Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Инновационные технологии в ритейле

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
Инновационные технологии в ритейле

Рассказывает Игорь Мельниченко, директор по развитию бизнеса ИТ-компании «Системный софт». В ближайшие годы мы увидим 5 инновационных технологий, которые будут активно применяться в ритейле.

1) Дополненная реальность. Особенно активно с этим направлением экспериментируют ритейлеры одежды. Например, можно загрузить в виртуальную примерочную свои параметры, и система сама «примерит» выбранные фасоны и подскажет правильный размер. Такие решения уже есть на рынке, в том числе, российские стартапы.

2) Системы промоушен и навигации, которые используют технологию BLE – Bluetooth с малым энергопотреблением (маячки - beacons). В этом случае через авторизованное приложение смартфона покупатель, находясь в магазине или рядом, может получать информацию о скидках, бонусах или использовать приложение для навигации по магазину или торговому комплексу. Такие системы имеют большой маркетинговый потенциал, хотя пока еще широкого распространения не получили.

3) Системы self-checkout – кассы самообслуживания – уже внедрены на во множестве торговых сетей на Западе и сейчас внедряются в ряде российских торговых сетей («Магнолия», SPAR, «О’кей»). Self-checkout позволяет сократить штат кассиров, сократить очереди на кассовых линиях.

4) Изучение паттернов покупательского поведения при помощи Big Data и Internet of Things. В ближайшее время данные будут генерироваться не только людьми, но и предметами - в отслеживании этих данных помогут технологии IoT, а Big Data поможет их проанализировать, выстроить закономерности и на их основе принимать решения о новых программах лояльности, изменении торгового пространства или способах кросс-продаж.

Например, человек приехал в торговый центр — на какой машине? Куда он пошел — в кафе? В кино? В магазин? Что он купил? Что он в этот момент искал в Интернете? Заходил ли он в магазин детских товаров или товаров для животных? Как часто он сюда приезжает? Какие точки в этом торговом комплексе посещает в первую очередь, а до каких не добирается вовсе? Все эти данные — золотая жила для ритейлеров с точки зрения маркетинга и продаж.

5) Омниканальность. Тема, которую сейчас обсуждают все ритейлеры, но пока еще не нашедшая широкого практического применения в виду серьезности организационных и технических изменений, которые необходимо предпринимать бизнесу для успешного внедрения этого подхода. Omni-channel - подход к организации продаж, при котором коммуникация с покупателем в процессе продажи осуществляется бесшовно с использованием разных каналов: интернет-магазин, колл-центр, мобильная версия сайта, мобильное приложение, POS-терминал в оффлайн-магазине. Причем начать покупку можно в одном канале, а завершить – в другом, без повторных регистраций или потери данных. 


По отдельности эти инновации мы начнем рассматривать на следующей неделе.

Впрочем, о некоторых из них публикации уже были: 

Цифровые рекламные технологии для увеличения продаж в ритейле 

Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой 

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Компании и сервисы: Окей, SPAR, Магнолия, ОКЕЙ
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

26 сентября / Комментарии

«Ритейл-барометр»: исследование цифровой трансформации в ритейле

Согласно исследованию, проведенному Redis Business Class и PwC при технологической поддержке Microsoft, 41% опрошенных ритейлеров уже находятся в процессе цифровой трансформации, а еще 16% планируют начать ее реализацию в ближайший год.

далее →

12 сентября / Комментарии

Обсуждение с экспертами августовских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: София Марлен, управляющий ТРК MARi; Анастасия Якушева, владелец российской сети шоурумов домашней одежды Lady’s Showroom; Михаил Барабаш, Сервис-плюс; Дмитрий Бельский, коммерческий директор Verme; Наталья Моисеева, директор по маркетингу ТРК Mari; Татьяна Иваненко, руководитель проектов, КСК групп; Денис Бочаров, Orange Business Services; Юлия Носова, АТОЛ Онлайн…

далее →

29 августа / Комментарии

5 правил крутого бизнес перформанса

Илья Кретов, глава российского офиса eBay, в ходе велогонки на 100 км составил 5 правил крутого бизнес перформанса

далее →

22 августа / Комментарии

Как подогреть интерес участников программ лояльности?

Клиенты розничных магазинов и банков тонут в бесчисленном множестве программ, мотивирующих к покупкам. Как заинтересовать клиентов регулярно использовать ваши продукты и услуги? Рассказывает Михаил Демидов, директор по управлению клиентской базой банка Открытие.

далее →

21 августа / Комментарии

Малая розница должна изменится или умереть

На просторах социальной сети Фейсбук в пятницу развернулась жаркая беседа, заданная Леонидом Гункевичем, председателем Деловой России в Екатеринбурге.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook