Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Инновационные технологии в ритейле

Смотрите в каталоге
Продукты питания
Инновационные технологии в ритейле

Рассказывает Игорь Мельниченко, директор по развитию бизнеса ИТ-компании «Системный софт». В ближайшие годы мы увидим 5 инновационных технологий, которые будут активно применяться в ритейле.

1) Дополненная реальность. Особенно активно с этим направлением экспериментируют ритейлеры одежды. Например, можно загрузить в виртуальную примерочную свои параметры, и система сама «примерит» выбранные фасоны и подскажет правильный размер. Такие решения уже есть на рынке, в том числе, российские стартапы.

2) Системы промоушен и навигации, которые используют технологию BLE – Bluetooth с малым энергопотреблением (маячки - beacons). В этом случае через авторизованное приложение смартфона покупатель, находясь в магазине или рядом, может получать информацию о скидках, бонусах или использовать приложение для навигации по магазину или торговому комплексу. Такие системы имеют большой маркетинговый потенциал, хотя пока еще широкого распространения не получили.

3) Системы self-checkout – кассы самообслуживания – уже внедрены на во множестве торговых сетей на Западе и сейчас внедряются в ряде российских торговых сетей («Магнолия», SPAR, «О’кей»). Self-checkout позволяет сократить штат кассиров, сократить очереди на кассовых линиях.

4) Изучение паттернов покупательского поведения при помощи Big Data и Internet of Things. В ближайшее время данные будут генерироваться не только людьми, но и предметами - в отслеживании этих данных помогут технологии IoT, а Big Data поможет их проанализировать, выстроить закономерности и на их основе принимать решения о новых программах лояльности, изменении торгового пространства или способах кросс-продаж.

Например, человек приехал в торговый центр — на какой машине? Куда он пошел — в кафе? В кино? В магазин? Что он купил? Что он в этот момент искал в Интернете? Заходил ли он в магазин детских товаров или товаров для животных? Как часто он сюда приезжает? Какие точки в этом торговом комплексе посещает в первую очередь, а до каких не добирается вовсе? Все эти данные — золотая жила для ритейлеров с точки зрения маркетинга и продаж.

5) Омниканальность. Тема, которую сейчас обсуждают все ритейлеры, но пока еще не нашедшая широкого практического применения в виду серьезности организационных и технических изменений, которые необходимо предпринимать бизнесу для успешного внедрения этого подхода. Omni-channel - подход к организации продаж, при котором коммуникация с покупателем в процессе продажи осуществляется бесшовно с использованием разных каналов: интернет-магазин, колл-центр, мобильная версия сайта, мобильное приложение, POS-терминал в оффлайн-магазине. Причем начать покупку можно в одном канале, а завершить – в другом, без повторных регистраций или потери данных. 


По отдельности эти инновации мы начнем рассматривать на следующей неделе.

Впрочем, о некоторых из них публикации уже были: 

Цифровые рекламные технологии для увеличения продаж в ритейле 

Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой 

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Компании и сервисы: SPAR, Окей, Магнолия, ОКЕЙ
Автор: AlexK

Подписаться на новости

Читайте также

30 декабря 2020 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей офлайн-ритейла

В этой статье мы обсудим последние новости и актуальные темы торговли и торговых отношений прошедшего месяца. Наши эксперты: Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агенства PR Parther; Александр Буренков, директор по электронной коммерции компании СБЕР ЕАПТЕКА; Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле; Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya; Надежда Ульянова, руководитель практики «Финансы и недвижимость» коммуникационного агентства PR Partner, и другие.

далее →

29 декабря 2020 / Комментарии

В ожидании Новогоднего чуда. Актуальные тренды оформления новогодних витрин

Каждый год ритейлеры делают это! Праздничное оформление витрин начинается ещё с середины, а у некоторых торговых точек и с начала октября. Каждый магазин или торговый центр хочет выделиться. Но нельзя сказать, что оформление сильно отличается спустя года. Какие же актуальные тренды в украшении новогодних витрин присутствуют в 2020 году?

далее →

21 декабря 2020 / Комментарии

Как «Пятёрочка» помогла россиянам жить со вкусом во время локдауна

Как «Пятёрочка» в условиях жестких ограничений запускала новую накопительную акцию «Живи со вкусом», снимала рекламу, и при этом смогла перевыполнить все KPI акции и подарить своим гостям возможность создавать красивую атмосферу на кухне во время самоизоляции — расскажем в материале.

далее →

21 декабря 2020 / Комментарии

Accenture Fjord Trends: 2021 год изменит весь XXI век

На фоне пандемии COVID-19, изменений в экономике и обществе, человечество запустило волну инноваций, которая должна стать масштабным проектом развития на ближайшие десятилетия. Об этом говорится в четырнадцатом ежегодном исследовании компании Accenture Interactive «Fjord Trends 2021».

далее →

4 декабря 2020 / Комментарии

«Потребители стали более требовательными». CEO IHerb о потребительских предпочтениях клиентов из России

Переход россиян на здоровый образ жизни, ставший трендом в последние пару лет, сказался на их потребительских предпочтениях. О том, какая продукция теперь интересует российских покупателей, рассказал гендиректор российского подразделения американского маркетплейса iHerb Илья Микин.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook