Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Инновации в ритейле. Кассы самообслуживания – в чем выгода?

Инновации в ритейле. Кассы самообслуживания – в чем выгода?

Продолжаем обсуждение инновационных технологий. На этот раз речь пойдет о кассах самообслуживания. Рассказывает Елена Кудрина, Исполнительный директор компании France Informatique & Technologie (FIT).

Мы прогнозируем взрывной рост внедрений в торговле инновационных касс самообслуживания self-checkout. Пока это достаточно новое явление в мировом ритейле. Однако в Россию эта технология обслуживания покупателей без участия кассиров уже пришла. В нескольких городах уже работают 65 устройств self-checkout, которые мы внедрили — первыми из российских компаний.

Отличительная особенность касс самообслуживания — это, одновременно, удобство для покупателей и конкурентное преимущество для ритейлера. В выигрыше и те, и другие. Это новая форма кассового обслуживания повышает лояльность покупателей, а также имеет достаточно быструю окупаемость даже в России с ее относительно низкими зарплатами кассиров.

На Западе существуют магазины, в которых все кассы — самообслуживания, и нет ни одного кассира. Думаю, что скоро мы увидим такие магазины и у нас.

Почему self-checkout в глазах покупателей имеет так много преимуществ? Современное общество все более склонно к общению с гаджетами, а не с людьми. Касса самообслуживания вызывает ощущение защищенности у покупателя, потому что он сам контролирует процесс сканирования, процесс оплаты, и уверен в том, что его не обсчитают или не обманут, давая сдачу. Для некоторых покупателей может быть важна конфиденциальность покупки.

При этом, мы говорим не только о современной молодежи, но и о покупателях пенсионного возраста, которые используют эти устройства с целью контроля, щепетильности, аккуратности упаковки. Кассы самообслуживания дают возможность человеку не вступать в контакт с персоналом, который должен взять в руки ваш товар, чтобы упаковать его в пакет. Такие психологические моменты очень важны.

С каждым годом размеры устройств self-checkout становятся все меньше, что позволяет более эффективно использовать торговую площадь. Кассы самообслуживания выгодно отличает возможность круглосуточной работы в режиме 24/7. Не потребуются перерывы, отпуска.

Self-checkout позволяет сократить воровство, поскольку деньги отделены от кассиров, исключен «человеческий фактор». Можно повысить пропускную способность торгового предприятия, сократить число «брошенных тележек» из-за очередей в традиционных кассовых узлах.

Применение касс самообслуживания приводит к оптимизации использования кассиров, уменьшению их количества, уменьшению количества часов их работы, переориентации этих сотрудников для осуществления каких-то других операций в магазине. В результате — можно добиться хорошего результата по окупаемости.

Кратко преимущества использования кассовых систем самообслуживания (self-checkout) можно сформулировать следующим образом:

● Повышение пропускной способности магазинов.

● Увеличение продаж за счет сокращения «брошенных» корзин.

● Увеличение доли рынка, связанного с повышением лояльности покупателей за счет:

- сокращения очередей,

- удобства для покупателей, особенно с небольшими покупками,

- отсутствия необходимости общения покупателя с кассиром,

- увеличения контроля за составом пробиваемого чека.

● Сокращение фонда оплаты труда.

● Снижение себестоимости чеков на традиционных кассах.

● Сглаживание пиковых нагрузок меньшим количеством персонала.

● Снижение зависимости от «текучести» кассиров.

● Сокращение возможностей мошенничества сотрудников.

● Сокращение площади, выделяемой под кассовую зону. 


Другие материалы по теме инновационных технологий в ритейле:

Цифровые рекламные технологии для увеличения продаж в ритейле 

Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой 

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

19 апреля / Комментарии

Анализ аудитории спорта: 7 сегментов спортивных болельщиков

Компания Nielsen изучила аудиторию спорта за 10 лет в 30 странах, чтобы узнать, какового общее количество болельщиков, релеванта ли эта аудитория для конкретной категории товаров и сможет ли активация бренда повлиять на предпочтения болельщиков.

далее →

5 апреля / Комментарии

Avito и РБК представили «индекс благосостояния»

Avito и РБК представляют результаты расчета «индекса благосостояния» — сравнительного показателя стоимости жизни в 26 крупнейших городах России. Основой для исследования послужили объявления о продаже товаров и услуг на Avito.

далее →

30 марта / Комментарии

Лучшие собственные торговые марки ритейлеров 2018 года

21-22 марта в Москве прошла выставка IPLS 2018, посвященная самым быстрорастущим, качественным и продаваемым СТМ среди существующих на рынке. Кульминацией выставки стала торжественная церемония вручения премии Private Label Awards

далее →

21 марта / Комментарии

Обсуждение с экспертами февральских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»; Виктор Мосейко, директор по развитию курьерской компании Dalli Service; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС; Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям КРОК; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU; Иван Воробьев, руководитель дирекции по развитию бизнеса, i-Retail...

далее →

7 марта / Комментарии

Анализ популярных каналов коммуникации ритейла и малого бизнеса

Платформа для создания сайтов Nethouse и сервис онлайн-консультирования Webim провели исследование, в котором приняло участие около 150 представителей малого бизнеса со всей России. Большинство из них — это интернет-магазины строительных материалов, одежды и техники или небольшие компании, оказывающие услуги (от ремонта до перевозок).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook