупатель может не воспринять монобрендовый и монопродуктовый магазин как место для совершения покупок. Необходимо исследовать своих покупателей, исследовать покупательское поведение, исследовать и тестировать розничные форматы, чтобы иметь четкий и однозначный ответ, готов ли покупатель хотя бы зайти в такой магазин, который вы собираетесь открыть. К этому было бы неплохо добавить компетенцию в области проведения подобных исследований или хотя бы их квалифицированного заказа у исследовательских компаний.

 Во-вторых, если производство - это искусство управления станком, то розничная сеть - это искусство управлять логистикой и отношениями с людьми.

Если с логистикой все более или менее можно решить привычными и доступными технологиями (в том числе аутсорсинговыми), то искусство, а точнее технологии выстраивать отношения с людьми - командой продавцов, которых нужно массово нанимать, обучать, мотивировать и контролировать. Но главное, это умение профессионально выстраивать отношения с покупателями: клиенториентированность, трейд-маркетинг, коммуникация - совокупность профессиональных качеств, без которых любой розничный проект заранее обречен на провал.

Да, собственная розница может быть хорошим выходом и способствовать прорывным продажам. Но тем, кто об этом задумывается - стоит, как минимум, обратиться к консультантам, проработавшим в разных форматах розницы и владеющих этими технологиями.

Компании и сервисы: Мираторг, Samsung
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

26 декабря 2018 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Анастасия Якушева, владелец сети шоурумов Lady's Showroom; Алексей Банников, ГК «Фотосклад.ру»; Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга ГК «Пилот»; Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программы лояльности «Джинсовой симфонии»; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Екатерина Попонина, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»...

далее →

28 ноября 2018 / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Анастасия Якушева, владелец сети шоурумов Lady's Showroom; Алексей Банников, ГК «Фотосклад.ру»; Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга ГК «Пилот»; Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программы лояльности «Джинсовой симфонии»; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Екатерина Попонина, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»...

далее →

22 ноября 2018 / Комментарии

«Black friday»: безумный шопинг или обычная пятница?

Международная компания 4Service Group провела опрос с участием респондентов из 30 городов России, чтобы развеять миф правда ли “Черная пятница” в этом году создаст невероятный ажиотаж у потребителей?

далее →

21 ноября 2018 / Комментарии

Почему заказывать товар для магазина должен обязательно робот?

Как система прогнозирования спроса повысила томскому ритейлеру товарооборот на 5%.

далее →

8 октября 2018 / Комментарии

Тренды омниканального поведения на рынке Beauty & Personal Care

Директор по работе с клиентами отдела потребительской панели GfK Анастасия Джафарова на конференции Think with Google Beauty рассказала как изменился рынок рынок Beauty & Personal Care в России за период с мая 2017 по июнь 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2016–2017 гг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook