Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Инновационные технологии в ритейле

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам
Инновационные технологии в ритейле

Рассказывает Игорь Мельниченко, директор по развитию бизнеса ИТ-компании «Системный софт». В ближайшие годы мы увидим 5 инновационных технологий, которые будут активно применяться в ритейле.

1) Дополненная реальность. Особенно активно с этим направлением экспериментируют ритейлеры одежды. Например, можно загрузить в виртуальную примерочную свои параметры, и система сама «примерит» выбранные фасоны и подскажет правильный размер. Такие решения уже есть на рынке, в том числе, российские стартапы.

2) Системы промоушен и навигации, которые используют технологию BLE – Bluetooth с малым энергопотреблением (маячки - beacons). В этом случае через авторизованное приложение смартфона покупатель, находясь в магазине или рядом, может получать информацию о скидках, бонусах или использовать приложение для навигации по магазину или торговому комплексу. Такие системы имеют большой маркетинговый потенциал, хотя пока еще широкого распространения не получили.

3) Системы self-checkout – кассы самообслуживания – уже внедрены на во множестве торговых сетей на Западе и сейчас внедряются в ряде российских торговых сетей («Магнолия», SPAR, «О’кей»). Self-checkout позволяет сократить штат кассиров, сократить очереди на кассовых линиях.

4) Изучение паттернов покупательского поведения при помощи Big Data и Internet of Things. В ближайшее время данные будут генерироваться не только людьми, но и предметами - в отслеживании этих данных помогут технологии IoT, а Big Data поможет их проанализировать, выстроить закономерности и на их основе принимать решения о новых программах лояльности, изменении торгового пространства или способах кросс-продаж.

Например, человек приехал в торговый центр — на какой машине? Куда он пошел — в кафе? В кино? В магазин? Что он купил? Что он в этот момент искал в Интернете? Заходил ли он в магазин детских товаров или товаров для животных? Как часто он сюда приезжает? Какие точки в этом торговом комплексе посещает в первую очередь, а до каких не добирается вовсе? Все эти данные — золотая жила для ритейлеров с точки зрения маркетинга и продаж.

5) Омниканальность. Тема, которую сейчас обсуждают все ритейлеры, но пока еще не нашедшая широкого практического применения в виду серьезности организационных и технических изменений, которые необходимо предпринимать бизнесу для успешного внедрения этого подхода. Omni-channel - подход к организации продаж, при котором коммуникация с покупателем в процессе продажи осуществляется бесшовно с использованием разных каналов: интернет-магазин, колл-центр, мобильная версия сайта, мобильное приложение, POS-терминал в оффлайн-магазине. Причем начать покупку можно в одном канале, а завершить – в другом, без повторных регистраций или потери данных. 


По отдельности эти инновации мы начнем рассматривать на следующей неделе.

Впрочем, о некоторых из них публикации уже были: 

Цифровые рекламные технологии для увеличения продаж в ритейле 

Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой 

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Компании и сервисы: ОКЕЙ, Окей, Магнолия, SPAR
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

26 декабря 2018 / Комментарии

Обсуждение с экспертами ноябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Анастасия Якушева, владелец сети шоурумов Lady's Showroom; Алексей Банников, ГК «Фотосклад.ру»; Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга ГК «Пилот»; Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программы лояльности «Джинсовой симфонии»; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Екатерина Попонина, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»...

далее →

28 ноября 2018 / Комментарии

Обсуждение с экспертами октябрьских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Анастасия Якушева, владелец сети шоурумов Lady's Showroom; Алексей Банников, ГК «Фотосклад.ру»; Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга ГК «Пилот»; Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программы лояльности «Джинсовой симфонии»; Денис Бочаров, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services; Екатерина Попонина, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»...

далее →

22 ноября 2018 / Комментарии

«Black friday»: безумный шопинг или обычная пятница?

Международная компания 4Service Group провела опрос с участием респондентов из 30 городов России, чтобы развеять миф правда ли “Черная пятница” в этом году создаст невероятный ажиотаж у потребителей?

далее →

21 ноября 2018 / Комментарии

Почему заказывать товар для магазина должен обязательно робот?

Как система прогнозирования спроса повысила томскому ритейлеру товарооборот на 5%.

далее →

8 октября 2018 / Комментарии

Тренды омниканального поведения на рынке Beauty & Personal Care

Директор по работе с клиентами отдела потребительской панели GfK Анастасия Джафарова на конференции Think with Google Beauty рассказала как изменился рынок рынок Beauty & Personal Care в России за период с мая 2017 по июнь 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2016–2017 гг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook