Методические материалы → Офлайн-ритейл

Компании и рынки

Инновационные технологии в ритейле

Смотрите в каталоге
Продукты питания
Инновационные технологии в ритейле

Рассказывает Игорь Мельниченко, директор по развитию бизнеса ИТ-компании «Системный софт». В ближайшие годы мы увидим 5 инновационных технологий, которые будут активно применяться в ритейле.

1) Дополненная реальность. Особенно активно с этим направлением экспериментируют ритейлеры одежды. Например, можно загрузить в виртуальную примерочную свои параметры, и система сама «примерит» выбранные фасоны и подскажет правильный размер. Такие решения уже есть на рынке, в том числе, российские стартапы.

2) Системы промоушен и навигации, которые используют технологию BLE – Bluetooth с малым энергопотреблением (маячки - beacons). В этом случае через авторизованное приложение смартфона покупатель, находясь в магазине или рядом, может получать информацию о скидках, бонусах или использовать приложение для навигации по магазину или торговому комплексу. Такие системы имеют большой маркетинговый потенциал, хотя пока еще широкого распространения не получили.

3) Системы self-checkout – кассы самообслуживания – уже внедрены на во множестве торговых сетей на Западе и сейчас внедряются в ряде российских торговых сетей («Магнолия», SPAR, «О’кей»). Self-checkout позволяет сократить штат кассиров, сократить очереди на кассовых линиях.

4) Изучение паттернов покупательского поведения при помощи Big Data и Internet of Things. В ближайшее время данные будут генерироваться не только людьми, но и предметами - в отслеживании этих данных помогут технологии IoT, а Big Data поможет их проанализировать, выстроить закономерности и на их основе принимать решения о новых программах лояльности, изменении торгового пространства или способах кросс-продаж.

Например, человек приехал в торговый центр — на какой машине? Куда он пошел — в кафе? В кино? В магазин? Что он купил? Что он в этот момент искал в Интернете? Заходил ли он в магазин детских товаров или товаров для животных? Как часто он сюда приезжает? Какие точки в этом торговом комплексе посещает в первую очередь, а до каких не добирается вовсе? Все эти данные — золотая жила для ритейлеров с точки зрения маркетинга и продаж.

5) Омниканальность. Тема, которую сейчас обсуждают все ритейлеры, но пока еще не нашедшая широкого практического применения в виду серьезности организационных и технических изменений, которые необходимо предпринимать бизнесу для успешного внедрения этого подхода. Omni-channel - подход к организации продаж, при котором коммуникация с покупателем в процессе продажи осуществляется бесшовно с использованием разных каналов: интернет-магазин, колл-центр, мобильная версия сайта, мобильное приложение, POS-терминал в оффлайн-магазине. Причем начать покупку можно в одном канале, а завершить – в другом, без повторных регистраций или потери данных. 


По отдельности эти инновации мы начнем рассматривать на следующей неделе.

Впрочем, о некоторых из них публикации уже были: 

Цифровые рекламные технологии для увеличения продаж в ритейле 

Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой 

Продолжаем тему использования технологии геолокации (Beacon) в ритейле

Компании и сервисы: SPAR, Окей, ОКЕЙ, Магнолия
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

Ромир рассчитал «индекс Доширака»

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета Индекса «свободных денег» (ИСД) – показателя, демонстрирующего динамику возможности домохозяйств потреблять товары и услуги сверх необходимых потребностей (методика описана ниже).

далее →

Гастромаркеты: практика Европы, перспективы Петербурга

В 2019 году игроки рынка Санкт-Петербурга начали активнее интересоваться форматом гастромаркетов и выводить на рынок новые проекты с интересными концепциями. Между тем, на рынке Москвы и Европы концепция пользуется популярностью как со стороны бизнеса: собственников недвижимости, инвесторов, арендаторов, так и со стороны посетителей.

далее →

Обсуждение с экспертами майских новостей офлайн-ритейла

Наши эксперты: Михаил Барабаш, «Джинсовая симфония»; Андрей Рощупкин, ПК РУКАРД; Дмитрий Болотов, «Ситилинк»; Александр Тарасов, DIS; Наталья Ворзова, «Ситилинк»; Руслан Кодачигов, DeltaClick (AG Deltaplan); Алексей Прыгин, MXP...

далее →

5 простых IT-решений, которые помогут поднять продажи небольших магазинов

К сожалению, передовые технологии используются в основном крупными сетями. Если зайти в небольшие локальные магазины, особенно в регионах, ситуация покажется совершенно иной. Между тем, существуют вполне доступные IT-решения, которые помогут поднять продажи. Доказано на практике.

далее →

Garmin 30 лет: как умные часы с «аналоговым» управлением конкурируют на рынке

В этом году компании Garmin исполняется 30 лет. В своем интервью Даниэл Бабич, генеральный менеджер компании Garmin по Восточной Европе, рассказывает о новинках, тенденциях, делится планами компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook