Инновации в ритейле. Кассы самообслуживания – в чем выгода?
Продолжаем обсуждение инновационных технологий. На этот раз речь пойдет о кассах самообслуживания. Рассказывает Елена Кудрина, Исполнительный директор компании France Informatique & Technologie (FIT).
Мы прогнозируем взрывной рост внедрений в торговле инновационных касс самообслуживания self-checkout. Пока это достаточно новое явление в мировом ритейле. Однако в Россию эта технология обслуживания покупателей без участия кассиров уже пришла. В нескольких городах уже работают 65 устройств self-checkout, которые мы внедрили — первыми из российских компаний.
Отличительная особенность касс самообслуживания — это, одновременно, удобство для покупателей и конкурентное преимущество для ритейлера. В выигрыше и те, и другие. Это новая форма кассового обслуживания повышает лояльность покупателей, а также имеет достаточно быструю окупаемость даже в России с ее относительно низкими зарплатами кассиров.
На Западе существуют магазины, в которых все кассы — самообслуживания, и нет ни одного кассира. Думаю, что скоро мы увидим такие магазины и у нас.
Почему self-checkout в глазах покупателей имеет так много преимуществ? Современное общество все более склонно к общению с гаджетами, а не с людьми. Касса самообслуживания вызывает ощущение защищенности у покупателя, потому что он сам контролирует процесс сканирования, процесс оплаты, и уверен в том, что его не обсчитают или не обманут, давая сдачу. Для некоторых покупателей может быть важна конфиденциальность покупки.
При этом, мы говорим не только о современной молодежи, но и о покупателях пенсионного возраста, которые используют эти устройства с целью контроля, щепетильности, аккуратности упаковки. Кассы самообслуживания дают возможность человеку не вступать в контакт с персоналом, который должен взять в руки ваш товар, чтобы упаковать его в пакет. Такие психологические моменты очень важны.
С каждым годом размеры устройств self-checkout становятся все меньше, что позволяет более эффективно использовать торговую площадь. Кассы самообслуживания выгодно отличает возможность круглосуточной работы в режиме 24/7. Не потребуются перерывы, отпуска.
Self-checkout позволяет сократить воровство, поскольку деньги отделены от кассиров, исключен «человеческий фактор». Можно повысить пропускную способность торгового предприятия, сократить число «брошенных тележек» из-за очередей в традиционных кассовых узлах.
Применение касс самообслуживания приводит к оптимизации использования кассиров, уменьшению их количества, уменьшению количества часов их работы, переориентации этих сотрудников для осуществления каких-то других операций в магазине. В результате — можно добиться хорошего результата по окупаемости.
Кратко преимущества использования кассовых систем самообслуживания (self-checkout) можно сформулировать следующим образом:
● Повышение пропускной способности магазинов.
● Увеличение продаж за счет сокращения «брошенных» корзин.
● Увеличение доли рынка, связанного с повышением лояльности покупателей за счет:
- сокращения очередей,
- удобства для покупателей, особенно с небольшими покупками,
- отсутствия необходимости общения покупателя с кассиром,
- увеличения контроля за составом пробиваемого чека.
● Сокращение фонда оплаты труда.
● Снижение себестоимости чеков на традиционных кассах.
● Сглаживание пиковых нагрузок меньшим количеством персонала.
● Снижение зависимости от «текучести» кассиров.
● Сокращение возможностей мошенничества сотрудников.
● Сокращение площади, выделяемой под кассовую зону.
Другие материалы по теме инновационных технологий в ритейле:
Цифровые рекламные технологии для увеличения продаж в ритейле
Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой
Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле