Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Развитие торговых сетей от производителя. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания
Развитие торговых сетей от производителя. Мнения экспертов

В последнее время наблюдается тенденция создания и открытия фирменных магазинов от мясокомбинатов, сельхозкооперативов, агрохолдингов, и т.д.

Как отмечает Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании ЙЕТИ ГРУПП: это удобно для продажи продукции собственного производства, при этом производитель сам определяет и регулирует ассортимент и количество предлагаемого товара. Такие магазины в основном располагаются в небольших городах и успешно конкурируют с крупными ритейлерами.

Фирменная торговая сеть обеспечивает продвижение и узнаваемость собственной марки, объемы продаж, экономика становится понятнее и интересней. Обеспечивается доверие к торговой марке и лояльность, по мнению покупателя производитель становится «ближе к народу».

Но, есть примеры, когда небольшая фирменная сеть с определенным ассортиментом продуктов становится неуспешной (например, продажа только мясных изделий). Сети демпингуют, отсюда сложность в реализации через магазины узкого направления. Но когда в них появляется вся линейка – от овощей и молочной продукции, до мяса и хлебобулочной, то и покупателю проще купить все в одном месте, и он уверен в свежести приобретаемой продукции (в отличие от крупных ритейлеров). Тем самым покупатель и производитель остаются в плюсе.

 Сергей Чаплыгин, руководитель практики по Стратегическому маркетингу КСК групп:

«Желание снизить зависимость от торговых сетей - естественное стремление любого производителя, а уж иметь собственную розницу, для многих это воображаемый путь в голубой океан - бесконкурентную среду для своего товара. Кризисные времена в рознице, в первую очередь, характерны появлением большого числа свободных площадей для аренды и снижающимися арендными ставками, дают ложную надежду, что «вот сейчас самое время», что можно легко завоевать рынок и добиться стабильных продаж.

Однако, во многом печальный опыт, таких крупных международных компаний как Samsung и крупного, опытного российского бизнеса как Мираторг, показывает, что построить собственную розничную сеть - не так легко, как кажется. Причина состоит из двух факторов:

 Во-первых, покупатель может не воспринять монобрендовый и монопродуктовый магазин как место для совершения покупок. Необходимо исследовать своих покупателей, исследовать покупательское поведение, исследовать и тестировать розничные форматы, чтобы иметь четкий и однозначный ответ, готов ли покупатель хотя бы зайти в такой магазин, который вы собираетесь открыть. К этому было бы неплохо добавить компетенцию в области проведения подобных исследований или хотя бы их квалифицированного заказа у исследовательских компаний.

 Во-вторых, если производство - это искусство управления станком, то розничная сеть - это искусство управлять логистикой и отношениями с людьми.

Если с логистикой все более или менее можно решить привычными и доступными технологиями (в том числе аутсорсинговыми), то искусство, а точнее технологии выстраивать отношения с людьми - командой продавцов, которых нужно массово нанимать, обучать, мотивировать и контролировать. Но главное, это умение профессионально выстраивать отношения с покупателями: клиенториентированность, трейд-маркетинг, коммуникация - совокупность профессиональных качеств, без которых любой розничный проект заранее обречен на провал.

Да, собственная розница может быть хорошим выходом и способствовать прорывным продажам. Но тем, кто об этом задумывается - стоит, как минимум, обратиться к консультантам, проработавшим в разных форматах розницы и владеющих этими технологиями.

Компании и сервисы: Мираторг, Samsung
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

5 простых IT-решений, которые помогут поднять продажи небольших магазинов

К сожалению, передовые технологии используются в основном крупными сетями. Если зайти в небольшие локальные магазины, особенно в регионах, ситуация покажется совершенно иной. Между тем, существуют вполне доступные IT-решения, которые помогут поднять продажи. Доказано на практике.

далее →

Garmin 30 лет: как умные часы с «аналоговым» управлением конкурируют на рынке

В этом году компании Garmin исполняется 30 лет. В своем интервью Даниэл Бабич, генеральный менеджер компании Garmin по Восточной Европе, рассказывает о новинках, тенденциях, делится планами компании.

далее →

Обсуждение с экспертами апрельских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Самойлов Константин, основатель и генеральный директор ООО «Здоровье от Природы»; Глеб Харитонов, CEO foodtech-компании Briskly; Илья Лазученков, генеральный директор и управляющий партнер агентства «Пленум»; Никита Шабашкевич, коммерческий директор AWG; Эдуард Кевбрин, руководитель Eggs TV; Нина Филоненко, директор по развитию компании «Экоокна»; Ангелина Старикова, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании МУЛЬТиКУБИК...

далее →

«Давайте после майских»: как на самом деле длинные выходные сказываются на прибыли магазинов

Компания InSales проанализировала обезличенные агрегированные данные о продажах нескольких сотен розничных точек и интернет-магазинов, торгующих одеждой и продуктами питания, а также кофеен и пивных баров за периоды с 1 по 17 апреля и с 29 апреля по 15 мая. По итогам подготовили статью — кое-что ожидаемо, но есть и неожиданные результаты.

далее →

Смогут ли россияне отказаться от одноразовой упаковки и посуды?

Институт общественного мнения «Анкетолог» выяснял, как россияне воспримут исчезновение одноразовой посуды из магазинов, готовы ли они отказаться от продуктов в пластиковой таре и перейти на тканые сумки и бумажные пакеты вместо привычных одноразовых.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook