Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Инновации в ритейле. Кассы самообслуживания – в чем выгода?

Инновации в ритейле. Кассы самообслуживания – в чем выгода?

Продолжаем обсуждение инновационных технологий. На этот раз речь пойдет о кассах самообслуживания. Рассказывает Елена Кудрина, Исполнительный директор компании France Informatique & Technologie (FIT).

Мы прогнозируем взрывной рост внедрений в торговле инновационных касс самообслуживания self-checkout. Пока это достаточно новое явление в мировом ритейле. Однако в Россию эта технология обслуживания покупателей без участия кассиров уже пришла. В нескольких городах уже работают 65 устройств self-checkout, которые мы внедрили — первыми из российских компаний.

Отличительная особенность касс самообслуживания — это, одновременно, удобство для покупателей и конкурентное преимущество для ритейлера. В выигрыше и те, и другие. Это новая форма кассового обслуживания повышает лояльность покупателей, а также имеет достаточно быструю окупаемость даже в России с ее относительно низкими зарплатами кассиров.

На Западе существуют магазины, в которых все кассы — самообслуживания, и нет ни одного кассира. Думаю, что скоро мы увидим такие магазины и у нас.

Почему self-checkout в глазах покупателей имеет так много преимуществ? Современное общество все более склонно к общению с гаджетами, а не с людьми. Касса самообслуживания вызывает ощущение защищенности у покупателя, потому что он сам контролирует процесс сканирования, процесс оплаты, и уверен в том, что его не обсчитают или не обманут, давая сдачу. Для некоторых покупателей может быть важна конфиденциальность покупки.

При этом, мы говорим не только о современной молодежи, но и о покупателях пенсионного возраста, которые используют эти устройства с целью контроля, щепетильности, аккуратности упаковки. Кассы самообслуживания дают возможность человеку не вступать в контакт с персоналом, который должен взять в руки ваш товар, чтобы упаковать его в пакет. Такие психологические моменты очень важны.

С каждым годом размеры устройств self-checkout становятся все меньше, что позволяет более эффективно использовать торговую площадь. Кассы самообслуживания выгодно отличает возможность круглосуточной работы в режиме 24/7. Не потребуются перерывы, отпуска.

Self-checkout позволяет сократить воровство, поскольку деньги отделены от кассиров, исключен «человеческий фактор». Можно повысить пропускную способность торгового предприятия, сократить число «брошенных тележек» из-за очередей в традиционных кассовых узлах.

Применение касс самообслуживания приводит к оптимизации использования кассиров, уменьшению их количества, уменьшению количества часов их работы, переориентации этих сотрудников для осуществления каких-то других операций в магазине. В результате — можно добиться хорошего результата по окупаемости.

Кратко преимущества использования кассовых систем самообслуживания (self-checkout) можно сформулировать следующим образом:

● Повышение пропускной способности магазинов.

● Увеличение продаж за счет сокращения «брошенных» корзин.

● Увеличение доли рынка, связанного с повышением лояльности покупателей за счет:

- сокращения очередей,

- удобства для покупателей, особенно с небольшими покупками,

- отсутствия необходимости общения покупателя с кассиром,

- увеличения контроля за составом пробиваемого чека.

● Сокращение фонда оплаты труда.

● Снижение себестоимости чеков на традиционных кассах.

● Сглаживание пиковых нагрузок меньшим количеством персонала.

● Снижение зависимости от «текучести» кассиров.

● Сокращение возможностей мошенничества сотрудников.

● Сокращение площади, выделяемой под кассовую зону. 


Другие материалы по теме инновационных технологий в ритейле:

Цифровые рекламные технологии для увеличения продаж в ритейле 

Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой 

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Автор: AlexK

Читайте также

Состояние рынка FMCG в России: аналитика и тенденции

Стремление потребителей к экономии напрямую отражается на FMCG-рынке: по результатам исследования, проведенного NielsenIQ в I квартале 2022 года, сразу 30% респондентов отметили, что стали приобретать меньше товаров повседневного спроса за последние три месяца.

далее →

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

далее →

10 апреля / Комментарии

Какие склады нужны ритейлу в 2022

В 2020-2021 главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce, по данным консалтинговых компаний на него пришлось 937 тыс. м² — это 35% от общего объема сделок, а ТОПовым форматом склада был фулфилмент. Как отмечают эксперты Radius Group, высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли — 22% от всех заключенных сделок. Третье место — у транспортных и логистических компаний.

далее →

27 января / Комментарии

5 ошибок при светодизайне витрин в торговой галерее

Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Архитекторы группы компаний UNK назвали ТОП-5 ошибок, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.

далее →

19 января / Комментарии

Какие заведения быстрого питания предпочитают россияне и сколько там тратят

Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — выяснила исследовательская компания «Анкетолог».

далее →