Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Инновационные технологии в ритейле

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам
Инновационные технологии в ритейле

Рассказывает Игорь Мельниченко, директор по развитию бизнеса ИТ-компании «Системный софт». В ближайшие годы мы увидим 5 инновационных технологий, которые будут активно применяться в ритейле.

1) Дополненная реальность. Особенно активно с этим направлением экспериментируют ритейлеры одежды. Например, можно загрузить в виртуальную примерочную свои параметры, и система сама «примерит» выбранные фасоны и подскажет правильный размер. Такие решения уже есть на рынке, в том числе, российские стартапы.

2) Системы промоушен и навигации, которые используют технологию BLE – Bluetooth с малым энергопотреблением (маячки - beacons). В этом случае через авторизованное приложение смартфона покупатель, находясь в магазине или рядом, может получать информацию о скидках, бонусах или использовать приложение для навигации по магазину или торговому комплексу. Такие системы имеют большой маркетинговый потенциал, хотя пока еще широкого распространения не получили.

3) Системы self-checkout – кассы самообслуживания – уже внедрены на во множестве торговых сетей на Западе и сейчас внедряются в ряде российских торговых сетей («Магнолия», SPAR, «О’кей»). Self-checkout позволяет сократить штат кассиров, сократить очереди на кассовых линиях.

4) Изучение паттернов покупательского поведения при помощи Big Data и Internet of Things. В ближайшее время данные будут генерироваться не только людьми, но и предметами - в отслеживании этих данных помогут технологии IoT, а Big Data поможет их проанализировать, выстроить закономерности и на их основе принимать решения о новых программах лояльности, изменении торгового пространства или способах кросс-продаж.

Например, человек приехал в торговый центр — на какой машине? Куда он пошел — в кафе? В кино? В магазин? Что он купил? Что он в этот момент искал в Интернете? Заходил ли он в магазин детских товаров или товаров для животных? Как часто он сюда приезжает? Какие точки в этом торговом комплексе посещает в первую очередь, а до каких не добирается вовсе? Все эти данные — золотая жила для ритейлеров с точки зрения маркетинга и продаж.

5) Омниканальность. Тема, которую сейчас обсуждают все ритейлеры, но пока еще не нашедшая широкого практического применения в виду серьезности организационных и технических изменений, которые необходимо предпринимать бизнесу для успешного внедрения этого подхода. Omni-channel - подход к организации продаж, при котором коммуникация с покупателем в процессе продажи осуществляется бесшовно с использованием разных каналов: интернет-магазин, колл-центр, мобильная версия сайта, мобильное приложение, POS-терминал в оффлайн-магазине. Причем начать покупку можно в одном канале, а завершить – в другом, без повторных регистраций или потери данных. 


По отдельности эти инновации мы начнем рассматривать на следующей неделе.

Впрочем, о некоторых из них публикации уже были: 

Цифровые рекламные технологии для увеличения продаж в ритейле 

Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой 

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Компании и сервисы: ОКЕЙ, Магнолия, SPAR, Окей
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Обсуждение с экспертами майских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Анар Дамиров, заместитель генерального директора компании «Ориентир»; Владислав Сарнацкий, IT-директор компании ПЭК; Кирилл Миняев, совладелец Казанской фабрики хлеба; Екатерина Донцова, операционный директор кэшбэк-сервиса Backit…

далее →

Малый и средний бизнес в кризис: подсчитываем потери

Коротко о результатах опроса, которое провела тендерная площадка Workspace среди предпринимателей в конце весны 2020.

далее →

Кобрендовые карты ритейлеров и банков: история, факты, преимущества и кейсы

Эксперты приложения «Кошелёк» (сервис бесконтактной оплаты Кошелёк Pay) рассказывают, как кобрендовые карты помогают покупателям экономить, а банкам и ритейлерам — зарабатывать, и почему одно не противоречит другому.

далее →

Как изменились потребительские привычки россиян в период социального дистанцирования

Criteo – глобальная технологическая компания, которая способствует успеху маркетологов по всему миру, предоставляя надежные и эффективные решения для рекламы – провела глобальное социально-экономическое исследование на тему «Влияние пандемии коронавируса на потребительское поведение в мире».

далее →

10 трендов российского ритейла в период пандемии COVID-19

Полномасштабная картина происходящего как в российском, так и международном ритейле, глазами экспертов и участников отрасли. Подробно разбираем, как пандемия COVID-19 повлияла на отечественный ритейл, для каких трендов стала катализатором и каких изменений ждать в ближайшем будущем.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook