Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Инновации в ритейле. BigData

Смотрите в каталоге
Он-лайн консультанты
Инновации в ритейле. BigData

Big Data поможет выстроить закономерности и на их основе принимать решения о новых программах лояльности, изменении торгового пространства или способах кросс-продаж. Вот, что рассказывают практики.

Максим Морозов, представитель по продвижению решений IBM DemandTec, IBM в России и СНГ:

 «Большие данные» крупной сетевой розницы и современные инструменты моделирования не только дают необходимую аналитику для принятия любых решений, связанных с работой с покупателями, будь то управление ценами, ассортиментом или промо-акциями, но и позволяют сразу оценить и измерить влияние такого решения на основные финансовые показатели компании.

На какие вопросы может ответить наука управления спросом в розничной торговле:

1) Какова ценовая чувствительность моего покупателя? Как покупатель реагирует на изменение цен? Какие ценовые сегменты можно выделить в каждой категории? На какие товары нужно держать цены ниже конкурентов? Как изменение цен на одни товары каннибализирует спрос на другие товары?

2) Насколько ваш ассортимент удовлетворяет потребности вашего покупателя? Какой должен быть баланс между «федеральным» и «локальным» ассортиментом? Как сократить ассортимент и не потерять покупателей? Какие продукты являются наиболее взаимозаменяемыми? Какие продажи можно ожидать от введения новинок?

3) Достигают ли цели ваши промо-акции? Какие промо-механики работают лучше? Какова каннибализация промо-акций внутри категории? Какой бюджет запросить у поставщика, чтобы окупить затраты на промо-акцию? Какой канал коммуникации лучше выбрать для оповещения покупателей?

4) Сколько пространства необходимо выделить внутри магазина для ваших категорий? Как найти баланс между требуемым запасом и представленностью товаров внутри магазинов? Как эффективно распорядиться пространством – увеличить представленность (количество фейсингов) или увеличить ассортимент?

Аналитика дает ответы на вопросы. «Умные машины» мгновенно превращают инсайты в рекомендации. Специалистам компании остается только соотнести эти рекомендации со своим опытом и видением покупателя. «Большие данные» превращают компании в высокочастотный уловитель потребностей своих клиентов и позволяют в режиме реального времени реагировать на изменения потребительского поведения.

Антон Чернятин, генеральный директор компании RedHelper

Мы в RedHelper каждый день обрабатываем порядка 5 терабайт информации с 20 000 сайтов, на которых есть хотя бы несколько посетителей, т.е. с около 6 млн пользователей коммерческих сайтов. Обработке и аналитике подвергаются страницы сайтов, которые пользуются популярностью среди пользователей, паттерны их поведения, диалоги с операторами виджетов и т.п.

В принципе все сайты ограничиваются определенным меню, по которому можно вывести паттерны поведения и устройства сайтов. Поэтому можно понять, в какой зоне взаимодействия с клиентом есть рост, а в какой нет в вашем интернет-магазине. К примеру, клиенты застревают на слишком сложной системе регистрации, big data помогает отследить количество непрошедших регистрацию, выявить, какой пункт их особенно смущает и они уходят. Кроме того, можно понять, какая страница сайта и в какой момент времени вызывает раздражение. Все это позволяет корректировать работу вашего онлайн-магазина, его маркетинговую политику.

Мария Левина, основатель и генеральный директор интернет-магазина дизайнерской мебели The Furnish

Будущее e-commerce компаний как в России, так и во всем мире во многом будет определяться их способностью не только собирать информацию о паттернах поведения своих посетителей и покупателей на сайте, но и умением грамотно анализировать и делать выводы из собранной информации. Интернет-магазины будут становиться все более «личными» и кастомизированными, а посетителям будет показываться то, что они купят с наибольшей вероятностью. Монстры типа Амазона копают в эту сторону уже очень давно, но в итоге прийти к этому придется всем. Тут есть много вариаций - какую скидку показывать пользователю и предлагать ли ему скидку вообще, какие показывать товары, цвета и рекомендации «похожих товаров», какая общая выкладка на странице должна быть именно для этого пользователя, чтобы его заинтересовать, и так далее. Как ведут себя люди в зависимости от пола, возраста, географии, образования - все эти факторы в идеале стоит учитывать. Также по-разному ведут себя те, кто пришел впервые, и постоянные посетители. В общем, недооценивать big data и потенциальное влияние этой информации на финанcовые результаты компании я бы не стала.

Владимир Панушкин, ГК ИМПУЛЬС-ИВЦ

Главная проблема состоит в интерпретации большого объема данных. Большие данные не имеют никакого смысла, если они не могут за пару минут и одним щелчком мыши быть представлены в виде конкретной понятной картины. 


См. также: 

Инструменты Big Data. Мнения практиков

Компании и сервисы: RedHelper
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

26 сентября / Комментарии

Исследование IBM: 61% опрошенных директоров по маркетингу и продажам считают когнитивные вычисления «подрывной» технологией

Согласно результатам нового исследования IBM, около двух третей (64%) опрошенных руководителей департаментов маркетинга и продаж считают, что отрасли, в которых они работают, будут готовы к внедрению когнитивных технологий в ближайшие три года. Несмотря на это, только 24% респондентов в настоящий момент обладают стратегией по внедрению этих решений.

далее →

22 сентября / Комментарии

37 креативных идей для ритейлеров

Бесконечный поиск нужного товара в огромном супермаркете, навязчивые консультанты, длинные очереди, хитроумные маркетинговые акции — всё это утомляет и заставляет покупателей совершать множество бесполезных действий, что естественно сказывается на продажах магазина.
Однако некоторые магазины нашли способы не только решить большинство проблем, но и сделать покупки более увлекательными. Эти гениальные идеи найдены в различных супермаркетах и магазинах по всему миру.

далее →

20 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей офлайн-ритейла

Обсуждаем с экспертами новости и события прошедшего месяца в офлайн-ритейле.
Наши эксперты: Ольга Косец, президент, МОО «Деловые люди»; Антон Еликов, совладелец и коммерческий директор «Мерката. Умная касса»; Александр Аникин, руководитель компании Kinian; Виталий Неменов, генеральный директор сети магазинов «Семь+Я», Иван Воробьев, руководитель проекта I-Retail; Михаил Божор, юрисконсульт компании Alta Via…

далее →

11 сентября / Комментарии

Защита бренда: контроль рыночного позиционирования, анализ аналогов и управление ценой

Чтобы эффективно создавать бренд и управлять его развитием, нужно сосредоточиться на тех вещах, которые можно контролировать — названии товара, его продвижении, стоимости, послепродажном обслуживании и пр. Если все компоненты работают сообща, в восприятии потребителя будет сформулирован правильный образ компании и ее продуктов.

далее →

8 сентября / Комментарии

Расходы россиян в три раза превысили инфляцию

За год общие расходы россиян выросли на 9,7%, это почти втрое больше официальной инфляции в 3,3%, сообщается в исследовании «Ромир». В августе россияне снизили повседневные расходы на 0,6%. Аналитики связали уменьшение расходов со снижением цен на овощи и фрукты нового урожая.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook