Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Формула расчета прибыли 2.0

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Если вы раньше читали мои статьи, смотрели лекции вживую или на YouTube, то наверняка не раз слышали о формуле расчета прибыли – $=L×C×P×Q.

Весь этот год мы анализировали, какие еще данные критически важны, и пришли к выводу, что раньше не учитывали четыре параметра при сборе данных, которые сильно влияют на интерпретацию происходящего.

Чтобы получать прибыль, компания должна одновременно использовать стратегию роста, которая выражается в показателе (R), и стратегию оптимизации, которая выражается в показателе маржинальность (M).

И в этом смысле прибыль вашей компании – это оборотность, умноженная на маржинальность:

$=R×M

Оборотность (R) – количество успешных клиентов (CLs), умноженное на средний lifetime value (LTV).

R=CLs×LTV

  • LTV – средняя жизненная ценность клиента (Р), умноженное на количество успешных сделок с одним клиентом (Qs1).
  • Р – сколько в среднем денег за одну транзакцию нам оставляет один клиент.
  • Qs1 – количество сделок с одним клиентом (Q1) минус возврат (Rt).

LTV = P×(Q1–Rt)

Термин «успешные клиенты» (CLs) вам, скорее всего, не знаком – мы сами его разработали для использования внутренних нужд агентства. Он характеризуется как клиенты (CL) минус отток (ChR).

  • C – коэффициент, с помощью которого потенциальные клиенты превращаются в реальных, или, иными словами, конверсия.
  • L – потенциальные клиенты или лиды.
  • ChR – коэффициент, который показывает разницу между количеством наших клиентов в начале периода и в конце.

CLs=C×L–ChR

Маржинальность (M) можно выразить через сумму фронт-маржи (fM) и бэк-маржи (bM) или через оборотность (R) минус все издержки (TC), которые, в свою очередь, можно разделить на капитальные (CAPEX) и операционные (OPEX).

Таким образом, если всю эту красоту выписать линейно, то мы увидим, что прибыль компании можно представить в виде следующей формулы:

$=(L*C-ChR)*P*(Q1-Rt)-(CAPEX+OPEX)

Вот они – восемь показателей, которые влияют на нашу прибыль. И для того, чтобы начать считать и понимать, как работает ваша бизнес-система: где в ней узкие места, где в ней точки кратного роста прибыли или выручки, вам необходимо от плебейских методов, когда клиенты заносятся на листочки или в CRM-систему, где они просто пропадают, перейти к понятному, нормальному, ежедневному или хотя бы еженедельному учету этих показателей

Если взять эти восемь рычагов под контроль и начать ими нормально управлять, то вы получите:

a) очень понятную и прозрачную картину того, как у вас вообще все устроено в компании;

b) огромные возможности для мгновенной и, как правило, почти бесплатной оптимизации своего бизнеса.

Об авторе

Илья Балахнин - генеральный директор агентства Paper Planes - российского агентства номер 1 в области маркетинга на основе данных.

На протяжении уже 8 лет Илья является одним из самых востребованных маркетинговых стратегов. В его портфолио проекты для таких компаний, как М.Видео, Азбука Вкуса, ПЭК, Mars, Альфа-Банк, Novartis, Bosch и множество других

Компании и сервисы: Азбука Вкуса, Альфа-Банк, ПЭК, Альфа-Банк, М.видео
Автор: Илья Балахнин

Подписаться на новости

Читайте также

22 сентября / Комментарии

37 креативных идей для ритейлеров

Бесконечный поиск нужного товара в огромном супермаркете, навязчивые консультанты, длинные очереди, хитроумные маркетинговые акции — всё это утомляет и заставляет покупателей совершать множество бесполезных действий, что естественно сказывается на продажах магазина.

Однако некоторые магазины нашли способы не только решить большинство проблем, но и сделать покупки более увлекательными. Эти гениальные идеи найдены в различных супермаркетах и магазинах по всему миру.

далее →

20 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей офлайн-ритейла

Обсуждаем с экспертами новости и события прошедшего месяца в офлайн-ритейле.
Наши эксперты: Ольга Косец, президент, МОО «Деловые люди»; Антон Еликов, совладелец и коммерческий директор «Мерката. Умная касса»; Александр Аникин, руководитель компании Kinian; Виталий Неменов, генеральный директор сети магазинов «Семь+Я», Иван Воробьев, руководитель проекта I-Retail; Михаил Божор, юрисконсульт компании Alta Via…

далее →

11 сентября / Комментарии

Защита бренда: контроль рыночного позиционирования, анализ аналогов и управление ценой

Чтобы эффективно создавать бренд и управлять его развитием, нужно сосредоточиться на тех вещах, которые можно контролировать — названии товара, его продвижении, стоимости, послепродажном обслуживании и пр. Если все компоненты работают сообща, в восприятии потребителя будет сформулирован правильный образ компании и ее продуктов.

далее →

8 сентября / Комментарии

Расходы россиян в три раза превысили инфляцию

За год общие расходы россиян выросли на 9,7%, это почти втрое больше официальной инфляции в 3,3%, сообщается в исследовании «Ромир». В августе россияне снизили повседневные расходы на 0,6%. Аналитики связали уменьшение расходов со снижением цен на овощи и фрукты нового урожая.

далее →

5 сентября / Комментарии

7 типичных ошибок в процессе управления промоакциями

Промоакции, на которые производители и ритейлеры тратят огромные деньги, часто оказываются убыточными. Согласно исследованию Института по оптимизации промоакций POI TPx Vendor Panorama, проведенному в 2016 г., 85% трейд-маркетологов не удовлетворены результатами промоакций. Nielsen проанализировала тысячи стратегий и выявила семь типичных ошибок в управлении промоакциями.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook