Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Инновации в ритейле. BigData

Смотрите в каталоге
Он-лайн консультанты
Инновации в ритейле. BigData

Big Data поможет выстроить закономерности и на их основе принимать решения о новых программах лояльности, изменении торгового пространства или способах кросс-продаж. Вот, что рассказывают практики.

Максим Морозов, представитель по продвижению решений IBM DemandTec, IBM в России и СНГ:

 «Большие данные» крупной сетевой розницы и современные инструменты моделирования не только дают необходимую аналитику для принятия любых решений, связанных с работой с покупателями, будь то управление ценами, ассортиментом или промо-акциями, но и позволяют сразу оценить и измерить влияние такого решения на основные финансовые показатели компании.

На какие вопросы может ответить наука управления спросом в розничной торговле:

1) Какова ценовая чувствительность моего покупателя? Как покупатель реагирует на изменение цен? Какие ценовые сегменты можно выделить в каждой категории? На какие товары нужно держать цены ниже конкурентов? Как изменение цен на одни товары каннибализирует спрос на другие товары?

2) Насколько ваш ассортимент удовлетворяет потребности вашего покупателя? Какой должен быть баланс между «федеральным» и «локальным» ассортиментом? Как сократить ассортимент и не потерять покупателей? Какие продукты являются наиболее взаимозаменяемыми? Какие продажи можно ожидать от введения новинок?

3) Достигают ли цели ваши промо-акции? Какие промо-механики работают лучше? Какова каннибализация промо-акций внутри категории? Какой бюджет запросить у поставщика, чтобы окупить затраты на промо-акцию? Какой канал коммуникации лучше выбрать для оповещения покупателей?

4) Сколько пространства необходимо выделить внутри магазина для ваших категорий? Как найти баланс между требуемым запасом и представленностью товаров внутри магазинов? Как эффективно распорядиться пространством – увеличить представленность (количество фейсингов) или увеличить ассортимент?

Аналитика дает ответы на вопросы. «Умные машины» мгновенно превращают инсайты в рекомендации. Специалистам компании остается только соотнести эти рекомендации со своим опытом и видением покупателя. «Большие данные» превращают компании в высокочастотный уловитель потребностей своих клиентов и позволяют в режиме реального времени реагировать на изменения потребительского поведения.

Антон Чернятин, генеральный директор компании RedHelper

Мы в RedHelper каждый день обрабатываем порядка 5 терабайт информации с 20 000 сайтов, на которых есть хотя бы несколько посетителей, т.е. с около 6 млн пользователей коммерческих сайтов. Обработке и аналитике подвергаются страницы сайтов, которые пользуются популярностью среди пользователей, паттерны их поведения, диалоги с операторами виджетов и т.п.

В принципе все сайты ограничиваются определенным меню, по которому можно вывести паттерны поведения и устройства сайтов. Поэтому можно понять, в какой зоне взаимодействия с клиентом есть рост, а в какой нет в вашем интернет-магазине. К примеру, клиенты застревают на слишком сложной системе регистрации, big data помогает отследить количество непрошедших регистрацию, выявить, какой пункт их особенно смущает и они уходят. Кроме того, можно понять, какая страница сайта и в какой момент времени вызывает раздражение. Все это позволяет корректировать работу вашего онлайн-магазина, его маркетинговую политику.

Мария Левина, основатель и генеральный директор интернет-магазина дизайнерской мебели The Furnish

Будущее e-commerce компаний как в России, так и во всем мире во многом будет определяться их способностью не только собирать информацию о паттернах поведения своих посетителей и покупателей на сайте, но и умением грамотно анализировать и делать выводы из собранной информации. Интернет-магазины будут становиться все более «личными» и кастомизированными, а посетителям будет показываться то, что они купят с наибольшей вероятностью. Монстры типа Амазона копают в эту сторону уже очень давно, но в итоге прийти к этому придется всем. Тут есть много вариаций - какую скидку показывать пользователю и предлагать ли ему скидку вообще, какие показывать товары, цвета и рекомендации «похожих товаров», какая общая выкладка на странице должна быть именно для этого пользователя, чтобы его заинтересовать, и так далее. Как ведут себя люди в зависимости от пола, возраста, географии, образования - все эти факторы в идеале стоит учитывать. Также по-разному ведут себя те, кто пришел впервые, и постоянные посетители. В общем, недооценивать big data и потенциальное влияние этой информации на финанcовые результаты компании я бы не стала.

Владимир Панушкин, ГК ИМПУЛЬС-ИВЦ

Главная проблема состоит в интерпретации большого объема данных. Большие данные не имеют никакого смысла, если они не могут за пару минут и одним щелчком мыши быть представлены в виде конкретной понятной картины. 


См. также: 

Инструменты Big Data. Мнения практиков

Компании и сервисы: RedHelper
Автор: AlexK

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Наши эксперты: Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агенства PR Parther; Александр Буренков, директор по электронной коммерции компании СБЕР ЕАПТЕКА; Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле; Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Надежда Ульянова, руководитель практики «Финансы и недвижимость» коммуникационного агентства PR Partner, и другие.

далее →

29 декабря 2020 / Комментарии

В ожидании Новогоднего чуда. Актуальные тренды оформления новогодних витрин

Каждый год ритейлеры делают это! Праздничное оформление витрин начинается ещё с середины, а у некоторых торговых точек и с начала октября. Каждый магазин или торговый центр хочет выделиться. Но нельзя сказать, что оформление сильно отличается спустя года. Какие же актуальные тренды в украшении новогодних витрин присутствуют в 2020 году?

далее →

21 декабря 2020 / Комментарии

Как «Пятёрочка» помогла россиянам жить со вкусом во время локдауна

Как «Пятёрочка» в условиях жестких ограничений запускала новую накопительную акцию «Живи со вкусом», снимала рекламу, и при этом смогла перевыполнить все KPI акции и подарить своим гостям возможность создавать красивую атмосферу на кухне во время самоизоляции — расскажем в материале.

далее →

21 декабря 2020 / Комментарии

Accenture Fjord Trends: 2021 год изменит весь XXI век

На фоне пандемии COVID-19, изменений в экономике и обществе, человечество запустило волну инноваций, которая должна стать масштабным проектом развития на ближайшие десятилетия. Об этом говорится в четырнадцатом ежегодном исследовании компании Accenture Interactive «Fjord Trends 2021».

далее →

4 декабря 2020 / Комментарии

«Потребители стали более требовательными». CEO IHerb о потребительских предпочтениях клиентов из России

Переход россиян на здоровый образ жизни, ставший трендом в последние пару лет, сказался на их потребительских предпочтениях. О том, какая продукция теперь интересует российских покупателей, рассказал гендиректор российского подразделения американского маркетплейса iHerb Илья Микин.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook