Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Развитие торговых сетей от производителя. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Развитие торговых сетей от производителя. Мнения экспертов

В последнее время наблюдается тенденция создания и открытия фирменных магазинов от мясокомбинатов, сельхозкооперативов, агрохолдингов, и т.д.

Как отмечает Евгения Сафиулина, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании ЙЕТИ ГРУПП: это удобно для продажи продукции собственного производства, при этом производитель сам определяет и регулирует ассортимент и количество предлагаемого товара. Такие магазины в основном располагаются в небольших городах и успешно конкурируют с крупными ритейлерами.

Фирменная торговая сеть обеспечивает продвижение и узнаваемость собственной марки, объемы продаж, экономика становится понятнее и интересней. Обеспечивается доверие к торговой марке и лояльность, по мнению покупателя производитель становится «ближе к народу».

Но, есть примеры, когда небольшая фирменная сеть с определенным ассортиментом продуктов становится неуспешной (например, продажа только мясных изделий). Сети демпингуют, отсюда сложность в реализации через магазины узкого направления. Но когда в них появляется вся линейка – от овощей и молочной продукции, до мяса и хлебобулочной, то и покупателю проще купить все в одном месте, и он уверен в свежести приобретаемой продукции (в отличие от крупных ритейлеров). Тем самым покупатель и производитель остаются в плюсе.

 Сергей Чаплыгин, руководитель практики по Стратегическому маркетингу КСК групп:

«Желание снизить зависимость от торговых сетей - естественное стремление любого производителя, а уж иметь собственную розницу, для многих это воображаемый путь в голубой океан - бесконкурентную среду для своего товара. Кризисные времена в рознице, в первую очередь, характерны появлением большого числа свободных площадей для аренды и снижающимися арендными ставками, дают ложную надежду, что «вот сейчас самое время», что можно легко завоевать рынок и добиться стабильных продаж.

Однако, во многом печальный опыт, таких крупных международных компаний как Samsung и крупного, опытного российского бизнеса как Мираторг, показывает, что построить собственную розничную сеть - не так легко, как кажется. Причина состоит из двух факторов:

 Во-первых, покупатель может не воспринять монобрендовый и монопродуктовый магазин как место для совершения покупок. Необходимо исследовать своих покупателей, исследовать покупательское поведение, исследовать и тестировать розничные форматы, чтобы иметь четкий и однозначный ответ, готов ли покупатель хотя бы зайти в такой магазин, который вы собираетесь открыть. К этому было бы неплохо добавить компетенцию в области проведения подобных исследований или хотя бы их квалифицированного заказа у исследовательских компаний.

 Во-вторых, если производство - это искусство управления станком, то розничная сеть - это искусство управлять логистикой и отношениями с людьми.

Если с логистикой все более или менее можно решить привычными и доступными технологиями (в том числе аутсорсинговыми), то искусство, а точнее технологии выстраивать отношения с людьми - командой продавцов, которых нужно массово нанимать, обучать, мотивировать и контролировать. Но главное, это умение профессионально выстраивать отношения с покупателями: клиенториентированность, трейд-маркетинг, коммуникация - совокупность профессиональных качеств, без которых любой розничный проект заранее обречен на провал.

Да, собственная розница может быть хорошим выходом и способствовать прорывным продажам. Но тем, кто об этом задумывается - стоит, как минимум, обратиться к консультантам, проработавшим в разных форматах розницы и владеющих этими технологиями.

Компании и сервисы: Samsung, Мираторг
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

10 октября / Комментарии

Обсуждение с экспертами сентябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Александр Лозовский, директор розничной сети «Ситилинк»; Дмитрий Бельский, коммерческий директор VERME; Ольга Яруллина, директор департамента торговой недвижимости S.A. Ricci; Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программы лояльности «Джинсовой симфонии»; Вениамин Липский, основатель и финансовый директор финтех-проекта Kviku (МФК «ЭйрЛоанс»); Андрей Чешко, технический директор оператора таможенных платежей ООО «Мультисервисная платежная система»; Юлия Сяглова, доцент кафедры маркетинга и торгового дела ИОМ  РАНХиГС...

далее →

8 октября / Комментарии

Тренды омниканального поведения на рынке Beauty & Personal Care

Директор по работе с клиентами отдела потребительской панели GfK Анастасия Джафарова на конференции Think with Google Beauty рассказала как изменился рынок рынок Beauty & Personal Care в России за период с мая 2017 по июнь 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2016–2017 гг.

далее →

26 сентября / Комментарии

«Ритейл-барометр»: исследование цифровой трансформации в ритейле

Согласно исследованию, проведенному Redis Business Class и PwC при технологической поддержке Microsoft, 41% опрошенных ритейлеров уже находятся в процессе цифровой трансформации, а еще 16% планируют начать ее реализацию в ближайший год.

далее →

12 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: София Марлен, управляющий ТРК MARi; Анастасия Якушева, владелец российской сети шоурумов домашней одежды Lady’s Showroom; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Дмитрий Бельский, коммерческий директор Verme; Наталья Моисеева, директор по маркетингу ТРК Mari; Татьяна Иваненко, руководитель проектов, КСК групп; Денис Бочаров, Orange Business Services; Юлия Носова, АТОЛ Онлайн…

далее →

29 августа / Комментарии

5 правил крутого бизнес перформанса

Илья Кретов, глава российского офиса eBay, в ходе велогонки на 100 км составил 5 правил крутого бизнес перформанса

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook