Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

GfK изучила потребительские предпочтения мужчин и женщин

Исследования GfK показывают, что, хотя личные ценности мужчин и женщин во многом пересекаются, за пределами базовых установок есть множество различий, которые делают мужчин и женщин если уж не выходцами с разных планет, то уж точно уникальными покупательскими сегментами. Так чего же хотят мужчины и женщины?

1. Сила информации — этот глобальный потребительский тренд в большей степени относится к мужчинам

Мужчины более взвешенно принимают решение о покупке. Так, они тратят много времени на исследование марок перед крупной покупкой (39% мужчин и 33% женщин). К тому же они меньше, чем женщины, готовы к экспериментам. Особенно ярко это проявляется при покупке товаров группы FMCG в Интернете: 65% мужчин-покупателей говорят, что покупают только проверенные товары и марки, которые ранее попробовали. Для сравнения: аналогично отвечали 54% женщин.

2. Чего хотят мужчины и женщины от ритейлеров?

Рациональный подход при покупках — это очень по-мужски. В целом стоит отметить, что мужчины менее склонны ставить высокие оценки бренду ритейлера (NPS), и оценка чаще зависит от их восприятия цен. Например, в топ-3 фактора, больше всего влияющих на оценки бренда FMCG-ритейлера среди мужской аудитории, в первую очередь входят скидки, низкие цены каждый день и лишь потом дружелюбный персонал. А еще мужчины чаще, чем женщины, приобретают скидочную карту, чтобы получать лучшие предложения. И готовы чаще покупать в интернет магазинах, если стоимость доставки будет ниже (74% мужчин vs 67% женщин). У женщин «человеческий фактор» оказывает бОльшее влияние на NPS. В частности, они ставят на первое место дружелюбное обслуживание, а также больше, чем мужчины, обращают внимание на эстетику, ценят чистоту в торговом зале и общую атмосферу.

ЗОЖ хотя и важен для значительной части покупателей обоих полов, но все же женщины в России вовлечены в тему ЗОЖ пока в большей степени, чем мужчины.

3. Отношение к технологиям

Мужчины изначально больше интересуются темой технологий (они «очень интересуют» 64% мужчин и 30% женщин) и больше пользуются технологиями. Например, они более склонны общаться с виртуальными помощниками на смартфонах (34% vs 28% женщин). И чаще оплачивают покупки со смартфона. Оценят они и диджитал решения. Если вы предлагаете технологичное новшество или сервис, будьте уверены, что мужчины будут оценивать технологию в первую очередь по способности экономить деньги или время. Кстати сказать, свободное время — хотя и немного, но все же бОльшая ценность для мужчин, чем для женщин. «Я бы скорее выбрал больше свободного времени, чем большее количество денег», — так говорят 23% мужчин и 16% женщин.

Женщины несколько иначе рассматривают технологии. Они скорее хотят упрощения жизни и помощи в делах. А самые распространенные проблемы, где женщины мечтают получить решение, — завершение начатых дел (50% женщин) и своевременное выполнение работы по дому.

4. Корпоративная социальная ответственность (КСО)

Исследование ценностей и стиля жизни потребителей GfK Сonsumer Life, показало, что женщины в России более социально ориентированы, ищут мира и гармонии. Духовное развитие — атрибут хорошей жизни для 43% женщин vs 36% мужчин. Поэтому женщины более чувствительны к социально ориентированному КСО, КСО в сфере культуры и личностного развития. Социальные программы включают в список топ-3 важнейших элементов КСО 27% женщин и 19% мужчин. Зато мужчины оценят инвестиции в исследования и технологии и скорее обратят внимание на эти новости брендов, чем женщины. Инвестиции в технологии отмечают в числе трех важнейших элементов КСО 16% мужчин и 6% женщин.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Гастромаркеты: практика Европы, перспективы Петербурга

В 2019 году игроки рынка Санкт-Петербурга начали активнее интересоваться форматом гастромаркетов и выводить на рынок новые проекты с интересными концепциями. Между тем, на рынке Москвы и Европы концепция пользуется популярностью как со стороны бизнеса: собственников недвижимости, инвесторов, арендаторов, так и со стороны посетителей.

далее →

Обсуждение с экспертами майских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Михаил Барабаш, «Джинсовая симфония»; Андрей Рощупкин, ПК РУКАРД; Дмитрий Болотов, «Ситилинк»; Александр Тарасов, DIS; Наталья Ворзова, «Ситилинк»; Руслан Кодачигов, DeltaClick (AG Deltaplan); Алексей Прыгин, MXP...

далее →

5 простых IT-решений, которые помогут поднять продажи небольших магазинов

К сожалению, передовые технологии используются в основном крупными сетями. Если зайти в небольшие локальные магазины, особенно в регионах, ситуация покажется совершенно иной. Между тем, существуют вполне доступные IT-решения, которые помогут поднять продажи. Доказано на практике.

далее →

Garmin 30 лет: как умные часы с «аналоговым» управлением конкурируют на рынке

В этом году компании Garmin исполняется 30 лет. В своем интервью Даниэл Бабич, генеральный менеджер компании Garmin по Восточной Европе, рассказывает о новинках, тенденциях, делится планами компании.

далее →

Обсуждение с экспертами апрельских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Самойлов Константин, основатель и генеральный директор ООО «Здоровье от Природы»; Глеб Харитонов, CEO foodtech-компании Briskly; Илья Лазученков, генеральный директор и управляющий партнер агентства «Пленум»; Никита Шабашкевич, коммерческий директор AWG; Эдуард Кевбрин, руководитель Eggs TV; Нина Филоненко, директор по развитию компании «Экоокна»; Ангелина Старикова, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании МУЛЬТиКУБИК...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook